СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Конструирование птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологиялық  картасы/ Технологическая карта/ №6

   Бөлім /Раздел/: конструирование и ручной труд

   Тақырып /Тема/: «Птицы»                                                                                                                                                               Мақсат /Цели/: Познакомить детей с природным материалом и правилами безопасного пове­дения на природе. Сформировать практические навыки в работе с природным материа­лом и интерес к данному виду труда. Научить детей делать игрушки по образцу, исполь­зовать пластилин как основу для выполнения работ из природных материалов. Воспиты­вать у детей любовь и бережное отношение к живой природе.

Билингвальді  қарым –қатынасты  игеру / Билингвальный  компонент/птицы-құстар

Қимыл кезені  /Этапы

Деятельности/

Тәрбиешінің әрекеті

/Действия воспитателя/

Балалардың әрекеті

/Действия детей/

Мотивациялы-ұйымадастыру кезені

/Мотивационно-

побудительный/

Беседа .

 Уточнить  их впечатления от увиденного на экскурсии, закрепить приобретенные  знания. Вопросами побуждает детей высказаться о богатстве природы Казахстана, об ее красоте, о том, чем полезна природа и, как дети должны  беречь природу.

   .Встреча со Старичком – лесовичком. В гости к детям   приходит Старичок  - лесовичок с полной корзиной природ­ного материала и с поделками из природных материалов: фигурками животных, насеко­мых, рыб. Он здоровается с детьми и говорит, что приехал к ним в гости не один, а вместе с друзьями, но пока не назовет их, а покажет детям богатство своего леса. Он предлагает им подержать в руках, погладить, понюхать, рассмотреть и назвать их, подумать, на что или на кого они похожи, с чем их можно сравнить.

       Старичок-лесовичок приглашает своих друзей --животных, насекомых, рыб, сделанных из природного материала. Дети здороваются с ними, берут в руки, рассмат­ривают. Старичок-лесовичок говорит, что всех друзей ему сделали дети из других групп.  

 - У  Старичка-лссовичка среди друзей нет птиц.  Давайте  сделаем  их для него из пластилина и природного материала, приготовленных на столах.

 

 

 

Ұйымдастыру- ізденіс кезені

/Организационно – поисковый/

 

 

 

 

 

 

 

Дети вспоминают названия птиц, описывают их внешний вид

      4. Рассматривание образцов в азбуке-тетради и узнают, из каких материалов они сделаны:

- туловище и голова - из пластилина;

- клюв, крылья, хвост - из крылышек ясеня;

- шея и ноги - из веточек;

- глаза из косточек - винограда.

     5. Последовательность и способ выполнения работы.

Сначала от большого комка пластилина отщипнуть небольшой кусочек для головы птицы, скатать его между ладошками и отложить. Затем из большого куска скатать овал - туловище, соединить голову и туловище с помощью палочки и сделать глаза, налепив косточки винограда с обеих сторон головы. Клюв сделать из маленького кусочка семени ясеня. Взять две веточки, вставить их снизу в туловище - получатся ноги. Для того, чтобы сделать крылья, нужно воткнуть семена ясеня острым концом в то место, где у птиц расположены крылья.

После уточнения последовательности работы дети подбирают материал иприступа­ют к работе.

6. Самостоятельная работа

(клюв, крылья, голова,  ноги, туловище, хвост, глаза).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексті-коррегиялық  кезені

/Рефлексивно – корригирующий

7. Анализ работ. Итог занятия.

 

Дети дарят их Старичку-лесовичку. Старичок-лесовичок благодарит детей и предлагает послушать, как поют птицы в лесу, включив запись.

Жетістігінің  күткен нәтижесі  /Ожидаемый результат/:                                                             

 Қабылда/Воспринимай   делать игрушки по образцу                                                                                                                                                            Түсін / Понимай   что можно сделать игрушку из природного материала                                                                                                                                                                      Қолдан/ Применяй навыки в работе с природным материа­лом

 

Просмотр содержимого документа
«"Конструирование птицы"»

Технологиялық картасы/ Технологическая карта/ №6

Бөлім /Раздел/: конструирование и ручной труд

Тақырып /Тема/: «Птицы» Мақсат /Цели/: Познакомить детей с природным материалом и правилами безопасного пове­дения на природе. Сформировать практические навыки в работе с природным материа­лом и интерес к данному виду труда. Научить детей делать игрушки по образцу, исполь­зовать пластилин как основу для выполнения работ из природных материалов. Воспиты­вать у детей любовь и бережное отношение к живой природе.

Билингвальді қарым –қатынасты игеру / Билингвальный компонент/птицы-құстар

Қимыл кезені /Этапы

Деятельности/

Тәрбиешінің әрекеті

/Действия воспитателя/

Балалардың әрекеті

/Действия детей/

Мотивациялы-ұйымадастыру кезені

/Мотивационно-

побудительный/

Беседа .

 Уточнить  их впечатления от увиденного на экскурсии, закрепить приобретенные  знания. Вопросами побуждает детей высказаться о богатстве природы Казахстана, об ее красоте, о том, чем полезна природа и, как дети должны  беречь природу.

   .Встреча со Старичком – лесовичком. В гости к детям   приходит Старичок  - лесовичок с полной корзиной природ­ного материала и с поделками из природных материалов: фигурками животных, насеко­мых, рыб. Он здоровается с детьми и говорит, что приехал к ним в гости не один, а вместе с друзьями, но пока не назовет их, а покажет детям богатство своего леса. Он предлагает им подержать в руках, погладить, понюхать, рассмотреть и назвать их, подумать, на что или на кого они похожи, с чем их можно сравнить.

       Старичок-лесовичок приглашает своих друзей --животных, насекомых, рыб, сделанных из природного материала. Дети здороваются с ними, берут в руки, рассмат­ривают. Старичок-лесовичок говорит, что всех друзей ему сделали дети из других групп.  

 - У  Старичка-лссовичка среди друзей нет птиц.  Давайте  сделаем  их для него из пластилина и природного материала, приготовленных на столах.





Ұйымдастыру- ізденіс кезені

/Организационно – поисковый/














Дети вспоминают названия птиц, описывают их внешний вид

      4. Рассматривание образцов в азбуке-тетради и узнают, из каких материалов они сделаны:

- туловище и голова - из пластилина;

- клюв, крылья, хвост - из крылышек ясеня;

- шея и ноги - из веточек;

- глаза из косточек - винограда.

     5. Последовательность и способ выполнения работы.

Сначала от большого комка пластилина отщипнуть небольшой кусочек для головы птицы, скатать его между ладошками и отложить. Затем из большого куска скатать овал - туловище, соединить голову и туловище с помощью палочки и сделать глаза, налепив косточки винограда с обеих сторон головы. Клюв сделать из маленького кусочка семени ясеня. Взять две веточки, вставить их снизу в туловище - получатся ноги. Для того, чтобы сделать крылья, нужно воткнуть семена ясеня острым концом в то место, где у птиц расположены крылья.

После уточнения последовательности работы дети подбирают материал иприступа­ют к работе.

6. Самостоятельная работа

(клюв, крылья, голова,  ноги, туловище, хвост, глаза).




































Рефлексті-коррегиялық кезені

/Рефлексивно – корригирующий

7. Анализ работ. Итог занятия.


Дети дарят их Старичку-лесовичку. Старичок-лесовичок благодарит детей и предлагает послушать, как поют птицы в лесу, включив запись.

Жетістігінің күткен нәтижесі /Ожидаемый результат/:

Қабылда/Воспринимай делать игрушки по образцу Түсін / Понимай что можно сделать игрушку из природного материала Қолдан/ Применяй навыки в работе с природным материа­лом