СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт исследовательской деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт исследовательской деятельности»



ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт организации исследовательской деятельности

Пеер Екатерины Алексеевны

студентки 33 «А» группы

специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»

Дата:

Руководитель практики: Ибрагимова Дарья Андреевна

Воспитатель: Татьяна Николаевна, Лариса Викторовна

Методист: Досаева Алина Шакировна

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Форма организации: фронтальная, групповая

Вид деятельности: эксперимент «Удивительная бумага»

Планируемые результаты:

  • Дети работают дружно

  • Дети проявляют любознательность

  • У детей есть представления об окружающем мире

  • Дети проявляют знания о правилах безопасного поведения во время занятия

Цель: развитие познавательных интересов детей в процессе элементарных опытов с воздухом.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружеские отношения.

  • Воспитывать умение слушать воспитателя во время занятия

Развивающие задачи:

  • Развивать любознательность в процессе эксперимента

  • Развивать память во время проведения опытов с бумагой

Обучающие задачи:

  • Расширять представление детей об окружающем мире.

  • Расширить правила безопасного поведения во время занятия.

  • Расширять знания о свойствах бумаги




Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в -выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип наглядности, принцип доступности, принцип деятельности (включают детей в активную деятельность).

Оборудование и материалы: стакан с водой, бумага, картон, салфетка , письмо с заданиями , раскраски, бумажная кукла, посылка


Ход игры

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный на совместную деятельность

Задачи:

Привлечь внимание детей и смотивировать на предстоящую деятельность


Игровая ситуация

Эмоциональное стимулирование

Беседа

Воспитатель организует детей в полукруг на ковре

-Здравствуйте ребята.

- давайте поздороваемся друг с другом

-отлично!

-Ребята , вчера мне пришло сообщение от коллекционера кукол из соседнего города, в нем она написала, что отправит нам посылку и вот сегодня посылка пришла .

-Давайте откроем её , ребята здесь записка , сейчас я её прочту:

«Здравствуйте ребята , Меня зовут Марина , я коллекционирую кукол и вот недавно у меня было день рождение и мне подарили бумажную кукол и сказали, чтобы я бережно и аккуратно с ней обращалась , а то может случиться беда, а какая не сказали .Помогите , мне, пожалуйста, узнать, что же может с ней произойти?»

-Ребята , а что же может произойти с такой красивой куклой? Как вы думаете ?(версии детей_

-Ребята, когда вам дарят игрушки , что к ним прилагается ?Как ты думаешь Полина? А ты Егор?

-Правильно, инструкция .

-А как вы думаете , что написано в инструкции?

-(ответы детей )
-Правильно , молодцы .

-А чем мы можем помочь коллекционеру Марине ?

-Что мы можем для неё составить? Кто догадался?

-Правильно , мы составим инструкцию , которая может коллекционеру Марине , правильно обращаться с бумажной куклой , чтобы с ней не случилась беда.

Эмоционально включаются в деятельность, мотивируются на дальнейшую деятельность. Взаимодействуют с педагогом.

Дети смотивированны на предстоящую деятельность.

2. Основной этап

2.1 Беседа

Задачи:

Побудить детей к обсуждению плана деятельности.

Расширить правила безопасного поведения во время занятия.

Беседа

Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность.

-Ребята , потрогайте из чего она сделана?

-Как вы думаете , если наша кукла бумажная , то что мы сегодня будем изучать?

-Правильно , мы будем изучать свойства бумаги

-Для того, чтобы нам изучить свойства бумаги у нас есть лаборатория , но чтобы к ней пройти нам нужно вспомнить правила поведения в лаборатории .

-Ребята , будем ли мы бегать по лаборатории?
- А почему не будем ?
-А будем внимательно слушать ?
- А какие правила поведения в лаборатории помните вы ?

(ответ детей)

-Молодцы .

- Ребята, после каждого проведенного опыта мы будем делать вывод и фиксировать его в нашей инструкции кругами , красный означает нет , а зеленый означает да ,, мы будем приклеивать подходящий круг к нашей инструкции

-А поможет нам составить инструкцию мой конверт с заданиям

-Посмотрите , у нас есть задания с цифрами 1, 2 , 3 , . Мы с вами начнем с цифры 1 .Но перед тем как мы посмотрим , что за задание под цифрой 1 , мы с вами немножко отдохнем.!

Дети отвечают на вопросы, повторят правила, внимательно слушают воспитателя


Дети обсуждают план деятельности вместе с воспитателем.

Проявляют знания о правилах безопасного поведения во время занятия.







2.2Смена видов деятельности

Физминутка «Кукла»

Задачи:

Снять мышечное напряжение детей

Упражнение

Воспитатель организует детей в игровой зоне, вкруг

Поднимает кукла руки.

Вверх-вниз, вверх-вниз

А потом она танцует,

Покружились, покружились!

После танца всем ребятам

поклонились , поклонились

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети отдохнули

Дети готовы к дальнейшей деятельности.



3Опыт «Бумага рвется»

Задачи:

Развивать знания детей о работе с бумагой

Беседа

Объяснение

Показ

Воспитатель организует детей возле столов

- Ребята, а как вы думаете , бумага рвется?

- А как мы можем это проверить?

- Посмотрите, у каждого из вас лежат два вида бумаги. Назовите какая? (картон, альбомная)

-Сейчас мы будем её рвать

- Послушайте меня внимательно. Мы возьмем картон и попробуем его порвать , а затем попробуем порвать бумагу

- Давайте попробуем порвать картон

-у вас получилось его порвать?

-А легко ли он порвался?

А теперь возьмите бумагу и попробуйте её порвать

- У вас получилось порвать бумагу?

-А легко ли она порвалась?

Ребята, вся ли бумага порвалась?

А какую бумагу было порвать сложнее?

А какую легче?

А почему ?

Какой сделаем вывод?

Картон плотнее ,чем альбомная бумага. Тонкая бумага рваться легче , а плотная труднее

Так что может произойти с куклой ?

Она может порваться

Давайте пройдем к нашему мольберту и отметем это на инструкции подходящим кругом .

Какой круг нам подходит?

Правильно зеленый , а почему?

Правильно

(воспитатель выбирает ребёнка который приклеит круг)

Отлично

Нас ждет следующее задание .С какой цифрой нам нужно взять конверт?

2.Задание «Капля воды»

Дети отвечают на вопросы, внимательно наблюдают за ходом деятельности

Дети знают о правилах работы с бумагой

3.1 Опыт «Капля воды»

Задачи:

Развивать знания детей о работе с бумагой

Беседа

Показ

Объяснение

Ребята , а как вы думаете вся ли бумага имеет свойство намокать или нет?

А как мы с вами это проверим?

Мы будем мочить разную бумагу .

Ребята , перед каждым из вас стоит стакан с водой и 3 вида бумаги .Какую бумагу вы видите ?(картон , альбомная бумага ,салфетка)

Правильно ребята

Перед тем, как мы с вами начнем мочить бумагу , нам нужно вспомнить как мы обращаемся с водой ,что мы не будем делать( разливать , пить) а что будем делать( будем брать аккуратно стакан с водой )

Отлично, а сейчас мы с вами возьмем картон и аккуратно опустим в воду

Что случилось с картоном?(намок и не распался)

А теперь возьмем альбомную бумагу и аккуратно опустим в стакан с водой

Что произошло с альбомной бумагой?(намокла и не распалась )

А теперь возьмем салфетку и аккуратно опустим её в стакан с водой

Что стало с салфеткой?( намокла и распалась )

Ребята, вся ли бумага намокла?

А какая намокла быстрее ?(салфетка)

А какая намокала медленнее (картон)

как вы думаете, почему картон намокал медленнее ,чем салфетка?(картон толще, чем бумага)

Правильно, картон толще, чем бумага, поэтому он намокал медленнее , чем салфетка, а салфетка тоньше и поэтому намокала быстрее , чем картон .

Ребята, какой можем сделать вывод?

Вся бумага может намокнуть и плотная бумага намокает медленнее, чем тонкая бумага.

Так , что может случиться с бумажной куклой?

Она может намокнуть

Нам нужно отметить это подходящим кругом в нашей инструкции , пойдемте подойдем к ней .

Какой круг нам подходит?

Правильно зеленый , а почему?

Правильно

(воспитатель выбирает ребенка , который приклеит круг)

Отлично

Нас ждет следующее задание .С какой цифрой нам нужно взять конверт?

3.Задание «Мятая бумага»

Дети отвечают на вопросы, внимательно наблюдают за ходом деятельности

Дети знают о правилах работы с бумагой

3.2 Опыт «Мятая бумага»

Задачи:

Развивать знания детей о работе с бумагой

Беседа

Показ

Объяснение

Ребята , а как вы думаете бумага мнется?

А как мы с вами это проверим?

Нужно смять бумагу.

Правильно. Ребята , перед каждым из вас лежит листок бумаги, сейчас мы будем с вами ей сминать. Для этого возьмем бумагу и сожмем ей в руке, теперь развернем лист бумаги и попробуем его разгладить

каким он стал?(мятым)

А можем ли мы его разгладить?

Какой вывод мы можем сделать?

Правильно, бумага мнётся и не может принять тот же вид, какая была .

Что может произойти с бумажной куклой?

Правильно

Давайте пройдем к нашему мольберту и отметем это на инструкции подходящим кругом .

Какой круг нам подходит?

Правильно зеленый , а почему?

Правильно

(воспитатель выбирает ребёнка который приклеит круг)

Отлично

Ребята ,

Правильно ребята, мы выполнили все задания, давайте посмотрим , какая инструкция у нас получилась .

Что может случиться с бумажной куклой?

А как нужно с ней обращаться, чтобы этого не произошло?

А почему? (бумага не прочный материал)

Правильно, молодцы.

А сейчас мы с вами соберем посылку, положим в нее куклу, инструкцию и отправим коллекционеру Марине .

Дети отвечают на вопросы, внимательно наблюдают за ходом деятельности

Дети знают о правилах работы с бумагой

4. Подведение итогов

Задачи:

Развивать умение оценивать достижение игровой цели;

подводить итог

Беседа

Ребята, какие мы молодцы, помогли коллекционеру Марине разобраться с инструкцией , теперь она будет знать , как правильно обращаться с бумажной куклой .

Что вам понравилось сегодня делать?

а что вам не понравилось?

А что понравилось больше всего?

А все ли у вас получалось?

А что не получалось?


Дети слушают воспитателя

Дети с помощью воспитателя подвили итог

5. Открытость

Задачи:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность в режимных моментах

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Что мы с вами сегодня делали?

ребята, а свойства какого предмета вы бы хотели узнать в следующий раз?

Отлично .

Ребята, Марина благодарит нас за помощь и отправила нам с вами вот таких бумажных кукол, но по пути они потеряли свой цвет, их нужно раскрасить.

Я положу их на стол и вы можете взять и раскрасить их .


Дети внимательно слушают воспитателя

Дети смотивированны на предстоящую деятельность в режимных моментах



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!