СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "В мире эмоций" (для детей младшего дошкольного возраста)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие эмоциональной сферы младших дошкольников.

Задачи:

- учить дифференцировать эмоции человека по мимике, жестам и поступкам;

- совершенствовать умение адекватно реагировать на эмоции окружающих;

- формировать положительный эмоциональный настрой, сплочение группы детей.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "В мире эмоций" (для детей младшего дошкольного возраста)»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1455 (дошкольное отделение)

«Путешествие в мир эмоций»


Цель: развитие эмоциональной сферы младших дошкольников.

Задачи:

- учить дифференцировать эмоции человека по мимике, жестам и поступкам;

- совершенствовать умение адекватно реагировать на эмоции окружающих;

- формировать положительный эмоциональный настрой, сплочение группы детей.

Оборудование: иллюстрации, картинки и фотографии по темам: «Эмоции», «Все мы разные», «Наше настроение». Пиктограммы эмоций: страх, радость, удивление, злость. Пластиковые ложечки, пластилин, карандаши.


Ход занятия:

Восп.: Здравствуйте ребята!

Мы отличаемся друг от друга: характер, внешность, привычки, мысли – у всех свои, разные. Как можно еще узнать настроение человека? (По выражению лица). У нас бывает хорошее настроение, мы радуемся, поём песенки. А бывает наоборот: настроение портится, бегут слёзки. От настроения зависит всё: в плохом настроении появляются плохие черты характера. У человека в плохом настроении надуты губы, человек грустит, капризничает, не играет. Посмотрите на эти фотографии и скажите, чем они отличаются? Почему бывает так грустно? (Слайды 2, 3).

Сегодня я вам расскажу сказку о гномике, который однажды встретил в лесу колобка с необычными фотографиями. «Ой, какой ты везде разный!» Он попросил колобка рассказать о них подробнее (Слайд 4).

Воспитатель рассказывает в сопровождение презентации.

«Как можно узнать настроение человека?» (Слайд 5).

- Если тебе грустно, плохо, как ты себя ведешь?

- А если у твоего друга, мамы плохое настроение, как это заметишь?

- Каким бывает лицо у такого человека?

- Как вы можете поднять настроение?

- Как можно спросить о причине плохого настроения?

- Если человеку просто хочется побыть одному?

- Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение? Отчего оно бывает?

- Как погода действует на настроение человека?

- Если в доме гости, все веселые, праздник, а у тебя плохое настроение, будешь ли ты его показывать остальным? Как ты думаешь, их это огорчит?

- Давайте возьмем, друг друга за руки и заглянем, друг другу в глаза, скажем друг другу ласковые слова. Пусть у всех будет хорошее настроение.

Восп.: Ребята, предлагаю вам внимательно рассмотреть (Слайд 6, 7) картинки и рассказать, какие эмоции на лицах детей.

– Как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка).
– Посмотрите, какие красивые лица у тех, кто радуется.
– Ребята, а когда вам бывает радостно? (Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости...)
– Видите, как много у нас поводов для радости.
– Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость. Хорошо.

– Как выглядит грустный человек? Брови нахмурены, голова опущена. (Показ).

Аналогично дети рассказывают и изображают эмоции злость и удивление.

Восп.: Ребята, такие разные эмоция бывают не только у людей, но и у животных. Давайте рассмотрим. (Слайды 8-14).

Упражнение «Назови и покажи эмоцию» (работа с пиктограммами).

Восп.: Сейчас я покажу свой необычный цветочек и предлагаю вам сделать свой цветок настроения.

Рефлексия.

За кого ты порадовался? Что тебя огорчило? Что тебе доставило удовольствие, радость? Что бы ты хотел изменить? Кто тебе помогал и кому ты помог?































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя