СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Секреты дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям общества и государства.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;

- активизировать словарь по данной теме;

- добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие:

- развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Секреты дружбы"»



















Занятие по психологии

«Секреты дружбы»

(подготовительная группа)















Подготовила педагог- психолог:

Селяметова Р.И.







Симферополь,2017 учебный год.

Конспект занятия по психологии

в подготовительной группе

« Секреты дружбы»

Цель:

- позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение к социокультурным нормам, традициям общества и государства.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость»;

- активизировать словарь по данной теме;

- добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

Развивающие:

- развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.



Материалы:

- клубок ниток;

- бумажные сердечки;

- копилка;

- мультимедийное устройство;

- презентация.











Ход занятий

  1. Организационный момент.

Приветствие, дети садятся на стульчики.

Ребенок читает стихотворение:

Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружат бабочки с цветком,

дружим мы с тобой,

Дружат взрослые и дети,

Вседолжны дружить на свете.

Психолог: - Как вы думаете, ребята, о чем пойдет речь на нашем занятии?

Дети:- О дружбе.(слайд «№ 1).

Психолог:- А что такое дружба? (ответы детей).

Психолог:- Давайте подведем итоги того, что вы сказали. (слайд № 2)

2. Основная часть.

Психолог:– Давайте посмотрим на экран, как вы думаете – эти дети друзья? А как вы догадались? (слайды № 3-4).

– Молодцы, ребята, вы все правильно поняли и думаю, что и  правила дружбы вам знакомы. Скажите, а для чего нужны правила? Какие правила вы знаете? (ответы детей). А теперь вспомним правила дружбы.(слайд №5).

-Сегодня, мы с вами попробуем разгадать секреты настоящей дружбы – это те качества, которыми должны обладать друзья. 

 ( слайд № 6)   

Психолог:Чтобы все секреты нам узнать

 Предлагаю вам порассуждать.

На экран вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

(слайды № 7) 

 1. Первый секрет

Психолог: С чего  начинается дружба? – Правильно с улыбки. Приятнее общаться с тем человеком, который улыбается, а не с тем, который злой или хмурый.Итак, первый секрет дружбы- это« Улыбка».

Я знаю пословицу, которая подойдет к нашему секрету – « Нет друга, ищи, а нашел, так береги (слайд №8).

И хочу поделиться с вами улыбкой. У вас такие замечательные, солнечные,  улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет.

(слайды  № 9-10-11)  

 2.  Второй секрет

Психолог: Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет  дружбы разгадан, и назовем этот секрет- « Помощь».

 « Пословица – Друзья познаются в беде».(слайд №12).





(слайд №13)  

 Физминутка «Настроение»

Настроение упало,                           Развести руки в сторону и вниз, пожать печально плечами

Дело валится из рук…                    Бьем легонько по внешним сторонладоней

Но еще не все пропало,                  Пальчиком влево-вправо

Если есть хороший друг.                Показать на друга

С делом справимся вдвоем,             Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнем –  Эх

Настроение поднимем                     Присели, собрали настроение в ладошки

И от пыли отряхнем!                        Отряхивают руки.





(слайды № 14-15-16)    3.  Третий секрет

Психолог: Мы с вами видим, как мирно уживаются друг с другом совсем разные животные, как им тепло и хорошо вместе. – Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот секрет?- « Мир».

( слайд № 17)– А такая пословица подойдет? –«Будете друг за дружку держаться — можете ничего не бояться».

4. Четвертый секрет

Игра «Я считаю тебя добрым потому, что…….»

Ход игры. Для проведения игры понадобится клубок цветной шерсти. Дети сидят в кругу.

Психолог: Ребята давайте все вместе сплетем паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Я считаю тебя добрым потому, что...».

Ребенок, выслушав обращенные к нему слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была натянута. После этого нужно подумать и решить, кому передать клубок дальше. И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутинкой». Кто получит клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

(слайд № 18) - А вот и следующая пословица- «Добро спасет мир».

Психолог:- Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.

– Коли сейчас мы говорим о дружбе, я предлагаю вам вспомнить героев сказок и порассуждать о том, насколько они были честны, к чему это привело ( анализ поведения героев).

(слайд № 19) - Послушайте следующую пословицу – «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».. 

3. Заключительная часть

(слайды № 20)

Психолог: - Вы разгадали все секреты дружбы. Давайте ещё раз их вспомним: Улыбка, помощь, мир, доброта, честность.

Динамическая пауза.

Психолог:

- Давайте поиграем в «живые картинки»

- Придумайте, как можно показать, что бы мы догадались, что на картинке двое друзей. Вы будете показывать картинки, а наши гости будут догадываться, и оценивать, получилось или нет.

( слайд №21) Психолог:

- А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в копилку. Для этого каждый из вас возьмет бумажное сердечко, скажет пожелание (каким должен быть твой друг и каким другом должен быть ты). Копилочка останется у нас , и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.

4. Итог занятия.

Психолог:- Итак, наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? (дети отвечают). Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. На этом наше занятие закончено. Спасибо!





--