2 )Мотивация к деятельности. Задача: смотивировать учащихся на предстоящую деятельность, разъяснить цель занятия. | По источнику получения знаний: словесные (беседа) | -А для того чтобы узнать тему нашего классного часа, отгадайте загадку: Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете МАМА. САМОЕ ПРЕКРАСНОЕ СЛОВО НА ЗЕМЛЕ – МАМА. ЭТО ПЕРВОЕ СЛОВО, КОТОРОЕ ПРОИЗНОСИТ ЧЕЛОВЕК, И ЗВУЧИТ ОНО НА ВСЕХ ЯЗЫКАХ ОДИНАКОВО НЕЖНО. У МАМ САМЫЕ ДОБРЫЕ И ЛАСКОВЫЕ РУКИ, ОНИ ВСЁ УМЕЮТ. У МАМЫ САМОЕ ВЕРНОЕ И ЧУТКОЕ СЕРДЦЕ – В НЁМ НИКОГДА НЕ ГАСНЕТ ЛЮБОВЬ, ОНО НИ К ЧЕМУ НЕ ОСТАЁТСЯ РАВНОДУШНЫМ.И СКОЛЬКО БЫ НИ БЫЛО ТЕБЕ ЛЕТ, ТЕБЕ ВСЕГДА НУЖНА МАТЬ, ЕЁ ЛАСКА, ЕЁ ВЗГЛЯД. И ЧЕМ БОЛЬШЕ ТВОЯ ЛЮБОВЬ К МАТЕРИ, ТЕМ РАДОСТНЕЕ И СВЕТЛЕЕ ЖИЗНЬ. -Кто догадался, о ком сегодня у нас пойдет речь? - Верно, молодцы. То есть разговор мы сегодня поведем о самых дорогих, любимых, единственных - о наших мамах. Всех девочек, женщин, бабушек, мам поздравляют обычно весной 8 марта. Но Мама - такое маленькое, но очень емкое слово; как много оно вмещает в себя. - Ребята, а в нашей стране есть такой праздник, посвященный маме? - Когда он отмечается? | Отгадывают загадку, дети внимательно слушают и участвуют в диалоге, определяют тему классного часа.
О маме
Да Не знают |
3) Основной этап. 3.1 Из истории праздника День матери Задача: рассказать о истории происхождения праздника дня матери.
3.2 Игра мамочка Задача: сыграть в игру.
3.3 Изготовление открытки «мамонтенок» Задача: сделать подарок для мам. | По источнику получения знаний: словесные(объяснение, беседа), наглядные(демонстрация), практические(творчество). Метод творческого задания. | -Скажите, в каких странах отмечается этот праздник? - День матери берет начало еще в древнем Риме, Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) матери богов – восточной Кибеле. -С XVII по XIX век в Великобритании отмечалось «мамино воскресенье». В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь, домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог. - А в России праздник День Матери празднуется с 1998 года. -Дата этого праздника была официально утверждена на государственном уровне. Именно в этом году Ельцин подписал указ, в котором определено, когда отмечается день матери. Но единой даты для него нет, он празднуется каждое последнее воскресение ноября. -Если вы хотите заранее подготовится, тогда вам необходимо узнать, когда день матери в 2014 году. Так, последнее воскресение попадает на 30 ноября – именно в эту дату не забудьте поздравить своих мамуль. - Ребята, сейчас давайте поиграем в игру «Мамочка». Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечать нежно, тихонечко, ласково, с любовью : «Мамочка». - А теперь закройте глаза и мы услышим мамин голос . Он живет в тебе самом, такой знакомый и родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом . Даже если станешь взрослым. Всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. - Итак, глаза открываем. -Ребята, мы привыкли к тому, что мама все умеет, у нее все получается: вкусно готовить, умело заштопывать порванные брюки, совсем не больно лечить наши ранки. Ребята, а я знаю одного мальчика, который сам решил сварить компот для мамы и вот, что у него получилось. Я решил сварить компот В мамин день рожденья. Взял изюм, орехи, мед, Килограмм варенья. Все в кастрюлю поместил, Размешал, воды налил, На плиту поставил И огня прибавил. Чтобы вышло повкуснее, Ничего не пожалею! Две морковки, лук, банан, Огурец, муки стакан, Половину сухаря В мой компот добавил я. Все кипело, пар клубится. Наконец компот сварился! Маме я отнес кастрюлю: «С днем мамочки, мамуля!» Мама очень удивилась, Засмеялась, восхитилась, я налил компоту ей Пусть попробует скорей! Мама выпила немножко и закашлялась в ладошку. А потом сказала грустно: « Чудо - щи! Спасибо! Вкусно!» - Оказывается, компот сварить очень не просто. Что мальчик сделал не правильно? Чего не нужно было добавлять? - А что бы вы оставили? - ..Согласна с вами. За то мальчик постарался порадовал свою маму. Маме очень было приятно, что ее сын не забыл. - Ребята, получается в это воскресенье 30 ноября День Матери. Я знаю, что вы очень любите рисовать и сегодня на классном часу мы сделаем вашим мамочкам не обычную открытку. -Нам понадобиться : мамонтенок, ленточка, цветные карандашики и ножницы.  - Итак, я сейчас вам раздам каждому мамонтенка, и начинайте раскрашивать. Дождемся всех, потом скажу, что делать дальше. - Я вижу, все дорисовали. Чтобы наша открытка не помялась, наклеим на картон. -Ребята, следующее задание. Теперь нарядим мамонтенка и приклеиваем ленточку как бантик. Можете приклеить на грудку ему или на голову. - И завершающий штрих, напишем поздравления на открытке. -Молодцы, ребята. Вот мы и изготовили с вами открытку для ваших мам. Я думаю, что им будет приятен такой сюрприз, тем более вы сделали его сами, раскрашивали, приклеивали. А сейчас поиграем. Вы будете передавать динозаврика по очереди и называть по одному ласковому слову, которое вы бы сказали своим мамам, когда будете дарить открытки. | Во всех
Дети играют в игру.
Предлагают варианты.
Готовят принадлежности.
Раскрашивают мамонтенка.
Наклеивают мамонтенка на картон Делают бантик из ленточки и приклеивают как бантик мамонтенку на грудку либо на голову.
Называют ласковые слова |
4 ) Рефлексия Задача: Подвести итог работы учащихся, дать оценку деятельности. | По источнику получения знаний: словесные (беседа) Метод эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрения). | -День матери – это замечательный повод, чтобы ещё раз сказать слова любви и признательности самому родному и близкому человеку, отдать дань уважения за любовь, за щедрые материнские сердца, за их заботливые и ласковые руки. -Узнали ли вы что-то новое о празднике? Что именно? - Узнали когда празднуется праздник , благодаря чему указу. Кто не знал. - Пусть этот праздник « День матери» станет для всех нас дорогим и желанным. А дарить подарки, улыбки, радовать своих мам можно и нужно ежедневно. - На этом наш классный час подходит к концу. До свидания, ребята. | Дети активно участвуют в беседе, анализируют свою деятельность при помощи наводящих вопросов. |