Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы "Ветка рябины"»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Тема «Ветка рябины»
Программное содержание:
- Познакомить детей с контрастными цветами на основе цветового круга.
- Формировать умение передавать характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев, кисть рябины с ягодами), располагать рисунок, используя всё пространство листа.
- Закреплять навык рисования концом кисти, отпечатывания пальцев (ягоды).
- Развивать наблюдательность, чувство цвета.
- Воспитывать трудолюбие, выдержку, умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца, любовь к природе.
Материалы:
Гуашь, альбомные листы бумаги, кисти №3 белка.
Пособия: «Цветовой круг», «Контрастные и родственные цвета».
Иллюстрации ветвей рябины, натуральная ветка рябины;
Ход занятия:
Педагог загадывает загадку:
Это дерево по моде,
Осенью одели вроде,
У зеленого пальто,
Пуговки красны зато.
Правильно это рябина.
Педагог предлагает детям рассмотреть ветку рябины, попробовать ягоды на вкус.
Ветка у рябины тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод.
-Какой формы листья?
- Как они расположены?
Лист у рябины сложный, состоит из расположенных попарно узких листиков. Ягоды рябины собраны вместе в кисти, гроздья имеют овальную форму.
-Как вы думаете, почему ягоды смотрятся так ярко среди листьев?
- Цвет ягод – красный и цвет листьев зелёный называют контрастными.
Посмотрите, на квадрате какого цвета красный круг смотрится ярче: на зелёном или оранжевом?
В цветовом круге эти цвета находятся напротив друг друга.
Какие ещё цвета контрастные? (жёлтый - фиолетовый, оранжевый - синий).
Далее педагог предлагает красиво нарисовать ветку на листе бумаги (по центру, из нижнего угла в верхний угол по диагонали).
Ветка и черешки листьев рисуются концом кисти, тонко, легким движением, линия ломанная, тем самым, передавая живость рисунка, кончик кисти смотрит вверх.
Листья рисуются попарно.
Педагог обращает внимание на осеннюю окраску листьев рябины. Каждый листик неодноцветный: один зеленый с оранжевым кончиком, другой желтый с зелёным.
Педагог обращает внимание детей, что ягоды расположены близко друг к другу, и одни частично загораживают другие. Предлагает нарисовать ягоды рябины с помощью приёма «отпечатывание пальцем».
В конце занятия рисунки рассматриваются, выбираются наиболее удачные, индивидуально обсуждаются недостаточно выразительные. Рисунки выставляют на стенд, украшают группу.