СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструирование плечевой одежды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструирование плечевой одежды»

Разработка технологической карты урока технологии

Класс: 6 кл

Тема урока: «Конструирование плечевой одежды»

Тип урока : (комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).

Методы обучения :  наглядные, практические, исследования.

Планируемые результаты (цели):

  • Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении со сверстниками, потребность в самостоятельной практической творческой деятельности,умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • Метапредметные: формирование умения выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи, умение осуществлять учебное сотрудничество, умение планировать собственную деятельность, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку;

  • Предметные: развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей, получение общего представления о плечевой одежде и ее видах, понимание зависимости конструкции и модели плечевой одежды от особенностей фигуры человека, умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности; соблюдение правил безопасной работы;

Необходимое техническое оборудование:

Материально-техническая база

  • Компьютер, проектор, экран, презентация;

  • Инструменты для чертежных работ: линейка, угольник, карандаш, цветные карандаши;

  • Учебник технологии для 6 класса, рабочая тетрадь;

  • Лента сантиметровая;

  • Манекен;

  • Учебно-техническая документация:

  • Журнал мод «BURDA;

  • Шаблоны из плотного картона;

  • Раздаточный материал:( инструкционная карта по выполнению практической работы « Мерки для построения чертежа плечевого изделий»);


















Этап, время

Деятельность учителя

Деятельность учащегося (познавательная, коммуникативная, регулятивная)

Организационно-мотивационный этап.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Создает эмоциональный настрой на данный урок.


Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к

уроку;





Актуализация знаний

Организует подводящий диалог;

Ответить на вопросы

-Как вы думаете какими изделиями называют плечевые изделия?

- В чем отличие этих изделий?

- Покупая одежду, задумывались ли вы о требованиям, предъявляемых к ней?

- От чего они зависят?

Предлагает группам перечислить назначение одежды.

Перечислить свойства одежды и записать их.

- Чем они отличаются друг от друга?

В перечисленной одежде есть закономерности.

- Почему специальная одежда у пожарных?

- У Японское «кимано» есть рукав или нет?

-Чем рукав втачной платья отличается от рукава «кимано » ?

- Слушают учителя, отвечают на вопросы;

-Работают в группах;

- Обсуждают вопросы;

Введение новых знаний.

Сообщает новые знания;

- Характеристика плечевых изделий;

(Презентация «Характеристика швейных изделий» и приложение 1)

Наводящие вопросы:

-Что нужно знать, чтобы изготовить выкройку швейного изделия?

- Какой инструмент нужен для снятия мерок с фигуры?

- Можно ли снимать свои человека мерки самостоятельно, почему?

- Записывают определения;

- Организует работу в поэтапном изучении правил снятия мерок и их запись

. Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу всего класса;

- Предлагает заслушать результаты измерения;

- Контролирует и подтверждает правильность результатов измерения;

-Предлагает проанализировать информационные источники и составить кроссворд;

- Обобщает полученные результаты;

- Работают с информационными источниками, составляют опорный конспект,

зачитывают полученные результаты, записывают в тетради основные мысли;

-Отвечают на вопросы;

-Работают в парах;

- Слушают учителя, записывают в тетради определения;





Физминутка.

- Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся;

- Выполняют физические упражнения;


Первичное закрепление нового материала .

- Актуализирует полученные на уроке новые знания;

- Предлагает продолжить фразы:

«Я не знал, что……»

«Я понял, что……»

«Теперь я смогу……»

- Слушают учителя, обобщают новые знания, записывают в тетради основные мысли, обобщают новые знания;



Рефлексия деятельности

- Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока;

- Дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке;

Продолжите фразу:

Сегодня я узнала…

Было интересно…

Я выполняла задания…

Теперь я могу…

Я научилась…

У меня получилось …

Я смогла…

Я попробую…

- Проводят самооценку;

- Оценивают работу одноклассников;


ПРИЛОЖЕНИЕ 1




ХАРАКТЕРИСТИКА ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Швейные изделия, которые держатся на плечах, называются – плечевыми изделиями.

Блуза – женская одежда, с рукавами и без, с застежкой и без, воротником и без, длиной до

линии бедра.

Блузон- это удлиненная блузка, предназначенная для ношения навыпуск.

Болеро – предмет верхней одежды: короткая, открытая спереди курточка без застёжки укороченная, длиной выше талии, с рукавом.

Жакет – короткая женская верхняя одежда

Жилет – одежда с проймами без рукавов, различной длины, с застежкой и без.

Тренчкот - (от английского –«trench coat» -траншейное пальто) – плащ, предназначенный для защиты от дождя.

Туника – (от латинского –«tunica») женская рубаха, обычно покрывающая всё тело от плеч до бёдер.

Топик – (от английского.top- «верх») – это обобщенное понятие нескольких видов лёгкой женской одежды для верхней половины тела – укороченного верха разных типов: футболка, майка, укороченное худи или кардиган.

Кардиган – это кофта с глубоким, обычно V- образным вырезом, без воротника, чаще на пуговицах или без застежки совсем, со свободными полами.

Комбинезон – одежда для верхней и нижней частей тела, совмещённая в единый костюм, с поясом или резинкой по линии талии

Комбинезон – производственная одежда, состоящая из куртки и брюк.

Накидка – верхняя одежда без рукавов, род плаща.

Пиджак - (от английского pea-jacket) - часть костюма, верхняя одежда с отложным воротником и застёгивающимися на пуговицы полами.

Платье – женская одежда, состоящая из лифа и юбки, отрезное или не отрезное по талии.

Плащ- историческая одежда, представляющая собой накидку из шерстяного сукна, часто с капюшоном, предназначенную для защиты от холода и непогоды.

Сарафан – разновидность платья, без рукава, с большим вырезом, на бретелях.

Халат – с рукавами и без, с застежкой, воротником и без, поясом и без.

Худи –(от английского hoodie от hood - «капюшон») –свитер из мягкого хлопчатобумажного трикотажа или флиса с капюшоном, а также боковыми скрытыми карманами.


Мерки – исходные данные для построения чертежа

«Снятие мерок» – определение размеров фигуры человека, путем его измерения по конструктивным линиям.

Для «снятия мерок» применяется сантиметровая лента. Изобрел её французский портной А.Лавинь в 1810 году.

Длина сантиметровой ленты 150 сантиметров, ширина -. 2 сантиметра. На концах ленты- металлические закрепки.