- развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи - монологической и диалогической формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладевание воспитанниками норм речи;
- продолжать работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков. Совершенствовать отчётность произношения слов и словосочетаний;
- продолжать работу над интонационной выразительностью, учить модулировать голосом: громче, тише, тихонько, грубо, передавать интонацию удивления, радости, печали, испуга;
- упражнять в передаче образа через жест и движение;
СРИ: обыгрывание сюжета «идём в театр и приобретаем билеты»
Актёрское мастерство
Мышка: Я мышка-норушка (высокий голос)
Лягушка: прыгает - широким звуком, неторопливо
Зайчик: скачет - высоко, звонко
Ёжик: быстро перебирает ножками, слегка ссутулившись и смотрит исподлобья, голос - хриплый
Лисичка: бежит - средняя сила звучания голоса, хитрые нотки
Волк: бежит отрывисто, громко
Медведь: идёт вперевалку - низко, громко, протяжно
Сказочник: загадочно, медленно, уверенно
Цветочки: нежные и улыбчивые
Грибы: нетерпеливые
Действующие лица
Мышка-норушка
Лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик
Ёжик - не головы, ни ножек
Лисичка-сестричка
Волчок - серый бочок
Медведь косолапый
Ведущий
Съедобные грибы
Несъедобные грибы
Цветочки
Подсолнушки
Сказочник
Игрушки
- Пчёлка
- Жук
- Колокольчик
Вязка бубликов
Костюмы: - сказочника
- мышки
- лягушки
- зайчика
- ёжика
- лисички
- волчка
- медведя
- грибов
- цветов
Перед началом занятия двое детей, возле двух входов в музыкальный зал, продают билеты (заранее дети сделали деньги и пригласительные билеты в театр), деньги раздали другим детям, чтобы те имели возможность купить билет. Все дети сидят на стульчиках.
Сказочник (ребёнок) выходит и начинает свой рассказ.
Сказочник: «Сказка от начала начинается
До конца читается,
В серёдке не перебивается».
«На поле-поляне
На высоком кургане
Стоял в поле теремок - теремок
Он ни низок, ни высок - ни высок».
(Проведение пальчиковой гимнастики)
На двери висит замок
Руки сцеплены в замок
Кто его открыть бы мог?
Попытаться расцепить руки
Повертели, покрутили
Крутить руки в замке
Дзынь - дзынь - дзынь
Расцепить ладошки
Замок открыли
Поочерёдно открываем пальчики
(Девочки-цветочки садятся на пятки)
Воспитатель: Бежала мимо мышка-норушка. Бежала, бежала она и очутилась на лесной полянке. Остановилась и стала любоваться цветочками, которые только-только стали распускаться в лучах утреннего солнышка (девочки-цветочки: пальцы руки сжаты в бутон - постепенное раскрытие бутона).
Воспитатель: Раскроет цветочек свои лепестки, покажет солнышку (ладошку показать «солнышку»). И один цветок распускается ссссс....., и другой (вторая рука) ссссс.....
Воспитатель всему залу:
- Дети! Давайте все вместе превратимся в цветочки, раскроем бутоны и покажем солнышку ссссс.....
- И тут пчёлка прилетела собирать нектар ззззз.....(садясь на цветок) з-з-з
- Пчёлка собрала нектар и улетела (тихо ззззз.....) оставила мёд в улике и снова прилетела (нарастающий звук ззззз.....), когда улетает - тише ззззз..... Пчёлка улетает.
- Любовалась мышка цветами и увидела Теремок
Мышка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Воспитатель: Никто не отвечает и мышка сказала
Мышка: Я буду здесь жить!
Воспитатель: Как бежит мимо лягушка-квакушка, бежит и причитает
Лягушка: «Я - лягушка. На дорожке
У меня озябли ножки.
Значит мне нужны
Тёплые штаны:
Зелёные, суконные, в крапинку».
Воспитатель: Давайте все вместе повторим:
«Я - лягушка. На дорожке
У меня озябли ножки.
Значит мне нужны
Тёплые штаны:
Зелёные, суконные, в крапинку».
- Скачет, скачет лягушка, увидела теремок и спрашивает.
Лягушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Мышка: Я - мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка
Мышка: Иди ко мне жить!
Воспитатель: И стали они жить вдвоём - мышка -норушка и лягушка-квакушка.
- Как бежит мимо зайчик-побегайчик, бежит и бормочет себе что-то под нос:
«Мышонку шепчет мышь:
«Ты всё шуршишь, не спишь»
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише»»
Воспитатель: Давайте всё повторим:
«Мышонку шепчет мышь:
«Ты всё шуршишь, не спишь»
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише»»
- Бежал заинька по лесу да и наткнулся на сосну
Все дети: Сбил сосну зайчишка лбом!
Жалко мне зайчишку,
Носит зайка шишку
Поскорее сбегай в лес
Сделай заиньке компресс
- Давайте все вместе подуем шишку у заиньки
Физминутка со всеми действиями в зале
Мы подуем высоко с-с-с (поднимаемся на носочки)
Мы подуем далеко с-с-с (вытягиваем вперёд ручки)
Мы подуем низко с-с-с (приседаем)
Мы подуем близко с-с-с (прикладываем руки ко рту)
Воспитатель: - Ну что заинька, боль прошла? Ну и хорошо! Скачет заинька дальше по лесу, увидел теремок и спрашивает.
Зайка: Терем-теремок, кто в теремочке живёт?
Мышка: Я - мышка-норушка
Лягушка: Я - лягушка-квакушка
Мышка + Лягушка: - А ты кто?
Зайка: - А я зайчик-побегайчик
Мышка + Лягушка: - Иди к нам жить!
Воспитатель: - И стали они жить втроём, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик. Как бежит мимо ёжик - ни головы, ни ножек, и приговаривает.
Ёжик: - У ужа - ужата, у ежа - ежата.
Воспитатель: - Давайте все вместе скажем У ужа - ужата, у ежа - ежата.
(Девочки-подсолнушки садятся на пяточки)
- Увидел ёжик красивые огромные жёлтые цветы с прекрасным ароматом - это были подсолнухи.
Физминутка
Глядят подсолнушки на солнышко
А солнышко глядит на подсолнушки,
А подсолнушков много у солнышка,
А солнышко одно у подсолнушков
Воспитатель: - Засмотрелся ёжик на подсолнухи и не заметил, как набрёл на теремок
Ёжик: - Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка
Лягушка: Я, лягушка-квакушка
Зайка: Я, зайчик-побегайчик
Мышка + Лягушка + Зайка: А ты кто?
Ёжик: А я ёжик - ни головы, ни ножек
Мышка + Лягушка + Зайка: Иди к нам жить!
Воспитатель: - И стали они жить вчетвером, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик., ёжик - ни головы, ни ножек.
(Выходят грибы, на одной стороне съедобные, на другой несъедобные)
- Бежит мимо лисичка-сестричка и что-то рассказывает по телефону:
- «Шесть мышат в шкафу шуршат» - Что, плохо слышно? Я говорю «Шесть мышат в шкафу шуршат».
И за своим разговором не заметила, как оказалась на полянке, а там грибов было видимо-невидимо, да волшебные, говорящие, одни грибы говорят: «Съешь нас, съешь нас», а другие говорят «Не ешь нас, не ешь нас».
- Дети, а почему одни грибы можно есть а другие - нет? (ответы детей). Правильно, потому что одни - съедобные, другие - ядовитые.
- Увидела лиса теремок и спрашивает:
Лиса: - Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка
Лягушка: Я, лягушка-квакушка
Зайка: Я, зайчик-побегайчик
Ёжик: А я ёжик - ни головы, ни ножек
Мышка + Лягушка + Зайка + Ёжик: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка-сестричка
Мышка + Лягушка + Зайка + Ёжик: Иди к нам жить!
Воспитатель: - И стали они жить впятером, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик., ёжик - ни головы, ни ножек, лисичка-сестричка.
- Бежит мимо волчок, серый бочок, держит в руке жука и пугает им других детей ж-ж-ж-ж-ж-ж. Увидел теремок и спрашивает
Волк: Терем-теремок, кто в тереме живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка
Лягушка: Я, лягушка-квакушка
Зайка: Я, зайчик-побегайчик
Ёжик: А я ёжик - ни головы, ни ножек
Лисичка: Я лисичка-сестричка
Мышка + Лягушка + Зайка + Ёжик + Лисичка: А ты кто?
Волк: А я волчок, серый бочок
Мышка + Лягушка + Зайка + Ёжик + Лисичка: Иди к нам жить!
Воспитатель: - И стали они жить вшестером, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик., ёжик - ни головы, ни ножек, лисичка-сестричка, волчок, серый бочок. Как идёт медведь косолапый. Увидел теремок и говорит:
Медведь: Пустите меня в теремок?
Звери: Да как же мы тебя пустим, места нет
Медведь: А я на крышу.
Звери: Ну полезай!
Воспитатель: Полез медведь на крышу да и сломал её. Только все звери успели выбежать из теремка!