СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Терем мышки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Используемая литература:

N

Автор

Название труда

Издательство, год

1

Н. Е. Вераксы

Т. С. Комарова

М. А. Васильева

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Москва, «Мозаика - Синтез», 2014 год

2

Н. А. Уликова

«Словом душа растёт»

Санкт-Петербург, «Смарт», 1994 год

 

3

В. П. Анихина

«Русские пословици и поговорки»

Москва, «Художественная литература», 1988 год

4

В. П. Анихина

«Русские народные сказки»

Москва, «Правда», 1985 год

5

А. В. Томашевская

«Увлекательная логопедия»

Ростов-на-Дону, «Феникс», 2016 год

 

Программное содержание:

- развивать внимание и фонематический слух;

- отрабатывать произношение звуков «с», «з», «ш», «ж»;

- развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи - монологической и диалогической формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладевание воспитанниками норм речи;

- продолжать работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков. Совершенствовать отчётность произношения слов и словосочетаний;

- продолжать работу над интонационной выразительностью, учить модулировать голосом: громче, тише, тихонько, грубо, передавать интонацию удивления, радости, печали, испуга;

- упражнять в передаче образа через жест и движение;

- совершенствовать диалогическую речь. Учить искусству диалога;

- учить рассказывать небольшие описания, развивать устойчивый интерес и любовь к литературе, родной речи;

- учить выразительно читать стихи, потешки, скороговорки;

- воспитывать внимание и выдержку, память, развивать воображение и фантазию.

 

Предварительная работа:

Речевая: заучивание скороговорок, физминуток и ролей наизусть.

Продуктивная: изготовление монет, изготовление билетов.

Театрализованная: игра-драматизация «Теремок - Мышки»; этюды: цветы, грибы.

СРИ: обыгрывание сюжета «идём в театр и приобретаем билеты»

 

Актёрское мастерство

Мышка: Я мышка-норушка (высокий голос)

Лягушка: прыгает - широким звуком, неторопливо

Зайчик: скачет - высоко, звонко

Ёжик: быстро перебирает ножками, слегка ссутулившись и смотрит исподлобья, голос - хриплый

Лисичка: бежит - средняя сила звучания голоса, хитрые нотки

Волк: бежит отрывисто, громко

Медведь: идёт вперевалку - низко, громко, протяжно

Сказочник: загадочно, медленно, уверенно

Цветочки: нежные и улыбчивые

Грибы: нетерпеливые

 

Действующие лица

Мышка-норушка

Лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик

Ёжик - не головы, ни ножек

Лисичка-сестричка

Волчок - серый бочок

Медведь косолапый

Ведущий

Съедобные грибы

Несъедобные грибы

Цветочки

Подсолнушки

Сказочник

 

Игрушки

- Пчёлка

- Жук

- Колокольчик

Вязка бубликов

Костюмы: - сказочника

- мышки

- лягушки

- зайчика

- ёжика

- лисички

- волчка

- медведя

- грибов

         - цветов

 

Перед началом занятия двое детей, возле двух входов в музыкальный зал, продают билеты (заранее дети сделали деньги и пригласительные билеты в театр), деньги раздали другим детям, чтобы те имели возможность купить билет. Все дети сидят на стульчиках.

Сказочник (ребёнок) выходит и начинает свой рассказ.

 

Сказочник: «Сказка от начала начинается

До конца читается,

В серёдке не перебивается».

 

«На поле-поляне

На высоком кургане

Стоял в поле теремок - теремок

Он ни низок, ни высок - ни высок».

 

(Проведение  пальчиковой гимнастики)

На двери висит замок

Руки сцеплены в замок

Кто его открыть бы мог?

Попытаться расцепить руки

Повертели, покрутили

Крутить руки в замке

Дзынь - дзынь - дзынь

Расцепить ладошки

Замок открыли

Поочерёдно открываем пальчики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Девочки-цветочки садятся  на пятки)

 

Воспитатель: Бежала мимо мышка-норушка. Бежала, бежала она и очутилась на лесной полянке. Остановилась и стала любоваться цветочками, которые только-только стали распускаться в лучах утреннего солнышка (девочки-цветочки: пальцы руки сжаты в бутон - постепенное раскрытие бутона).

Воспитатель: Раскроет цветочек свои лепестки, покажет солнышку (ладошку показать «солнышку»). И один цветок распускается ссссс....., и другой (вторая рука) ссссс.....

Воспитатель всему залу:

- Дети! Давайте все вместе превратимся в цветочки, раскроем бутоны и покажем солнышку ссссс.....

- И тут пчёлка прилетела собирать нектар ззззз.....(садясь на цветок) з-з-з

- Давайте поможем пчёлке собирать нектар ззззз.....(громко) з-з-з

- Пчёлка собрала нектар и улетела (тихо ззззз.....) оставила мёд в улике и снова прилетела (нарастающий звук ззззз.....), когда улетает - тише ззззз..... Пчёлка улетает.

- Любовалась мышка цветами и увидела Теремок

Мышка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никто не отвечает и мышка сказала

Мышка: Я буду здесь жить!

Воспитатель: Как бежит мимо лягушка-квакушка, бежит и причитает

Лягушка: «Я - лягушка. На дорожке

У меня озябли ножки.

Значит мне нужны

Тёплые штаны:

Зелёные, суконные, в крапинку».

Воспитатель: Давайте все вместе повторим:

«Я - лягушка. На дорожке

У меня озябли ножки.

Значит мне нужны

Тёплые штаны:

Зелёные, суконные, в крапинку».

- Скачет, скачет лягушка, увидела теремок и спрашивает.

Лягушка: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я - мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: А я лягушка-квакушка

Мышка: Иди ко мне жить!

Воспитатель: И стали они жить вдвоём - мышка -норушка и лягушка-квакушка.

- Как бежит мимо зайчик-побегайчик, бежит и бормочет себе что-то под нос:

«Мышонку  шепчет мышь:

«Ты всё шуршишь, не спишь»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише»»

Воспитатель: Давайте всё повторим:

«Мышонку  шепчет мышь:

«Ты всё шуршишь, не спишь»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише»»

- Бежал заинька по лесу да и наткнулся на сосну

Все дети: Сбил сосну зайчишка лбом!

Жалко мне зайчишку,

Носит зайка шишку

Поскорее сбегай в лес

Сделай заиньке компресс

- Давайте все вместе подуем шишку у заиньки

Физминутка со всеми действиями в зале

Мы подуем высоко с-с-с (поднимаемся на носочки)

Мы подуем далеко с-с-с (вытягиваем вперёд ручки)

Мы подуем низко с-с-с (приседаем)

Мы подуем близко с-с-с (прикладываем руки ко рту)

Воспитатель: - Ну что заинька, боль прошла? Ну и хорошо! Скачет заинька дальше по лесу, увидел теремок и спрашивает.

Зайка: Терем-теремок, кто в теремочке живёт?

Мышка: Я - мышка-норушка

Лягушка: Я - лягушка-квакушка

Мышка + Лягушка: - А ты кто?

Зайка: - А я зайчик-побегайчик

Мышка + Лягушка: - Иди к нам жить!

Воспитатель: - И стали они жить втроём, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик. Как бежит мимо ёжик - ни головы, ни ножек, и приговаривает.

Ёжик: - У ужа - ужата, у ежа - ежата.

Воспитатель: - Давайте все вместе скажем У ужа - ужата, у ежа - ежата.

(Девочки-подсолнушки садятся на пяточки)

- Увидел ёжик красивые огромные жёлтые цветы с прекрасным ароматом - это были подсолнухи.

Физминутка

Глядят подсолнушки на солнышко

А солнышко глядит на подсолнушки,

А подсолнушков много у солнышка,

А солнышко одно у подсолнушков

Воспитатель: - Засмотрелся ёжик на подсолнухи и не заметил, как набрёл на теремок

Ёжик: - Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка

Лягушка: Я, лягушка-квакушка

Зайка: Я, зайчик-побегайчик

Мышка + Лягушка + Зайка: А ты кто?

Ёжик: А я ёжик - ни головы, ни ножек

Мышка + Лягушка + Зайка: Иди к нам жить!

Воспитатель: - И стали они жить вчетвером, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик., ёжик - ни головы, ни ножек.

(Выходят грибы, на одной стороне съедобные, на другой несъедобные)

- Бежит мимо лисичка-сестричка и что-то рассказывает по телефону:

- «Шесть мышат в шкафу шуршат» - Что, плохо слышно? Я говорю «Шесть мышат в шкафу шуршат».

И за своим разговором не заметила, как оказалась на полянке, а там грибов было видимо-невидимо, да волшебные, говорящие, одни грибы говорят: «Съешь нас, съешь нас», а другие говорят «Не ешь нас, не ешь нас».

- Дети, а почему одни грибы можно есть а другие - нет? (ответы детей). Правильно, потому что одни - съедобные, другие - ядовитые.

- Увидела лиса теремок и спрашивает:

Лиса: - Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка

Лягушка: Я, лягушка-квакушка

Зайка: Я, зайчик-побегайчик

Ёжик: А я ёжик - ни головы, ни ножек

Мышка + Лягушка + Зайка + Ёжик: А ты кто?

Лисичка: А я лисичка-сестричка

Мышка + Лягушка + Зайка + Ёжик: Иди к нам жить!

Воспитатель: - И стали они жить впятером, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик., ёжик - ни головы, ни ножек, лисичка-сестричка.

- Бежит мимо волчок, серый бочок, держит в руке жука и пугает им других детей ж-ж-ж-ж-ж-ж. Увидел теремок и спрашивает

Волк: Терем-теремок, кто в тереме живёт?

Мышка: Я, мышка-норушка

Лягушка: Я, лягушка-квакушка

Зайка: Я, зайчик-побегайчик

Ёжик: А я ёжик - ни головы, ни ножек

Лисичка: Я лисичка-сестричка

Мышка + Лягушка + Зайка + Ёжик + Лисичка: А ты кто?

Волк: А я волчок, серый бочок

Мышка + Лягушка + Зайка + Ёжик + Лисичка: Иди к нам жить!

Воспитатель: - И стали они жить вшестером, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик., ёжик - ни головы, ни ножек, лисичка-сестричка, волчок, серый бочок. Как идёт медведь косолапый. Увидел теремок и говорит:

Медведь: Пустите меня в теремок?

Звери: Да как же мы тебя пустим, места нет

Медведь: А я на крышу.

Звери: Ну полезай!

Воспитатель: Полез медведь на крышу да и сломал её. Только все звери успели выбежать из теремка!

( выходит сказочник)

Сказочник:

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

(Актёры выходят на поклон)