Тема: Конструирование. Программирование. ПервоРобот LEGO. Модель забавные механизмы. Обезьяна- барабанщица.
Оборудование: по 1 ноутбуку на группу с загруженной программой, по 1 конструктору на команду, интерактивная доска, проектор
Цель: научить создавать проект на заданную тему, представлять его, анализировать работу и адекватно оценивать работу каждого члена группы и всей группы в целом.
Задачи:
-создание, программирование и испытание модели обезьянки-барабанщицы;
-установить влияние смены кулачков на ритмический рисунок
- понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора ;
- развивать логическое и пространственное мышление, навыки конструирования, творческий подход к выполнению задания, умение работать в команде и эффективно распределять обязанности, словарный запас детей.
- учить проводить защиту своей работы.
УУД:
Личностные:
-осознание своих возможностей в учении;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
- стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные :
- поиск и выделение необходимой информации;
- установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество.
Ожидаемые результаты: создание дуэтов из обезьян-барабанщиц, с различными темпами отбивания ритма, развитие знаний об окружающем мире, умение отгадывать загадки, развитие музыкального слуха и ритма
ХОД ЗАНЯТИЯ
-
Мотивация к уроку и актуализация знаний.
- Сегодня на занятии мы продолжим работать с конструктором LEGO WeDo.
Мы будем конструировать, а конструировать – значит – трудиться.
Я приглашаю вас потрудиться в лего-лаборатории, в которой будут работать 4 конструкторских команды.
- А какими же качествами должен обладать конструктор? (терпением, усидчивостью, быть очень внимательным, терпимым к ошибкам других, доброжелательным …)
- А как вы должны работать в командах?
II. Определение темы и цели урока
- Какую работу вам предстоит выполнить в своих лабораториях?
(проверить, создать, испытать, усовершенствовать, защитить)
Просмотр видеофильма о игре на барабане
Знаете ли вы, что ...
- Руки барабанщика действуют как рычаги. Они двигаются вверх и вниз, вращаясь вокруг оси. Обезьянка-барабанщица тоже двигает руками вверх-вниз с определённым ритмом. Можно использовать рычаги, чтобы заставить руки обезьянки двигаться вверх и вниз, а кулачки - чтобы сделать эти движения разнообразными.
- Как двигаются руки? (Руки двигаются вверх и вниз.)
- Примеры каких других механизмов, совершающих похожие движения (вверх-вниз), вы можете привести? (Ручной насос, железнодорожный семафор, рука с молотком при забивании гвоздя.)
Фильм «Обезьянка – барабанщица»
- А за счёт чего двигаются руки?
- Расскажите, как будет работать наша модель. (Энергия передаётся от компьютера на мотор. Мотор вращает малое зубчатое колесо. Малое зубчатое колесо вращает коронное зубчатое колесо. Коронное зубчатое колесо вращает кулачок. Кулачок толкает рычаг «руки».)
III. Практическая работа по написанию программы
Цель:
- испытать готовую программу, создавать свою программу и испытать модель
-Приступаем к следующему этапу нашего проекта – создание программы.
- Подключите свои модели.
- Перед вами рабочее поле, внизу расположена Палитра . Давайте вспомним, что же обозначает каждый блок.
Создайте алгоритм по образцу.
- Но сначала вспомним , что такое алгоритм? (Алгоритм – это последовательность действий, которая приводит к результату)
- Какой алгоритм представлен в образце? Как расположены блоки?
-Алгоритм может быть линейным и циклическим.
Проверка готовой программы
-У всех работают модели? Теперь надо испытать модель.
- В качестве барабанов можно использовать пластиковые стаканчики.
- Какая деталь поможет изменить ритм?
-Теперь вам необходимо усовершенствовать свою модель и составить новую программу, используя подходящие блоки.
Данные исследований вам необходимо записать в таблицу.
IV.Рефлексия
- В таблице экспериментирования зафиксируйте изменения положения кулачков, а также то, как каждое положение влияет на характер движений рычагов.
Давайте обсудим, какие выводы вы записали в своей таблице экспериментирования.
-Опишите, что вы видите и слышите, когда один кулачок сориентирован вверх, а другой - вниз, как это показано в первом ряду таблицы.
Когда одна рука обезьянки поднимается, то другая опускается. При этом раздаётся равномерная барабанная дробь с частотой примерно два удара в секунду.
- Что происходит после изменения положения правого кулачка, как показано во втором ряду таблицы?
Обе руки по-прежнему поднимаются и опускаются в разное время, но ритм барабанной дроби изменяется: тук-тук - пауза. При этом частота стука составит те же два удара в секунду.
-Что происходит после добавления ещё одного кулачка с правой стороны, как показано в третьем ряду таблицы?
Правый рычаг поворачивается и наносит удары вдвое быстрее левого рычага. При этом частота стука возрастает до трех ударов в секунду: быстрые тук-тук-тук – пауза.
-Что происходит после добавления еще одного кулачка с левой стороны?
Руки опять поднимаются и опускаются не одновременно, но в два раза быстрее, чем в первом примере, с частотой четыре удара в секунду: тук-тук-тук-тук.
- А теперь создайте свои программы и пусть каждая модель звучит по-своему.
V. Защита проектов.
VI. Итог урока
- Достигли ли мы поставленной цели?
- Какие задачи мы ставили? Смогли ли мы их выполнить?
- Какие этапы вам понравились больше всего?
- Какие затруднения в работе Вы испытали?
- Как Вы смогли преодолеть эти трудности
Оценивание работы команд.