Занятие по психологии
«Секреты дружбы»
(подготовительная группа)
Подготовила педагог- психолог:
Селяметова Р.И.
Симферополь,2017 учебный год.
Конспект занятия по психологии
в подготовительной группе
« Секреты дружбы»
Цель:
- позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям общества и государства.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;
- активизировать словарь по данной теме;
- добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие:
- развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
Воспитательные:
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Материалы:
- клубок ниток;
- бумажные сердечки;
- копилка;
- мультимедийное устройство;
- презентация.
Ход занятий
Организационный момент.
Приветствие, дети садятся на стульчики.
Ребенок читает стихотворение:
Дружат с небом облака,
А роса с травою,
Дружат бабочки с цветком,
дружим мы с тобой,
Дружат взрослые и дети,
Вседолжны дружить на свете.
Психолог: - Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь на нашем занятии?
Дети:- О дружбе.(слайд «№ 1).
Психолог:- А что такое дружба? (ответы детей).
Психолог:- Давайте подведем итоги того, что вы сказали. (слайд № 2)
2. Основная часть.
Психолог:– Давайте посмотрим на экран, как вы думаете – эти дети друзья? А как вы догадались? (слайды № 3-4).
– Молодцы, ребята, вы все правильно поняли и думаю, что и правила дружбы вам знакомы. Скажите, а для чего нужны правила? Какие правила вы знаете? (ответы детей). А теперь вспомним правила дружбы.(слайд №5).
-Сегодня, мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья.
( слайд № 6)
Психолог:Чтобы все секреты нам узнать
Предлагаю вам порассуждать.
На экран вы посмотрите,
Что увидите, скажите.
(слайды № 7)
1. Первый секрет
Психолог: С чего начинается дружба? – Правильно с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый.Итак, первый секрет дружбы- это« Улыбка».
Я знаю пословицу, которая подойдет к нашему секрету – « Нет друга, ищи, а нашел, так береги (слайд №8).
И хочу поделиться с вами улыбкой. У вас такие замечательные, солнечные, улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет.
(слайды № 9-10-11)
2. Второй секрет
Психолог: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан, и назовем этот секрет- « Помощь».
« Пословица – Друзья познаются в беде».(слайд №12).
(слайд №13)
Физминутка «Настроение»
Настроение упало, Развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами
Дело валится из рук… Бьем легонько по внешним сторонладоней
Но еще не все пропало, Пальчиком влево-вправо
Если есть хороший друг. Показать на друга
С делом справимся вдвоем, Положить руки на плечи друга
С облегчением вздохнем – Эх
Настроение поднимем Присели, собрали настроение в ладошки
И от пыли отряхнем! Отряхивают руки.
(слайды № 14-15-16) 3. Третий секрет
Психолог: Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе. – Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет?- « Мир».
( слайд № 17)– А такая пословица подойдет? –«Будете друг за дружку держаться — можете ничего не бояться».
4. Четвертый секрет
Игра «Я считаю тебя добрым потому, что…….»
Ход игры. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. Дети сидят в кругу.
Психолог: Ребята давайте все вместе сплетем паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Я считаю тебя добрым потому, что...».
Ребенок, выслушав обращенные к нему слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была натянута. После этого нужно подумать и решить, кому передать клубок дальше. И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутинкой». Кто получит клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.
(слайд № 18) - А вот и следующая пословица- «Добро спасет мир».
Психолог:- Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.
– Коли сейчас мы говорим о дружбе, я предлагаю вам вспомнить героев сказок и порассуждать о том, насколько они были честны, к чему это привело ( анализ поведения героев).
(слайд № 19) - Послушайте следующую пословицу – «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»..
3. Заключительная часть
(слайды № 20)
Психолог: - Вы разгадали все секреты дружбы. Давайте ещё раз их вспомним: Улыбка, помощь, мир, доброта, честность.
Динамическая пауза.
Психолог:
- Давайте поиграем в «живые картинки»
- Придумайте, как можно показать, что бы мы догадались, что на картинке двое друзей. Вы будете показывать картинки, а наши гости будут догадываться, и оценивать, получилось или нет.
( слайд №21) Психолог:
- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в копилку. Для этого каждый из вас возьмет бумажное сердечко, скажет пожелание (каким должен быть твой друг и каким другом должен быть ты). Копилочка останется у нас , и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
4. Итог занятия.
Психолог:- Итак, наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? (дети отвечают). Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено. Спасибо!
--