СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Сказка "Колобок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие "Математика и конструирование" с детьми, посещающими дошкольную подготовку. В разработке представлены: дидактическая игра на знание состава числа в пределах 10, устный счет (стихотворная форма), задание на знание понятий "вверх", "вниз", "наискосок", порядковый счет чисел в пределах 10, конструирование из геометрических фигур

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Сказка "Колобок"»

Интегрированное занятие в группе кратковременного пребывания детей

(подготовительная группа детей к школе)


Тема: Счет в пределах 10.

Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, учить порядковому счету, развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди, развивать творческие способности.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, для учеников: раздаточный материал:

дидактическая игра «Светофор», набор чисел от1 до 10, листки в клетку, картинки иллюстраций фруктов, овощей с ценой, картинки нераскрашенных листьев с деревьев, набор геометрических фигур для конструирования кораблика, клей, цветные карандаши


Структура занятия:

  1. Вводная часть

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся.

- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да!)

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по сказке «Колобок». Но сказка будет необычной – новой, ни та, которую мы знаем.

В сказке вас встретят герои и добрые, и злые. Поэтому нужно работать быстро, правильно, а самое главное – дружно.

  1. Основная часть

И так, сказка начинается.

Жили были дед и баба. Испекла бабка колобок и положила его на окошко. Колобок лежал-лежал, да и говорит: «Бабушка, дедушка! Можно я погуляю?» «Можно. Только будь осторожен!» - говорят бабушка и дедушка.

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. «Колобок, колобок, я тебя съем!» А Колобок говорит: «Нет, не съешь! А тебе песенку спою» «Не нужна мне твоя песенка! Я тебя и так отпущу, если ты быстро и правильно справишься с моим заданием»

Игра «Живая математика» (выходят 10 учеников с набором чисел от 0 до 10)

- Покажите число, которое находится между числами 8 и 10;

- Покажите число, которое находится между числами 3 и 5;

- Покажите число, которое находится между числами 4 и 6;

- Покажите соседей числа 6, 2;

- Покажите число, которое больше числа 3 на 1;

- Покажите число, которое больше числа 5 на 1;

- Покажите число, которое меньше числа 7 на 1;

- Покажите самое маленькое число.

Молодцы, вы отлично справились с заданием.


Отпустил Заяц Колобка. Катится – катится Колобок по тропинке, идет навстречу Волк и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» А Колобок говорит: «Нет, не съешь! А тебе песенку спою» «Не нужна мне твоя песенка! Я тебя и так отпущу, если ты быстро и правильно справишься с моими заданиями»

1– задание. Устные задачи в стихах


Папа-лев и мама-львица

Есть чему здесь удивиться:

Ведь у них 3 малыша-

Шерстка очень хороша.

Какова семейка? Сколько их?

Сосчитать сумей-ка! (5)

Возле грядки 4 лопатки,

Возле кадки 3 лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно …. (7).

Ёжик по лесу шел

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)


Крокодил и бегемот весело шагают,

6 жирафов им вприсяд тут же подпевают.

Посчитайте-ка, быстрей, сколько вышло здесь зверей? (8)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало?(4)

3 щенка-баловника

Бегают, резвятся.

К шалунишкам 2 дружка

С громким лаем мчатся –

Вместе будет веселей!

Сколько же всего друзей? (5)

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще 1

И уселся рядом с ним.

(Сколько всего стало щенят?) 2



2-задание «Начерти дорогу»

Волк отпустит Колобка, если вы поможете начертить дорогу (раздать листки в клетку):

1 клетка вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 4 вверх, 1 наискосок вправо вниз, 3 вниз, 2 наискосок влево вниз


Отпустил Волк Колобка. Катится – катится Колобок по тропинке, идет навстречу Медведь и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» А Колобок говорит: «Нет, не съешь! А тебе песенку спою» «Не нужна мне твоя песенка! Я тебя и так отпущу, если ты быстро и правильно справишься с моими заданиям»


  1. Задание Физминутка


Мишка шел, шел, шел, ягодку нашел.

Потянулся, нагнулся, присел и ягодку съел.

Мишка дальше пошел, муравейник нашел.

Потянулся, нагнулся, присел и … заревел…


  1. Работа в паре Раздать листки на которых задание: Что вы можете купить в магазине на 10руб? (на картинке иллюстрации фруктов с ценой, овощи с ценой, сладости с ценой)


Отпустил Медведь Колобка. Катится – катится Колобок по тропинке, идет навстречу Лиса и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» А Колобок говорит: «Нет, не съешь! А тебе песенку спою» «Не нужна мне твоя песенка! Я тебя и так отпущу, если ты быстро и правильно справишься с моим заданием»


Задание «Посчитай и раскрась»

Лиса очень любит рассматривать листья в лесу, но сегодня был дождь и смыл всю краску с листьев. (Детям раздаются листки бумаги, на которых изображены листья с деревьев).

Сколько всего надо раскрасить листьев? (10)

1-ый и 4-ый раскрасьте желтым цветом, 2-ой и 5-ый – красным, 3-ий и 9-ый зеленым, 6-ой и 8-ой коричневым, 10- ый черным. Какой по счету лист не раскрашен? (7)


Задание «Строим кораблик» (на парте лежат геометрические фигуры)

Колобок вам благодарен. Отпустила Лиса Колобка. На улице уже темно и Колобок захотел вернуться домой. Посмотрите, около чего оказался Колобок (около речки). Чтобы попасть к бабушке и дедушке нужно помочь Колобку смастерить кораблик из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе. Назовите их. Какая фигура лишняя? (Круг). Почему? (Все многоугольники)

Сложите геометрические фигуры так, чтобы получился кораблик. Склейте, полученную фигуру.

Молодцы! У вас получились замечательные кораблики.

На этом кораблике Колобок и приплыл к бабушке и дедушке. Он рассказал о своих приключениях. Бабушка и дедушка очень вам благодарны за то, что вы не оставили в беде Колобка. Они вам хотят сказать…, а впрочем вы сами прочитаете, что они хотят сказать.

Расположите цифры в порядке уменьшения. Прочитайте получившееся слово (СПАСИБО)


  1. Заключительная часть

- Молодцы! Теперь пора возвращаться на урок.

- Чем сегодня вам понравилось заниматься больше всего?

- А хотели бы вы еще раз побывать в сказке? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.