СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструирование и моделирование изделий. 6 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка уроков № 7-8 по технологии 6 кл. Тема:"Конструирование  и моделирование изделий".

Задачи:                                                                                                                                                                                                           1.Познакомить учеников  с процессами конструирования и моделирования.                                                                                               2. Научить основам конструирования.                                                                                                                                                          3.Развивать творческие способности учащихся.                                                                                                                          4.Воспитывать ответственность у учащихся за жизнь и здоровье своё и окружающих; уметь работать самостоятельно, выделять главное, сравнивать, делать выводы.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конструирование и моделирование изделий. 6 кл»

Конспект урока № 7-8

ТЕМА: Конструирование и моделирование изделий.

Задачи: 1.Познакомить учеников с процессами конструирования и моделирования. 2. Научить основам конструирования. 3.Развивать творческие способности учащихся. 4.Воспитывать ответственность у учащихся за жизнь и здоровье своё и окружающих; уметь работать самостоятельно, выделять главное, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: практическая работа № 4 «Конструирование и моделирование изделий». Инвентарь и оборудование: учебники, тетради, образцы изделий из древесины.

Оформление доски: тема урока, новые слова (конструирование, вариативность, дизайн, технологичность, моделирование), домашнее задание.

Дата проведения: 1 четверть.


ХОД УРОКА


Этап урока

Продолжительность

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

I этап: Организационный.

1 мин

Организация начала урока. Проверить присутствующих.

Cоздать психологический настрой для изучения новой темы.

Готовятся к уроку (тетради, учебники, карандаш, ручка)

II этап: Проверка домашнее задания

15 мин

1.Устнвый ответ по карточке.

1. Прочитай вопрос и подготовь ответ на него.

- Правила выполнения и оформления сборочного чертежа.

2.Для этого вспомни:

  • какое изображение называется сборочным чертежом;

  • какие размеры указываются на сборочных чертежах;

  • что содержит спецификация;

  • как читать сборочный чертеж.

3.Сделайте вывод.


2. Индивидуальная практическая работа.

Прочитать сборочный чертеж.


3.Тестирование.

Вариант 1

1.Как называется графическое изображение изделия, выполненное с помощью чертежных инструментов по определенным правилам?

а) чертеж; в) эскиз

б) технический рисунок; г) технологическая карта.

2.Что называют рабочими чертежами?

а) сборочные чертежи; в) сборочный чертеж и чертежи деталей;

б) чертежи деталей г) чертежи, выполненные на рабочем месте.

3.Какое изображение содержит сведения о форме, размерах и материале изделия?

а) рисунок; в) технологическая карта;

б) чертеж; г) схема.

4.Как называется изображение изделия, состоящее из нескольких деталей?

а) чертеж; в) сборочный чертеж;

б) технический рисунок; г) эскиз.

5.Как называются предельные размеры очертания предметов?

а) длина и ширина; в) ширина и высота;

б) высота и длина; г) габаритные размеры.

6.Что можно определить по спецификации?

а) название детали и материалы, из которых она изготовлена;

б) масштаб детали и её размеры;

в) материал изделия и порядок его изготовления.


Вариант 2

1.Что такое чертеж?

а) изображение детали, выполненное от руки в масштабе и с указанием размеров;

б) изображение детали, выполненное при помощи чертежных инструментов в масштабе и с

указанием размеров;

в) внешний вид изделия.

2.Что необходимо для изготовления любого изделия?

а) инструменты, образцы изделий;

б) инструменты и материалы;

в) инструменты, материалы, техническая документация.

3.Где содержатся сведения о процессе изготовления изделия?

а) в технологической карте; в) в рисунках;

б) на чертеже; г) на схемах.

4.Какое количество видов необходимо изображать на сборочном чертеже?

а) три в) необходимое для выявления формы количество;

б) два; г) не имеет значения.

5.Какие размеры указываются на сборочном чертеже?

а) размеры всех деталей:

б) только габаритные размеры;

в) только размеры, необходимые для сборки.

6.Где указывается вид материала, из которого изготовлены детали изделия?

а) в основной надписи; в) на чертеже;

б) в спецификации; г) в пояснительной записке.



Выполняет один ученик.







Выполняют 3-4 ученика.













Выполняют задания тестов.

III этап: Подготовка учащихся к усвоению нового материала

2 мин

Тема сегодняшнего урока «Конструирование и моделирование изделий».

Каждое изделие из древесины проходит сложный путь. Самое трудное, чтобы изделие соответствовало многим требованиям. К каждому изделию предъявляются свои требования. От того, как удается мастеру выполнить все требования к будущему изделию, будет зависеть, понравится оно или нет. Иногда приходится выполнить несколько вариантов, чтобы найти наилучший. Такой сложный путь проходит любое изделие, начиная с простых и заканчивая сложными.

Запись в тетради даты и темы урока.



IV этап: Изучение нового материала

27 мин

Рассказ учителя (в объеме учебника: § 6 стр. 23-25).

План рассказа:

1.Основы конструирования:

а) процесс конструирования изделия (Мы познакомились со свойствами древесины. Научились выполнять чертежи изделия. Теперь мы сможем изготовить изделие из древесины. Каким оно будет? Каждый из вас выполнит работу по своему. Так, как вам нравится. Появится много вариантов одного изделия. Но не все изделия получатся хорошими. Некоторые будут нравиться больше, некоторые – меньше. Процесс разработки изделия называется конструированием. Конструирование – это основная составная часть выполнения творческого учебного проекта, связанная с разработкой конструкции проектируемого изделия).

б) вариативность в конструировании (В процессе разработки возникает множество вариантов одного изделия. Это называется вариативностью).

в) дизайн изделия (Дизайн в широком смысле слова – это потребительская ценность изделия, в нем учитывают многие потребительские качества изделия, в том числе принципы конструирования и производства изделия, например технологичность, прочность, надежность, экономичность и др.).

2.Требования, предъявляемые к будущему изделию:

а) технологичность (Изделие изготовлено с наименьшими затратами времени, материалов и средств).

б) прочность (Изделие способно выдерживать заданную нагрузку, не разрушаясь).

в) надежность (Изделие способно работать длительное время).

г) экономичность (Экономичным считают изделие, которое как при изготовлении, так и при применении не требует дополнительных расходов).

д) качество изделия.

3.Экономное расходование материалов:

а) правильный выбор материала для изделия;

б) экономия материала (обратить внимание на разумную, рациональную разметку и последующий раскрой изделий из заготовок, чтобы они не получались бракованными и объем их выхода был наибольшим).

4.Моделирование изделий:

а) моделирование как прием конструирования;

б) последовательность создания модели.






Записывают определение в тетрадь









Слушают учителя

V этап:

Практическая работа


30 мин

Практическая работа № 4

1.Вводный инструктаж.

  • Конструирование нескольких вариантов изделия (Подставка для цветов, рамка, урна).

  • Выполнение эскиза изделия.

  • Описание изделия. Соответствие требованиям, предъявляемые к изделию.


2.Текущий инструктаж.

Корректировка хода практической работы.


3.Заключительный инструктаж.

Анализ успехов и ошибок в работе.


VI этап: Первичное закрепление знаний

10 мин

Контрольные вопросы:

  1. Что включает в себя конструирования изделия? (зрительное представление изделия; составление эскизов, технических рисунков, чертежей; подбор необходимого материала; изготовление опытного образца; испытание на прочность и работоспособность; устранение недостатков).

  2. Что понимают под вариативностью? (Вариативностью называется существование вариантов одного изделия при конструировании).

  3. Какие изделия называют технологичными, прочными, надежным и экономичным? (Технологичным называется изделие, изготовленное с наименьшими затратами времени, материалов и средств. Прочным называют изделие, способное выдерживать заданную нагрузку, не разрушаясь. Надежным называют изделие, способное работать длительное время. Изделие является экономичным, если при его изготовлении и при применении не требуется дополнительных расходов).

  4. Что называют моделированием и моделью? (Модель – уменьшенная или увеличенная копия изделия, которую изготовляют, чтобы понять её устройство и принцип действия. Моделирование – это один из приемов конструирования, который заключается в изготовлении моделей).


VII этап: Итог урока


3 мин

Учитель подводит итог урока, выставляет оценки в журнал и в дневники.

Задают вопросы по теме учителю

VIII этап: Домашнее задание

2 мин

Прочитать § 6 стр. 23-25


Подготовить устный развернутый ответ на вопрос:

-- Конструирование и моделирование изделий.

Записывают в дневник и тетрадь




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!