Разработка технологической карты урока технологии
Класс: 6 кл
Тема урока: «Конструирование плечевой одежды»
Тип урока : (комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).
Методы обучения : наглядные, практические, исследования.
Планируемые результаты (цели):
Личностные: формирование коммуникативной компетенции в общении со сверстниками, потребность в самостоятельной практической творческой деятельности,умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные: формирование умения выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи, умение осуществлять учебное сотрудничество, умение планировать собственную деятельность, умение грамотно строить устное монологическое высказывание, умение осуществлять самооценку;
Предметные: развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей, получение общего представления о плечевой одежде и ее видах, понимание зависимости конструкции и модели плечевой одежды от особенностей фигуры человека, умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности; соблюдение правил безопасной работы;
Необходимое техническое оборудование:
Материально-техническая база
Компьютер, проектор, экран, презентация;
Инструменты для чертежных работ: линейка, угольник, карандаш, цветные карандаши;
Учебник технологии для 6 класса, рабочая тетрадь;
Лента сантиметровая;
Манекен;
Учебно-техническая документация:
Журнал мод «BURDA;
Шаблоны из плотного картона;
Раздаточный материал:( инструкционная карта по выполнению практической работы « Мерки для построения чертежа плечевого изделий»);
Этап, время | Деятельность учителя | Деятельность учащегося (познавательная, коммуникативная, регулятивная) |
Организационно-мотивационный этап. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на данный урок. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку; |
Актуализация знаний | Организует подводящий диалог; Ответить на вопросы -Как вы думаете какими изделиями называют плечевые изделия? - В чем отличие этих изделий? - Покупая одежду, задумывались ли вы о требованиям, предъявляемых к ней? - От чего они зависят? Предлагает группам перечислить назначение одежды. Перечислить свойства одежды и записать их. - Чем они отличаются друг от друга? В перечисленной одежде есть закономерности. - Почему специальная одежда у пожарных? - У Японское «кимано» есть рукав или нет? -Чем рукав втачной платья отличается от рукава «кимано » ? | - Слушают учителя, отвечают на вопросы; -Работают в группах; - Обсуждают вопросы; |
Введение новых знаний. | Сообщает новые знания; - Характеристика плечевых изделий; (Презентация «Характеристика швейных изделий» и приложение 1) Наводящие вопросы: -Что нужно знать, чтобы изготовить выкройку швейного изделия? - Какой инструмент нужен для снятия мерок с фигуры? - Можно ли снимать свои человека мерки самостоятельно, почему? - Записывают определения; - Организует работу в поэтапном изучении правил снятия мерок и их запись . Мотивирует учащихся на совместную деятельность. Нацеливает на активную работу всего класса; - Предлагает заслушать результаты измерения; - Контролирует и подтверждает правильность результатов измерения; -Предлагает проанализировать информационные источники и составить кроссворд; - Обобщает полученные результаты; | - Работают с информационными источниками, составляют опорный конспект, зачитывают полученные результаты, записывают в тетради основные мысли; -Отвечают на вопросы; -Работают в парах; - Слушают учителя, записывают в тетради определения; |
Физминутка. | - Показывает физические упражнения, создает условия для снятия переутомления у учащихся; | - Выполняют физические упражнения; |
Первичное закрепление нового материала . | - Актуализирует полученные на уроке новые знания; - Предлагает продолжить фразы: «Я не знал, что……» «Я понял, что……» «Теперь я смогу……» | - Слушают учителя, обобщают новые знания, записывают в тетради основные мысли, обобщают новые знания; |
Рефлексия деятельности | - Мотивирует учащихся на рефлексию о достижении целей урока; - Дает объективную и комментированную оценку результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; Продолжите фразу: Сегодня я узнала… Было интересно… Я выполняла задания… Теперь я могу… Я научилась… У меня получилось … Я смогла… Я попробую… | - Проводят самооценку; - Оценивают работу одноклассников; |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ХАРАКТЕРИСТИКА ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Швейные изделия, которые держатся на плечах, называются – плечевыми изделиями.
Блуза – женская одежда, с рукавами и без, с застежкой и без, воротником и без, длиной до
линии бедра.
Блузон- это удлиненная блузка, предназначенная для ношения навыпуск.
Болеро – предмет верхней одежды: короткая, открытая спереди курточка без застёжки укороченная, длиной выше талии, с рукавом.
Жакет – короткая женская верхняя одежда
Жилет – одежда с проймами без рукавов, различной длины, с застежкой и без.
Тренчкот - (от английского –«trench coat» -траншейное пальто) – плащ, предназначенный для защиты от дождя.
Туника – (от латинского –«tunica») женская рубаха, обычно покрывающая всё тело от плеч до бёдер.
Топик – (от английского.top- «верх») – это обобщенное понятие нескольких видов лёгкой женской одежды для верхней половины тела – укороченного верха разных типов: футболка, майка, укороченное худи или кардиган.
Кардиган – это кофта с глубоким, обычно V- образным вырезом, без воротника, чаще на пуговицах или без застежки совсем, со свободными полами.
Комбинезон – одежда для верхней и нижней частей тела, совмещённая в единый костюм, с поясом или резинкой по линии талии
Комбинезон – производственная одежда, состоящая из куртки и брюк.
Накидка – верхняя одежда без рукавов, род плаща.
Пиджак - (от английского pea-jacket) - часть костюма, верхняя одежда с отложным воротником и застёгивающимися на пуговицы полами.
Платье – женская одежда, состоящая из лифа и юбки, отрезное или не отрезное по талии.
Плащ- историческая одежда, представляющая собой накидку из шерстяного сукна, часто с капюшоном, предназначенную для защиты от холода и непогоды.
Сарафан – разновидность платья, без рукава, с большим вырезом, на бретелях.
Халат – с рукавами и без, с застежкой, воротником и без, поясом и без.
Худи –(от английского hoodie от hood - «капюшон») –свитер из мягкого хлопчатобумажного трикотажа или флиса с капюшоном, а также боковыми скрытыми карманами.
Мерки – исходные данные для построения чертежа
«Снятие мерок» – определение размеров фигуры человека, путем его измерения по конструктивным линиям.
Для «снятия мерок» применяется сантиметровая лента. Изобрел её французский портной А.Лавинь в 1810 году.
Длина сантиметровой ленты 150 сантиметров, ширина -. 2 сантиметра. На концах ленты- металлические закрепки.