1 вариант
Тема : Конструируем домик
Задачи:
Учить анализировать, устанавливать последовательность и на основе этого создавать объект.
Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.
Дать понятие – симметрия.
Материалы:
Музыкальная колонка; наборы деталей конструктора; снежинка (оригами, подвешенная к потолку); игрушки-зайчики; иллюстрации разных домов
1.Орг. момент. Ребята, посмотрите, какая Снежинка залетела к нам в группу сегодня утром! Снежинка-пушинка не простая, а волшебная… Она принесла с собой письмо, а от кого мы сейчас узнаем, отгадав загадку. Готовы…
Загадывание загадки:
Хмурой осенью он серый,
А зимой холодной - белый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Ну, конечно, это ....(Зайка)
Зайка прислал нам письмо, его опять обманула хитрая лиса, выгнала из домика.
Проблемная ситуация. Ребята, что делать как помочь зайке? Предложения детей.
А вы сможете построить для зайчика домик?
2. Рассматривание иллюстраций домов, изб.
3. Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком ( сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;
Мы польём его водой, ( присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом))
4.Практическая часть. А сейчас предлагаю разбиться на пары, договориться и построить дом для зайчика. Дети договариваются и парами расходятся к набору конструктора. Строят дом. (Конструирование по инструкции)
Посмотрите внимательно, в какой последовательности нужно построить дом. Сначала фундамент, потом стены, окна, двери, крышу. Попробуйте построить самостоятельно. Практическая помощь (при необходимости).
5.Пальчиковая игра
Чтение стихов сопровождается мимикой, действиями пальчиков и рук.
Тук, тук молотком,
Строим, строим новый дом.
Этот дом — для Маши,
Этот дом — для Саши,
Этот дом — для Даши,
Этот — для Наташи.
Этот дом — для Ксюши,
Этот — для Андрюши.
Все соседи,
Все друзья.
Жить без дружбы им нельзя.
6. Итог
По окончании работы дети рассказывают о своей постройке.
- Что вы можете рассказать о своем домике? - Как строили?
- Какие строительные детали использовали?
После занятия дети обыгрывают свою постройку, заселяют зайчиков в дома.
2 вариант
Целью образовательной деятельности является: научить детей конструированию из строительного материала, наблюдательности, умению сравнивать, выделяя самое характерное в образе, упрощать форму, оставляя главное, развивать объёмно-пространсвенное мышление и фантазию.
Цель осуществляется через определение задач, раскрывающих пути достижения цели.
Задачи:
1) обучающие – развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с лего конструктором; совершенствование умений и навыков работы с лего; развитие мотивации к работе с предложенными материалами. Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя.
2) воспитательные: приобщение детей к миру прекрасного, развитие у них творческих способностей; формирование общественной активности личности в процессе создания коллективных работ. Воспитывать у детей уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.
3) развивающие: развитие личностных свойств - самостоятельности, ответственности, активности, актуальности; формирование потребности в самопознании, самореализации. Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику.
Оборудование:
Картинки, мелкий и крупный строительный материалы, схемы с изображением простых построек , настольный конструктор лего.
Ход занятия:
Ребята, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Расскажите, где вы живете
(Несколько детей рассказывают. Воспитатель вызывает детей, живущих в различных местах: квартира, частный дом, общежитие).
Кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном небольшом доме.
Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища? (Ответы детей).
Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).
Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»
Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.
Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Кухня нужна дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …
Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).
- Сейчас каждый из вас получит план-схему будущего дома и вы попробуете построить дом точно по этому рисунку. Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома. И потом строители будут строить дом строго по этому плану.
Строим дом.
Детям предлагаются простые схемы построения домика из мелкого строительного материала, по которым они конструируют.
Физминутка
- все умеем мы трудиться,
- Отдыхать умеем тоже
- Топаем ногами,
- Хлопаем руками,
- Подтянулись на носочках
- Руки за спину положим
- Голову поднимем выше
- И легко-легко подышим.
Делаем дорожку из квадратов.
-Ребята, а теперь я предлагаю вам выложить дорожку от наших домов к проезжей части, для этого мы будем использовать математические наборы. Из них мы берем квадраты и выкладываем из них дорожку.
А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.
-Чем занимается каменщик? (Ответы детей)
Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.
-Чем занимается столяр? (Ответы детей)
Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.
-Чем занимается маляр? (Ответы детей)
Маляр красит стены и белит потолки.
-Чем занимается электрик? (Ответы детей)
Прокладывает провода, чинит электрические приборы.
-Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)
Чинит водопровод и канализацию.
-Чем занимается плиточник? (Ответы детей)
Плиточник кладет керамическую плитку на стены.
-Чем занимается дизайнер?
Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома.
А теперь ребята предлагаю заселить наши дома жителями и сходить к др. др. в гости и поиграть.