Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе элементарных опытов с воздухом.
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в -выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).
Оборудование и материалы: стакан с водой, бумага, картон, салфетка , письмо с заданиями , раскраски, бумажная кукла, посылка
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивационный на совместную деятельность Задачи: Привлечь внимание детей и смотивировать на предстоящую деятельность | Игровая ситуация Эмоциональное стимулирование Беседа | Воспитатель организует детей в полукруг на ковре -Здравствуйте ребята. - давайте поздороваемся друг с другом -отлично! -Ребята , вчера мне пришло сообщение от коллекционера кукол из соседнего города, в нем она написала, что отправит нам посылку и вот сегодня посылка пришла . -Давайте откроем её , ребята здесь записка , сейчас я её прочту: «Здравствуйте ребята , Меня зовут Марина , я коллекционирую кукол и вот недавно у меня было день рождение и мне подарили бумажную кукол и сказали, чтобы я бережно и аккуратно с ней обращалась , а то может случиться беда, а какая не сказали .Помогите , мне, пожалуйста, узнать, что же может с ней произойти?» -Ребята , а что же может произойти с такой красивой куклой? Как вы думаете ?(версии детей_ -Ребята, когда вам дарят игрушки , что к ним прилагается ?Как ты думаешь Полина? А ты Егор? -Правильно, инструкция . -А как вы думаете , что написано в инструкции? -(ответы детей ) -Правильно , молодцы . -А чем мы можем помочь коллекционеру Марине ? -Что мы можем для неё составить? Кто догадался? -Правильно , мы составим инструкцию , которая может коллекционеру Марине , правильно обращаться с бумажной куклой , чтобы с ней не случилась беда. | Эмоционально включаются в деятельность, мотивируются на дальнейшую деятельность. Взаимодействуют с педагогом. | Дети смотивированны на предстоящую деятельность. |
2. Основной этап 2.1 Беседа Задачи: Побудить детей к обсуждению плана деятельности. Расширить правила безопасного поведения во время занятия. | Беседа | Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. -Ребята , потрогайте из чего она сделана? -Как вы думаете , если наша кукла бумажная , то что мы сегодня будем изучать? -Правильно , мы будем изучать свойства бумаги -Для того, чтобы нам изучить свойства бумаги у нас есть лаборатория , но чтобы к ней пройти нам нужно вспомнить правила поведения в лаборатории . -Ребята , будем ли мы бегать по лаборатории? - А почему не будем ? -А будем внимательно слушать ? - А какие правила поведения в лаборатории помните вы ? (ответ детей) -Молодцы . - Ребята, после каждого проведенного опыта мы будем делать вывод и фиксировать его в нашей инструкции кругами , красный означает нет , а зеленый означает да ,, мы будем приклеивать подходящий круг к нашей инструкции -А поможет нам составить инструкцию мой конверт с заданиям -Посмотрите , у нас есть задания с цифрами 1, 2 , 3 , . Мы с вами начнем с цифры 1 .Но перед тем как мы посмотрим , что за задание под цифрой 1 , мы с вами немножко отдохнем.! | Дети отвечают на вопросы, повторят правила, внимательно слушают воспитателя | Дети обсуждают план деятельности вместе с воспитателем. Проявляют знания о правилах безопасного поведения во время занятия. |
2.2Смена видов деятельности Физминутка «Кукла» Задачи: Снять мышечное напряжение детей | Упражнение | Воспитатель организует детей в игровой зоне, вкруг Поднимает кукла руки. Вверх-вниз, вверх-вниз А потом она танцует, Покружились, покружились! После танца всем ребятам поклонились , поклонились | Дети повторяют движения за воспитателем | Дети отдохнули Дети готовы к дальнейшей деятельности. |
3Опыт «Бумага рвется» Задачи: Развивать знания детей о работе с бумагой | Беседа Объяснение Показ | Воспитатель организует детей возле столов - Ребята, а как вы думаете , бумага рвется? - А как мы можем это проверить? - Посмотрите, у каждого из вас лежат два вида бумаги. Назовите какая? (картон, альбомная) -Сейчас мы будем её рвать - Послушайте меня внимательно. Мы возьмем картон и попробуем его порвать , а затем попробуем порвать бумагу - Давайте попробуем порвать картон -у вас получилось его порвать? -А легко ли он порвался? А теперь возьмите бумагу и попробуйте её порвать - У вас получилось порвать бумагу? -А легко ли она порвалась? Ребята, вся ли бумага порвалась? А какую бумагу было порвать сложнее? А какую легче? А почему ? Какой сделаем вывод? Картон плотнее ,чем альбомная бумага. Тонкая бумага рваться легче , а плотная труднее Так что может произойти с куклой ? Она может порваться Давайте пройдем к нашему мольберту и отметем это на инструкции подходящим кругом . Какой круг нам подходит? Правильно зеленый , а почему? Правильно (воспитатель выбирает ребёнка который приклеит круг) Отлично Нас ждет следующее задание .С какой цифрой нам нужно взять конверт? 2.Задание «Капля воды» | Дети отвечают на вопросы, внимательно наблюдают за ходом деятельности | Дети знают о правилах работы с бумагой |
3.1 Опыт «Капля воды» Задачи: Развивать знания детей о работе с бумагой | Беседа Показ Объяснение | Ребята , а как вы думаете вся ли бумага имеет свойство намокать или нет? А как мы с вами это проверим? Мы будем мочить разную бумагу . Ребята , перед каждым из вас стоит стакан с водой и 3 вида бумаги .Какую бумагу вы видите ?(картон , альбомная бумага ,салфетка) Правильно ребята Перед тем, как мы с вами начнем мочить бумагу , нам нужно вспомнить как мы обращаемся с водой ,что мы не будем делать( разливать , пить) а что будем делать( будем брать аккуратно стакан с водой ) Отлично, а сейчас мы с вами возьмем картон и аккуратно опустим в воду Что случилось с картоном?(намок и не распался) А теперь возьмем альбомную бумагу и аккуратно опустим в стакан с водой Что произошло с альбомной бумагой?(намокла и не распалась ) А теперь возьмем салфетку и аккуратно опустим её в стакан с водой Что стало с салфеткой?( намокла и распалась ) Ребята, вся ли бумага намокла? А какая намокла быстрее ?(салфетка) А какая намокала медленнее (картон) как вы думаете, почему картон намокал медленнее ,чем салфетка?(картон толще, чем бумага) Правильно, картон толще, чем бумага, поэтому он намокал медленнее , чем салфетка, а салфетка тоньше и поэтому намокала быстрее , чем картон . Ребята, какой можем сделать вывод? Вся бумага может намокнуть и плотная бумага намокает медленнее, чем тонкая бумага. Так , что может случиться с бумажной куклой? Она может намокнуть Нам нужно отметить это подходящим кругом в нашей инструкции , пойдемте подойдем к ней . Какой круг нам подходит? Правильно зеленый , а почему? Правильно (воспитатель выбирает ребенка , который приклеит круг) Отлично Нас ждет следующее задание .С какой цифрой нам нужно взять конверт? 3.Задание «Мятая бумага» | Дети отвечают на вопросы, внимательно наблюдают за ходом деятельности | Дети знают о правилах работы с бумагой |
3.2 Опыт «Мятая бумага» Задачи: Развивать знания детей о работе с бумагой | Беседа Показ Объяснение | Ребята , а как вы думаете бумага мнется? А как мы с вами это проверим? Нужно смять бумагу. Правильно. Ребята , перед каждым из вас лежит листок бумаги, сейчас мы будем с вами ей сминать. Для этого возьмем бумагу и сожмем ей в руке, теперь развернем лист бумаги и попробуем его разгладить каким он стал?(мятым) А можем ли мы его разгладить? Какой вывод мы можем сделать? Правильно, бумага мнётся и не может принять тот же вид, какая была . Что может произойти с бумажной куклой? Правильно Давайте пройдем к нашему мольберту и отметем это на инструкции подходящим кругом . Какой круг нам подходит? Правильно зеленый , а почему? Правильно (воспитатель выбирает ребёнка который приклеит круг) Отлично Ребята , Правильно ребята, мы выполнили все задания, давайте посмотрим , какая инструкция у нас получилась . Что может случиться с бумажной куклой? А как нужно с ней обращаться, чтобы этого не произошло? А почему? (бумага не прочный материал) Правильно, молодцы. А сейчас мы с вами соберем посылку, положим в нее куклу, инструкцию и отправим коллекционеру Марине . | Дети отвечают на вопросы, внимательно наблюдают за ходом деятельности | Дети знают о правилах работы с бумагой |
4. Подведение итогов Задачи: Развивать умение оценивать достижение игровой цели; подводить итог | Беседа | Ребята, какие мы молодцы, помогли коллекционеру Марине разобраться с инструкцией , теперь она будет знать , как правильно обращаться с бумажной куклой . Что вам понравилось сегодня делать? а что вам не понравилось? А что понравилось больше всего? А все ли у вас получалось? А что не получалось? | Дети слушают воспитателя | Дети с помощью воспитателя подвили итог |
5. Открытость Задачи: Смотивировать детей на предстоящую деятельность в режимных моментах | Беседа Эмоциональное стимулирование | Что мы с вами сегодня делали? ребята, а свойства какого предмета вы бы хотели узнать в следующий раз? Отлично . Ребята, Марина благодарит нас за помощь и отправила нам с вами вот таких бумажных кукол, но по пути они потеряли свой цвет, их нужно раскрасить. Я положу их на стол и вы можете взять и раскрасить их . | Дети внимательно слушают воспитателя | Дети смотивированны на предстоящую деятельность в режимных моментах |