СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование целостности картины мира в средней группе

по теме: «Посуда»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Посуда"»

Формирование целостности картины мира в средней группе

по теме: «Посуда»


Выполнила: воспитатель первой категории Замятина Светлана Александровна.


Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах.


Образовательные задачи: Расширение представлений о посуде, её видах и назначении.


Развивающие задачи: Развитие связной речи, фонематического восприятия, речевого слуха; зрительного внимания; логического мышления; мелкой и общей моторики.


Воспитательные задачи: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения


  • посуде. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.


Оборудование: изображения кухонной, столовой и чайной посуды, предметные картинки с изображениями посуды, разрезные картинки, предметы посуды.


Словарная работа: сахарница, конфетница, фарфоровая, кухонная, чайная.


Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дидактическая игра «Что для чего? », составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок, разучивание слов к упражнению «Мамины помощники».


Ход занятия:


Воспитатель: Ребята к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и с ними.



Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!», стоя в кругу


Я с утра пришла сюда,


Здравствуйте, мои друзья,


Здравствуй, солнце и земля,


Это я… (по очереди дети называют себя по имени)


Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?


Дети: да!


Воспитатель: у кого вы бывали в гостях?


Дети: у бабушки, у дедушки. У друзей. У родственников и т.д.


Воспитатель: а вы когда-нибудь были в гостях у сказочного героя?


Дети: нет.


Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою, к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:


Уж не буду, уж не буду я посуду обижать, Буду, буду я посуду и любить и уважать Дети: это бабушка Федора!


Воспитатель: правильно. Мы пойдем в гости к бабушке Федоре. Но как мы попадем в сказку?


Дети: С помощью волшебной палочки, скажем волшебные слова.


Воспитатель: я предлагаю вам закрыть глаза, обернуться вокруг себя и


сказать волшебные слова: крибле, крабле, бумс!


(воспитатель надевает платок и фартук, берет на себя роль Федоры) Федора: Здравствуйте, гости дорогие!


Дети: Здравствуй, бабушка Федора! Мы пришли к тебе в гости.


Федора: Как я рада вас видеть! Я очень люблю гостей. Ребята, сегодня утром почтальон Печкин принес мне послание, где просит отгадать загадки. Поможете мне?


Федора: Проходите на стульчики и внимательно слушайте.


Загадывание загадок.


Среди ложек я полковник. И зовут меня…(половник)


Суп, салат, пюре, котлеты падают всегда в…(тарелке)

А на чай и простоквашу подставляй дружочек…(чашку)


На плите — кастрюль начальник толстый, длинноносый…(чайник)


По моей тарелке лодочка плывёт. Лодочку с тарелкой отправляю в рот…(ложка)


Будет вкусная еда с золотою коркою, если пользуешься ты… Верно, сковородкою.


Картинки с посудой выставляются на наборное полотно.


Федора: Ребята, как одним словом назвать все эти предметы? (Посуда)


Федора: А для чего нужна посуда? (Ответы детей)


Идет рассказ


Федора: Было время, когда от меня убегала посуда, но потом я поняла, что её нужно любить и ухаживать за ней. А как нужно ухаживать за ней? Ребята, я хочу вам сказать, что посуда бывает разной по назначению. Посуда, в которой готовят пищу, еду называется кухонной. Посуда, из которой едят, называется столовой. Посуда, из которой пьют чай, называется чайной.


(Выставляются картинки с наборами посуды) Федора: Посуду изготавливают из разных материалов


Чайная и столовая посуда сделана из фарфора. Ее называют - фарфоровая.


Кухонная посуда сделана из металла. Как ее можно назвать? – металлическая.


Есть посуда, сделанная из других материалов (Предлагаю детям подойти к столу рассмотреть и потрогать посуду):


    • Это тарелка из глины (коричневая и шершавая) – она глиняная;

    • Ложка сделана из дерева – деревянная;

    • Стакан из стекла (тонкий и хрупкий материал) – стеклянный;

    • Кружка из пластмассы, не бьется – пластмассовая.


– Мы с вами узнали, из какого материала бывает посуда. Давайте повторим еще раз: из фарфора – фарфоровая и т.д.

Федора: Ребята, а что вы знаете о посуде? Назовите посуду, изображенную на картинках, расскажите, для чего она предназначена и к какому виду относится.


Например: Кружка, она сделана из фарфора, значит, она фарфоровая, из нее пьют чай, это чайная посуда.


Федора благодарит детей, и предлагает провести пальчиковую гимнастику.


«Мамины помощники».


Раз, два, три, четыре, (ритмичные удары кулачками).


Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой).


Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (загибают пальчики, начиная с большого).


Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой).


Только чашку мы разбили, (загибают пальчики, начиная с большого).


Ковшик тоже развалился,


Нос у чайника отбился.


Ложку мы чуть-чуть сломали,


Так мы маме помогали. (ритмичные удары кулачками).


Федора: А сейчас я предлагаю поиграть. Согласны?


Игра с мячом


  • Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом: чашка-чашечка, ложка-ложечка и т.д.


Ребята, а где хранится посуда? (на кухне). И вот в такой разной посуде хранятся различные продукты.


Игра «Каждый продукт в свою посуду» (словообразование)


Масло сливочное положим…(в маслёнку),сахар насыпаем…(в сахарницу), молоко нальем…(в молочник), соль у нас …(в солонке), перец…(в перечнице), хлеб положили…(в хлебницу), Сухари…(в сухарницу), Селедку…(в селедочницу), конфеты…(в конфетницу).

Федора: Ребята, вы помните, как в сказке от меня убежала посуда? И пока посуда, обидевшись на меня, убегала, она разбилась, раскололась на части, я собрала все осколочки, а вы поможете мне собрать эти осколки? (предлагаю собрать разрезные картинки).


Игра «Разбитая посуда». (дети собирают картинки и называют к какой группе посуды относится их картинка)


Итог занятия


– Вспомните, какая бывает посуда, как ее используют?


      • Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.


      • Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.


      • Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.


    • мамы на кухне много посуды:


Здесь чайник, половник, кофейник и блюдо, Кастрюли по росту на полках стоят, Ковши и лопатки по стенкам висят. Столовый сервиз приготовлен к обеду, А чайный красиво на полке стоит.


  • в хлебнице хлеб под красивой салфеткой Душистый и вкусный к обеду лежит.


Насыпана соль в расписную солонку,


Положено масло аккуратно в масленку,


В салатник нарезаны овощи все,


И супница пышет уже на столе.


В посуде еду и хранят и готовят,


Хозяйки посуду и сушат и моют.


И, как от Федоры, она не сбежит, если чистой на полке стоит.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!