СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструирование современного урока истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок истории должен быть построен в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Конструирование современного урока истории»

 ФГОС    Конструирование современного урока истории в условиях реализации ФГОС

ФГОС

Конструирование современного урока истории в условиях реализации ФГОС

Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Структура урока в рамках деятельностного подхода.   1.Организационный момент.  Цель:  включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.   «Хочу, потому что могу».

Структура урока в рамках деятельностного подхода. 1.Организационный момент. Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

II. Актуализация знаний.  Цель:  повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.   III. Постановка учебной задачи.  Цель:  обсуждение затруднений  («Почему возникли затруднения?»,  «Чего мы ещё не знаем?»);  проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. III. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

IV. «Открытие нового знания»   (построение проекта выхода из затруднения).   Этап изучения новых знаний и способов действий.   V. Первичное закрепление .   Этап закрепления знаний и способов действий   Цель:  проговаривание нового знания,  запись в виде опорного сигнала.   VI. Самоанализ и самоконтроль   Этап применения знаний и способов действий   Цель:  каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Этап изучения новых знаний и способов действий. V. Первичное закрепление . Этап закрепления знаний и способов действий Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. VI. Самоанализ и самоконтроль Этап применения знаний и способов действий Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

VII. Включение нового знания  в систему знаний и повторение.    VIII. Рефлексия.  Цель:  осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. VIII. Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Проектирование современного урока    ПРОЕКТИРОВА- НИЕ УРОКА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ НА УРОКЕ \ РЕФЛЕКСИЯ Урок ОЦЕНКА, САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПОДГОТОВКА К ДОМАШНЕЙ РАБОТЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Проектирование современного урока

ПРОЕКТИРОВА- НИЕ УРОКА

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ НА УРОКЕ

\

РЕФЛЕКСИЯ

Урок

ОЦЕНКА, САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ПОДГОТОВКА К ДОМАШНЕЙ РАБОТЕ

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Требования к современному уроку 1. Целеполагание. 2. Мотивация. 3. Практическая значимость знаний и умений. 4. Отбор содержания, обязательного для усвоения каждым учащимся. 5. Интегративность знаний, отработка общеучебных умений и навыков. 6. Построение каждого этапа урока по схеме: задача – деятельность учащихся по выполнению задачи – итог деятельности – контроль уровня выполнения. 7. Подведение итогов каждого этапа урока, наличие обратной связи на каждом этапе урока.

Требования к современному уроку

  • 1. Целеполагание.
  • 2. Мотивация.
  • 3. Практическая значимость знаний и умений.
  • 4. Отбор содержания, обязательного для усвоения каждым учащимся.
  • 5. Интегративность знаний, отработка общеучебных умений и навыков.
  • 6. Построение каждого этапа урока по схеме: задача – деятельность учащихся по выполнению задачи – итог деятельности – контроль уровня выполнения.
  • 7. Подведение итогов каждого этапа урока, наличие обратной связи на каждом этапе урока.
8. Наличие блока самостоятельного получения знаний учащимися в процессе работы с различными источниками информации. 9. Организация групповой работы, позволяющей каждому ученику говорить и осваивать нормы работы в коллективе. 10. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля. 11. Качественная положительная оценка деятельности учащихся.  12. Рефлексия. 13. Минимализация и вариативность домашнего задания.  14. Организация психологического комфорта на уроке.
  • 8. Наличие блока самостоятельного получения знаний учащимися в процессе работы с различными источниками информации.
  • 9. Организация групповой работы, позволяющей каждому ученику говорить и осваивать нормы работы в коллективе.
  • 10. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля.
  • 11. Качественная положительная оценка деятельности учащихся.
  • 12. Рефлексия.
  • 13. Минимализация и вариативность домашнего задания.
  • 14. Организация психологического комфорта на уроке.

Требования к уроку

Объявление темы урока

Традиционный урок

Учитель сообщает учащимся

Сообщение целей и задач

Урок современного типа

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Практическая деятельность учащихся

Формулируют сами учащиеся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Осуществление контроля

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Итог урока

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Домашнее задание

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Проводится рефлексия

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

ФГОС

Современный урок – современный учитель:    во-первых, это профессионал, который:  демонстрирует универсальные и предметные способы действий;  консультирует и корректирует действия учащихся;  находит способы включения в работу каждого ученика;  создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта.  Во-вторых, это учитель, применяющий  развивающие технологии.  В-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью.

Современный урок – современный учитель: во-первых, это профессионал, который: демонстрирует универсальные и предметные способы действий; консультирует и корректирует действия учащихся; находит способы включения в работу каждого ученика; создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта. Во-вторых, это учитель, применяющий  развивающие технологии. В-третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью.

Технологическая карта – критерий эффективности современного урока Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Технологическая карта – критерий эффективности современного урока

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Структура технологической карты Дидактическая цель Методы/приемы 1  Организационный момент обучения   2  Актуализация знаний Методическое     обеспечение   3  Постановка учебной задачи Деятельность     преподавателя     4  Открытие нового знания Деятельность     студентов       5  Первичное закрепление     6. Самоанализ, самоконтроль         7. Рефлексия            

Структура технологической карты

Дидактическая цель

Методы/приемы

1 Организационный момент

обучения

 

2 Актуализация знаний

Методическое

 

 

обеспечение

 

3 Постановка учебной задачи

Деятельность

 

 

преподавателя

 

 

4 Открытие нового знания

Деятельность

 

 

студентов

 

 

 

5 Первичное закрепление

 

 

6. Самоанализ, самоконтроль

 

 

 

 

7. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, -используются эффективные методы работы с информацией; -организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; -обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Использование технологической карты

обеспечивает условия для повышения качества обучения,

-используются эффективные методы работы с информацией;

-организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

-обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Каким должен быть современный урок?

Каким должен быть современный урок?

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками:   - главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания;   - на уроке реализуется  личностно – ориентированный подход к обучению;   - на уроке реализуется деятельностный подход;   - организация урока динамична и вариативна;   - на уроке используются современные педагогические технологии;

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками: - главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания; - на уроке реализуется личностно – ориентированный подход к обучению; - на уроке реализуется деятельностный подход; - организация урока динамична и вариативна; - на уроке используются современные педагогические технологии;

«Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Уильям Уорд

«Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет».

Уильям Уорд

Спасибо за внимание !
  • Спасибо за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!