ЦЕЛИ:
- уточнение и сравнение артикуляции и звучание звуков [С, Ш];
- выделение звуков С,Ш из начала и середины слова,
- развитие навыков фонематического анализа и синтеза слов со звуками [С, Ш].
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.
I. Организационный момент.
Представьте, дети, что мы сейчас в лесу.
Подул теплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья.
Подул холодный ветер: с-с-с, закачались сосны.
Ветер затих – не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.
II. Сообщение темы занятия.
- Как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-ш-ш).
- Как подул холодный ветер? (С-с-с).
Сегодня мы будем повторять звуки [С, Ш].
III. Развитие фонематического восприятия.
ИГРА: «ТРЕНИРОВКА ВРАТАРЯ»
Если в словах есть звук [С], закрываем ворота, а если звук [Ш], то пропускаем.
Произносятся слова: шуба, сандалии, шапка, шарф, сарафан и т.д.
- Ребята, как одним словом можно назвать эти слова? (одежда).
IV. Деление слов на слоги.
Какое правило вспоминаем, когда делим слово на слоги? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).
V. Звуковой анализ слов.
Сравните слова: мишка, миска.
YI. Физминутка.
X. Произношение звуков [С, Ш] в чистоговорках.
Ша – ша – ша — маша моет малыша,
Шу – шу – шу — я письмо пишу,
Ши – ши – ши — наши каши хороши,
Шо – шо – шо — отвечаем хорошо,
Ши – ши – ши — зашумели камыши.
YII.Проговаривать предложения, учиться различать звуки [С], [Ш].
Саша съела шесть сушек. Из шалаша выскочила страшная крыса. Чуть слышно шелестят камыши и осока. Саша пошёл в лесок и собрал мешок сосновых шишек. У старушки шаль из красной шерсти. По шоссе спешат машины. Пушистая кошка бесшумно подкралась к мышке.
Итог занятия.
С
язычок внизу,
губы улыбаются
|
Ш
язычок вверху,
губы округлены
|