Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Подготовка к письму" на дошкольной подготовке. День 4.»
Школа будущих первоклассников.
Занятие: (Подготовка к письму). День4.
Тема: Понятия: «Рабочая строка и межстрочное пространство».
Письмо наклонных крючков.
Музыкальные инструменты.
Цель: Совершенствовать правильную посадку во время письма,
правильное положение тетради при письме,
умение правильно держать ручку, карандаш;
а также правило:
«Хочешь говорить или спросить – подними руку»;
Отрабатывать у детей умение писать малые и большие наклонные крючки;
Развивать: речь, внимание, наблюдательность, мелкую моторику руки,
Воспитывать: усидчивость, дисциплинированность.
Оборудование: у детей: (до их прихода на партах):
- таблички с именем и фамилией (прикрепить на скотч);
- бейджик;
- тетради «Учимся писать»;
- простой карандаш;
- цветные карандаши;
У учителя: - бейджик с именем;
- жёлтый круг на дверь класса;
- скотч и ножницы;
- указка;
- свисток;
- мелодия звонка в компе;
- эл.физминутки;
- презентация;
- образцы на доске
Ход занятия: I. Организация начала урока | (До звонка) Учитель проверяет готовность к уроку. Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учитель читает стихотворение а дети вместе с ним его повторяют и сопровождают движениями: Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть | Слайд №1 Слайд №2 Звонок Слайд3 | садятся |
II. Контрольно-диагностический | Давайте посмотрим на экран. - Что вы на нём видите? -А что или кого можно увидеть на сцене? -Сегодня с нашей сцены будут звучать разнообразные звуки. А издавать их будут вот эти инструменты. -Предметов много. Как назвать их двумя словами? - Давайте послушаем звучание некоторых из них. (Детям предлагается послушать звуки барабанов, тарелок, трубы, саксофона, скрипки, гитары) - А теперь давайте откроем тетради. Найдём страницу на которой работали на прошлом занятии, а теперь следующую за ней. -Какой из инструментов только что прослушанных и увиденных есть на этой странице? - Кто покажет на экране? - Кто запомнил как этот инструмент называется? - Как вы думаете, что нужно чтобы гитара издавала звук? Давайте скорее пририсуем гитаре струны, т.е «оживим» её. | Слайд4 Слайд5 Слайд6 Слайд 7 | Сцену Ответы детей Дети рассматривают слайд Музыкальные инструменты Слушают звуки Находят страницу. Находят, показывают его на доске. Гитара. Ей нужны струны Поправляем тетради. |
II. Повторение правил обращения с карандашом и ручкой, посадки при письме. | Сядем правильно. Поправим тетради так как я вас учила. Возьмём правильно простой карандаш. При необходимости учитель акцентирует внимание учащихся на том, что ручку (каран даш) кладут на средний палец рабочей руки, придерживая большим пальцем, указательный кладут сверху на ручку (карандаш). – Покажите, как будете держать ручку (карандаш) во время письма. – Для того, чтобы красиво писать и сохранить правильную осанку, необходимо выполнять правила посадки при письме. | Слайд 8 Слайд9 | |
III.Работа В тетрадях. | -«Оживляем струны снизу вверх». - На страничке ваших тетрадей есть ещё один инструмент Посмотрите его в цвете. Он называется - АРФА. - Постарайтесь найти его среди множества других предметов. -Чтобы она зазвучала её тоже нужно оживить, проведём ка ей струны простым карандашом. | Слайд 10 Слайд11 Слайд12 Слайд13 | Дети оживляют «струны на гитаре» Находят, показывают Пишут струны |
IV.Физ.мин. | Давайте отдохнём, а во время отдыха поиграем на рояле. Касаемся парты большим, указательным, средним, безымянным, мизинцем и в обратном порядке поднимаем пальчики по одному. | | Отдыхают |
V.Работа в тетрадях. | А теперь нам необходимо при помощи нашей волшебной ручки прописать все составные части инструментов. 1.Идёт письмо строк в чередовании с показом и физ.минутками; 2.Выполняют в цвете инструменты. | | |
V.Рефлексивно-оце-ночный | – Чем вы занимались на уроке? – На что были направлены задания и упражнения? | | – На уроке выполняли задания и упражнения. – Задания и упражнения направлены на развитие пальцев рук: их выносливость и силу. |
| – Где могут пригодиться выносливость и сила пальцев рук? – Какие качества помогли вам в выполнении заданий? – Какое задание вызвало у вас затруднение? – Кто доволен своей работой на уроке, тот похлопает в ладошки. Расскажите о том, что делали на уроке своим родителям и поиграйте с ними в те игры, которые больше всего понравились в школе | | – При выполнении различной работы: письма, – Терпение, внимательность, сила воли, сосредоточенность |