Интегрированное занятие в группе кратковременного пребывания детей
(подготовительная группа детей к школе)
Тема: Счет в пределах 10.
Цель: закреплять порядковый счет в пределах 10, обобщать знания о геометрических фигурах.
Задачи:
Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, учить порядковому счету, развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, отвечать по очереди, развивать творческие способности.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, для учеников: раздаточный материал:
дидактическая игра «Светофор», набор чисел от1 до 10, листки в клетку, картинки иллюстраций фруктов, овощей с ценой, картинки нераскрашенных листьев с деревьев, набор геометрических фигур для конструирования кораблика, клей, цветные карандаши
Структура занятия:
Вводная часть
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте на них посмотрим и поздороваемся.
- Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да!)
Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по сказке «Колобок». Но сказка будет необычной – новой, ни та, которую мы знаем.
В сказке вас встретят герои и добрые, и злые. Поэтому нужно работать быстро, правильно, а самое главное – дружно.
Основная часть
И так, сказка начинается.
Жили были дед и баба. Испекла бабка колобок и положила его на окошко. Колобок лежал-лежал, да и говорит: «Бабушка, дедушка! Можно я погуляю?» «Можно. Только будь осторожен!» - говорят бабушка и дедушка.
Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц. «Колобок, колобок, я тебя съем!» А Колобок говорит: «Нет, не съешь! А тебе песенку спою» «Не нужна мне твоя песенка! Я тебя и так отпущу, если ты быстро и правильно справишься с моим заданием»
Игра «Живая математика» (выходят 10 учеников с набором чисел от 0 до 10)
- Покажите число, которое находится между числами 8 и 10;
- Покажите число, которое находится между числами 3 и 5;
- Покажите число, которое находится между числами 4 и 6;
- Покажите соседей числа 6, 2;
- Покажите число, которое больше числа 3 на 1;
- Покажите число, которое больше числа 5 на 1;
- Покажите число, которое меньше числа 7 на 1;
- Покажите самое маленькое число.
Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Отпустил Заяц Колобка. Катится – катится Колобок по тропинке, идет навстречу Волк и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» А Колобок говорит: «Нет, не съешь! А тебе песенку спою» «Не нужна мне твоя песенка! Я тебя и так отпущу, если ты быстро и правильно справишься с моими заданиями»
1– задание. Устные задачи в стихах
Папа-лев и мама-львица Есть чему здесь удивиться: Ведь у них 3 малыша- Шерстка очень хороша. Какова семейка? Сколько их? Сосчитать сумей-ка! (5) | Возле грядки 4 лопатки, Возле кадки 3 лопатки. Все лопатки сосчитать! Сколько будет? Ровно …. (7). |
Ёжик по лесу шел На обед грибы нашел: Два под березой, Один – у осины. Сколько их будет В плетеной корзине? (3) | Крокодил и бегемот весело шагают, 6 жирафов им вприсяд тут же подпевают. Посчитайте-ка, быстрей, сколько вышло здесь зверей? (8) |
Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало?(4) | 3 щенка-баловника Бегают, резвятся. К шалунишкам 2 дружка С громким лаем мчатся – Вместе будет веселей! Сколько же всего друзей? (5) |
На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок. Прибежал еще 1 И уселся рядом с ним. (Сколько всего стало щенят?) 2 |
2-задание «Начерти дорогу»
Волк отпустит Колобка, если вы поможете начертить дорогу (раздать листки в клетку):
1 клетка вверх, 2 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 4 вверх, 1 наискосок вправо вниз, 3 вниз, 2 наискосок влево вниз
Отпустил Волк Колобка. Катится – катится Колобок по тропинке, идет навстречу Медведь и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» А Колобок говорит: «Нет, не съешь! А тебе песенку спою» «Не нужна мне твоя песенка! Я тебя и так отпущу, если ты быстро и правильно справишься с моими заданиям»
Задание Физминутка
Мишка шел, шел, шел, ягодку нашел.
Потянулся, нагнулся, присел и ягодку съел.
Мишка дальше пошел, муравейник нашел.
Потянулся, нагнулся, присел и … заревел…
Работа в паре Раздать листки на которых задание: Что вы можете купить в магазине на 10руб? (на картинке иллюстрации фруктов с ценой, овощи с ценой, сладости с ценой)
Отпустил Медведь Колобка. Катится – катится Колобок по тропинке, идет навстречу Лиса и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» А Колобок говорит: «Нет, не съешь! А тебе песенку спою» «Не нужна мне твоя песенка! Я тебя и так отпущу, если ты быстро и правильно справишься с моим заданием»
Задание «Посчитай и раскрась»
Лиса очень любит рассматривать листья в лесу, но сегодня был дождь и смыл всю краску с листьев. (Детям раздаются листки бумаги, на которых изображены листья с деревьев).
Сколько всего надо раскрасить листьев? (10)
1-ый и 4-ый раскрасьте желтым цветом, 2-ой и 5-ый – красным, 3-ий и 9-ый зеленым, 6-ой и 8-ой коричневым, 10- ый черным. Какой по счету лист не раскрашен? (7)
Задание «Строим кораблик» (на парте лежат геометрические фигуры)
Колобок вам благодарен. Отпустила Лиса Колобка. На улице уже темно и Колобок захотел вернуться домой. Посмотрите, около чего оказался Колобок (около речки). Чтобы попасть к бабушке и дедушке нужно помочь Колобку смастерить кораблик из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе. Назовите их. Какая фигура лишняя? (Круг). Почему? (Все многоугольники)

Сложите геометрические фигуры так, чтобы получился кораблик. Склейте, полученную фигуру.
Молодцы! У вас получились замечательные кораблики.
На этом кораблике Колобок и приплыл к бабушке и дедушке. Он рассказал о своих приключениях. Бабушка и дедушка очень вам благодарны за то, что вы не оставили в беде Колобка. Они вам хотят сказать…, а впрочем вы сами прочитаете, что они хотят сказать.
Расположите цифры в порядке уменьшения. Прочитайте получившееся слово (СПАСИБО)
Заключительная часть
- Молодцы! Теперь пора возвращаться на урок.
- Чем сегодня вам понравилось заниматься больше всего?
- А хотели бы вы еще раз побывать в сказке? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.