Конспект зимней прогулки во второй младшей группе
«Рукавичка»
Леванова Г.Г.
МДОУ д/с №1
«Теремок»
2016
Цель: создать условия для успешного взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками
Задачи:
Развивать интерес детей к совместному со взрослым познанию(наблюдать, обследовать, экспериментировать).
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений об объектах природы ближайшего окружения (снег белый, пушистый, холодный, сыпучий, зима морозная, тает, льдинки)
Развивать диалогическую речь.
Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям.
Развивать двигательную активность. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей.
Вовлекать детей в простейшие процессы бытового труда (изготовление поделок из снега)
Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней.
Продолжать формировать представления о безопасном поведении зимой.
Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здоровому образу жизни ,бережное отношение к природе.
Закреплять умение доводить начатое до конца, радоваться результатам своего труда.
Развивать умение действовать по сигналу, соотносить движение с текстом, выполнять инструкцию воспитателя.
Материал:
Лопатки, лейки, гуашевые краски, формочки для изготовления цветных льдинок, фартуки с нарукавниками; следы снеговика, костюм снеговика, елочка, игрушка медвежонка.
Приглашаю детей в раздевальную комнату одеваться на прогулку.
(слышен вой метели )
-Ой, ребята вьюга разыгралась, даже дверь у нас открылась.Пойду закрою.
-Смотрите, вьюга у кого то рукавичку сорвала, а ведь на улице так холодно. У кого то ручки замерзнут.
-Что же делать? (предпологаемые ответы детей)
-Хотите отправится вместе со мной и найти хозяина рукавички?
(дети выходят на улицу)
-Ребята,как красиво на улице.Кругом белым-бело.А как же хорошо дышится…
Давайте вздохнем зимний морозный воздух через нос,а выдохнем через рот(дышим)
-Запорошило дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
И на санках прокатила…
-Скажите, о каком времени года говорится? (зима)
-Что за белое покрывало укрыло землю? (снег)
-Какой он по цвету? (белый)
-А еще какой (холодный,если дети не говорят,то аккуратно поднести комок снега к щеке)
-Что случится со снегом,если его положить на варежку? (лежит),
-А если на ладошку? (тает)
-Прочему, какая ладошка?(теплая)
-А варежка? (холодная)
-Бррр,как холодно,а кто то ведь без варежки.Давайте найдем хозяина.
-Что бы нам не потерятся,надо за руки взятся
В пары дружно мы встаем,
Друг за другом мы пойдем
Хозяина варежки мы найдем..
(дети встают в пары,идем на участок)
Мы шагаем по сугробам
Высоко поднимем ноги.
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу..
(по дороге встречаем детей или взрослых, спрашиваем, это их рукавичка)
-Шли мы, шли и к участку своему подошли.
-Ой,вы слышите, кто то плачет…
(под кустом сидит медвежонок-игрушка)
-Да это медвежонок, он наверно потерял рукавичку и расстроился.
Давайте спросим , это его рукавичка? (дети спрашивают)
-Нет,это не моя рукавичка..
-А почему ты плачешь?
-Все медведи сто делают зимой?(спят)
-Агде они спят? (в берлоге)
-А у меня нет берлоги-и-и-и (плачет)
-Ребята, что же делать? (надо помочь медвежонку, сделать ему берлогу)
-А что для этого нужно? (лопатка)
-Вы лопатки берите и медвежонку помогите..(6 лопаток)
-Ну а мы пойдем дальше искать,кто потерял рукавичку…
-Вот елочка,давайте у нее спросим, не её ли рукавичка?(дети спрашивают)
-Нет, это не моя рукавичка.
-Ёлочка, а почему ты грустишь?
-Ребята,а вы знаете,какой скоро праздник? (ответ детей)
-Все ёлочки будут украшены,а я нет..(всхлипываент)
-Ребята,а чем можно украсить ёлочку (ответы детей6бусы,гирлянды,шарики)..
-А у нас здесь есть такие украшения?(нет)
-Ой, посмотрите,что я нашла под ёлочкой-льдинку,и веревочка есть.Можно ею украсить ёлку, но она одна,как быть?
(подвожу детей к выводу,что нужно заморозить воду,добавив в неё краски)
-Что бы не испачкаться,надо надеть фатуки. (6 чел.)
-Но рукавичка все ёще у нас,пойдемте поищем хозяина…
(на снегу видны следы,ведущие за веранду.Если дети не заметят, то обращаю их внимание)
-Ребята, посмотрите,чьи то следы.Пойдемте по следам, может они нас приведут к хозяину.
(за верандой сидит снеговик)
-Здравствуй, снеговик! Это твоя рукавичка?
-Нет.
-А почему ты грустишь?
-я сделан из…снега и я очень люблю играть в снежки.
- А вы любите?
-А что бы играть в снежки, нужна крепость. Это такая высокая стена из снега, за которой нужно прятаться. Но мне одному её не построить - тяжело. Вы мне поможете?(да0
-Берите быстрее лопаты и за дело.
Когда все выполнят задания, воспитатель собирает всех вместе и спрашивает:
-Что вы делали?
-А вам было тяжело?
-Понравилось вам делать добрые дела?
-Вы все молодцы, но хозяина рукавички мы так и не нашли….
Снеговик:-Ой, голова моя дырявая,я знаю чья рукавичка-Деда Мороза!
-А как же их передать Дед Морозу?
Ёлка:-я знаю где Дед Мороз,давайте я передам ему рукавичку.
-Спасибо тебе, ёлочка! Передай ему и письмо,которое мы написали вместе с ребятами.
(отдаю, ёлочка уходит)
Снеговик:
-Ребята,вы такие молодцы!Вернули рукавичку хозяину,помогли медвежонку,елочке и мне.
- Ну а теперь все вместе давайте поиграем! В какие игры вы любите играть зимой?
( Дети называют игры )
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Закружились, как снежок!
Вместе со Снеговиком дети играют в подвижные игры.
Подвижная игра «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!»
Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать -
Вот так вот, вот так вот, повтори опять!
Будем мы как мячики весело скакать -
Вот так вот, вот так вот, повтори опять!
Будем мы как клоуны в цирке выступать -
Вот так вот, вот так вот, повтори опять!
Будем мы как зайчики весело скакать -
Вот так вот, вот так вот, повтори опять!
Дети выполняют движения в соответствии с проговариваемым текстом.
Игра малой подвижности: «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. (руками изображают уши зайца)
Зайке холодно сидеть , (дрожат)
Надо лапочки погреть. ( встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать. (скачут)
Дети выполняют движения в соответствии с проговариваемым текстом
Подвижная игра: «По маленькой дорожке»
По ровненькой дорожке шагали наши ножки
По камушкам, по кочкам,
В ямку бух!
По ровненькой дорожке устали наши ножки
Там наш домик, там мы живем…(дети убегают)
(перед заходом в группу)
Дружно, весело гуляли,
Хозяина рукавички искали,
Свежим воздухом дышали
И задания выполняли.
В пары дружно мы встаем
И обедать все идем!
Приглашаю детей в раздевальную комнату одеваться на прогулку.
(слышен вой метели )
-Ой, ребята вьюга разыгралась, даже дверь у нас открылась.Пойду закрою.
-Смотрите, вьюга у кого то рукавичку сорвала, а ведь на улице так холодно. У кого то ручки замерзнут.
-Что же делать? (предпологаемые ответы детей)
-Хотите отправится вместе со мной и найти хозяина рукавички?
(дети выходят на улицу)
-Ребята,как красиво на улице.Кругом белым-бело.А как же хорошо дышится…
Давайте вздохнем зимний морозный воздух через нос,а выдохнем через рот(дышим)
-Запорошило дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила,
И на санках прокатила…
-Скажите, о каком времени года говорится? (зима)
-Что за белое покрывало укрыло землю? (снег)
-Какой он по цвету? (белый)
-А еще какой (холодный,если дети не говорят,то аккуратно поднести комок снега к щеке)
-Что случится со снегом,если его положить на варежку? (лежит),
-А если на ладошку? (тает)
-Прочему, какая ладошка?(теплая)
-А варежка? (холодная)
-Бррр,как холодно,а кто то ведь без варежки.Давайте найдем хозяина.
-Что бы нам не потерятся,надо за руки взятся
В пары дружно мы встаем,
Друг за другом мы пойдем
Хозяина варежки мы найдем..
(дети встают в пары,идем на участок)
Мы шагаем по сугробам
Высоко поднимем ноги.
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу
Проложи другим дорогу..
(по дороге встречаем детей или взрослых, спрашиваем, это их рукавичка)
-Шли мы, шли и к участку своему подошли.
-Ой,вы слышите, кто то плачет…
(под кустом сидит медвежонок-игрушка)
-Да это медвежонок, он наверно потерял рукавичку и расстроился.
Давайте спросим , это его рукавичка? (дети спрашивают)
-Нет,это не моя рукавичка..
-А почему ты плачешь?
-Все медведи сто делают зимой?(спят)
-Агде они спят? (в берлоге)
-А у меня нет берлоги-и-и-и (плачет)
-Ребята, что же делать? (надо помочь медвежонку, сделать ему берлогу)
-А что для этого нужно? (лопатка)
-Вы лопатки берите и медвежонку помогите..(6 лопаток)
-Ну а мы пойдем дальше искать,кто потерял рукавичку…
-Вот елочка,давайте у нее спросим, не её ли рукавичка?(дети спрашивают)
-Нет, это не моя рукавичка.
-Ёлочка, а почему ты грустишь?
-Ребята,а вы знаете,какой скоро праздник? (ответ детей)
-Все ёлочки будут украшены,а я нет..(всхлипываент)
-Ребята,а чем можно украсить ёлочку (ответы детей6бусы,гирлянды,шарики)..
-А у нас здесь есть такие украшения?(нет)
-Ой, посмотрите,что я нашла под ёлочкой-льдинку,и веревочка есть.Можно ею украсить ёлку, но она одна,как быть?
(подвожу детей к выводу,что нужно заморозить воду,добавив в неё краски)
-Что бы не испачкаться,надо надеть фатуки. (6 чел.)
-Но рукавичка все ёще у нас,пойдемте поищем хозяина…
(на снегу видны следы,ведущие за веранду.Если дети не заметят, то обращаю их внимание)
-Ребята, посмотрите,чьи то следы.Пойдемте по следам, может они нас приведут к хозяину.
(за верандой сидит снеговик)
-Здравствуй, снеговик! Это твоя рукавичка?
-Нет.
-А почему ты грустишь?
-я сделан из…снега и я очень люблю играть в снежки.
- А вы любите?
-А что бы играть в снежки, нужна крепость. Это такая высокая стена из снега, за которой нужно прятаться. Но мне одному её не построить - тяжело. Вы мне поможете?(да0
-Берите быстрее лопаты и за дело.
Когда все выполнят задания, воспитатель собирает всех вместе и спрашивает:
-Что вы делали?
-А вам было тяжело?
-Понравилось вам делать добрые дела?
-Вы все молодцы, но хозяина рукавички мы так и не нашли….
Снеговик:-Ой, голова моя дырявая,я знаю чья рукавичка-Деда Мороза!
-А как же их передать Дед Морозу?
Ёлка:-я знаю где Дед Мороз,давайте я передам ему рукавичку.
-Спасибо тебе, ёлочка! Передай ему и письмо,которое мы написали вместе с ребятами.
(отдаю, ёлочка уходит)
Снеговик:
-Ребята,вы такие молодцы!Вернули рукавичку хозяину,помогли медвежонку,елочке и мне.
- Ну а теперь все вместе давайте поиграем! В какие игры вы любите играть зимой?
( Дети называют игры )
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Закружились, как снежок!
Вместе со Снеговиком дети играют в подвижные игры.
Подвижная игра «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!»
Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать -
Вот так вот, вот так вот, повтори опять!
Будем мы как мячики весело скакать -
Вот так вот, вот так вот, повтори опять!
Будем мы как клоуны в цирке выступать -
Вот так вот, вот так вот, повтори опять!
Будем мы как зайчики весело скакать -
Вот так вот, вот так вот, повтори опять!
Дети выполняют движения в соответствии с проговариваемым текстом.
Игра малой подвижности: «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. (руками изображают уши зайца)
Зайке холодно сидеть , (дрожат)
Надо лапочки погреть. ( встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать. (скачут)
Дети выполняют движения в соответствии с проговариваемым текстом
Подвижная игра: «По маленькой дорожке»
По ровненькой дорожке шагали наши ножки
По камушкам, по кочкам,
В ямку бух!
По ровненькой дорожке устали наши ножки
Там наш домик, там мы живем…(дети убегают)
(перед заходом в группу)
Дружно, весело гуляли,
Хозяина рукавички искали,
Свежим воздухом дышали
И задания выполняли.
В пары дружно мы встаем
И обедать все идем!
Для героев
-Вот елочка,давайте у нее спросим, не её ли рукавичка?(дети спрашивают)
-Нет, это не моя рукавичка.
-Ёлочка, а почему ты грустишь?
-Ребята,а вы знаете,какой скоро праздник? (ответ детей)
-Все ёлочки будут украшены,а я нет..(всхлипываент)
-Ребята,а чем можно украсить ёлочку (ответы детей6бусы,гирлянды,шарики)..
-А у нас здесь есть такие украшения?(нет)
-Ой, посмотрите,что я нашла под ёлочкой-льдинку,и веревочка есть.Можно ею украсить ёлку, но она одна,как быть?
(подвожу детей к выводу,что нужно заморозить воду,добавив в неё краски)
-Что бы не испачкаться,надо надеть фатуки. (6 чел.)
(между замерзанием льдинок беседа о елке:
Какого цвета елочка
Что у елочки,листочки или иголочки
Потрогайте елочку,но аккуратно,не уколитесь её иголочками
Какой скоро праздник.
Когда все выполнят задания, воспитатель собирает всех вместе и спрашивает:
-Что вы делали?
-А вам было тяжело?
-Понравилось вам делать добрые дела?
-Вы все молодцы, но хозяина рукавички мы так и не нашли….
Снеговик:-Ой, голова моя дырявая,я знаю чья рукавичка-Деда Мороза!
-А как же их передать Дед Морозу?
Ёлка:-я знаю где Дед Мороз,давайте я передам ему рукавичку.
-Спасибо тебе, ёлочка! Передай ему и письмо,которое мы написали вместе с ребятами.
(отдаю, ёлочка уходит)
-Но рукавичка все ёще у нас,пойдемте поищем хозяина…
(на снегу видны следы,ведущие за веранду.Если дети не заметят, то обращаю их внимание)
-Ребята, посмотрите,чьи то следы.Пойдемте по следам, может они нас приведут к хозяину.
(за верандой сидит снеговик)
-Здравствуй, снеговик! Это твоя рукавичка?
-Нет.
-А почему ты грустишь?
-я сделан из…снега и я очень люблю играть в снежки.
- А вы любите?
-А что бы играть в снежки, нужна крепость. Это такая высокая стена из снега, за которой нужно прятаться. Но мне одному её не построить - тяжело. Вы мне поможете?(да0
-Берите быстрее лопаты и за дело.
Когда все выполнят задания, воспитатель собирает всех вместе и спрашивает:
-Что вы делали?
-А вам было тяжело?
-Понравилось вам делать добрые дела?
-Вы все молодцы, но хозяина рукавички мы так и не нашли….
Снеговик:-Ой, голова моя дырявая,я знаю чья рукавичка-Деда Мороза!
-А как же их передать Дед Морозу
Снеговик:
-Ребята,вы такие молодцы!Вернули рукавичку хозяину,помогли медвежонку,елочке и мне.
- Ну а теперь все вместе давайте поиграем! В какие игры вы любите играть зимой?
( Дети называют игры )
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Закружились, как снежок!
Вместе со Снеговиком дети играют в подвижные игры.
Подвижная игра «Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!»
Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!
Снеговик, Снеговик, хлопай нам в ладоши!
Будем мы как куколки дружно приседать -
Вот так вот, вот так вот, повтори опять!
Будем мы как мячики весело скакать -
Вот так вот, вот так вот, повтори опять!
Будем мы как клоуны в цирке выступать -
Вот так вот, вот так вот, повтори опять!
Будем мы как зайчики весело скакать -
Вот так вот, вот так вот, повтори опять!
Дети выполняют движения в соответствии с проговариваемым текстом.
Игра малой подвижности: «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. (руками изображают уши зайца)
Зайке холодно сидеть , (дрожат)
Надо лапочки погреть. ( встают, хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо Зайке поскакать. (скачут)
Дети выполняют движения в соответствии с проговариваемым текстом
Подвижная игра: «По маленькой дорожке»
По ровненькой дорожке шагали наши ножки
По камушкам, по кочкам,
В ямку бух!
По ровненькой дорожке устали наши ножки
Там наш домик, там мы живем…(дети убегают)