Организационный. Задача: организовать рабочее место и посадку обучающихся.
| Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. | - Здравствуйте, ребята. - Напоминаю, что меня зовут Виктория Дмитриевна и сегодня, коррекционное занятие по русскому языку проведу у вас я. - Давайте проверим готовность к уроку, уберите всё лишнее с парт, приготовьте учебник русского языка, тетрадь, пенал. - Сначала тихо садятся девочки, затем еще тише садятся мальчики. - Проверьте посадку, спинка прямая, руки вместе, ноги прижаты к полу.
| Обучающиеся проявляют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии). |
Мотивационный. Задача:настроить обучающихся на предстающую деятельность. | Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа. Методы обучения: методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. | - Ребята, сегодня к нам на занятие пришла в гости Тетушка Сова, но у неё приключилась беда. Она приготовила для вас задание, но все её листочки разлетелись по классу, поможем ей собрать листочки и выполнить задание? - Вы нашли все листочки, что на них написано? (предложение) - А узнаете вы тему нашего урока, расшифровав слова на доске. Тема: робзаР инеми огоньлетивтсещус как истач ичер. Исходя из темы урока, давайте определим цель урока. Цель: закрепить умение разбирать имя существительное как часть речи. | Обучающиеся проявляют Коммуникативные УУД: Умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения. |
Основной этап. Задача: закрепить умение разбирать имя существительное как часть речи. | Методы обучения: методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация; методы закрепления и повторения изученного материала: беседа; методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание; методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа. Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование; методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа; методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. | - Повторим разбор имени существительного, как части речи. Аншлаги. - Кто помнит, как правильно разбирать имя существительное как часть речи? - Посмотрите на доску, в правильном ли порядке мы расположили этапы разбора имени существительного как части речи? - Давайте попробуем восстановить порядок. Кто желает выйти к доске и расположить в правильном порядке? - Давайте проверим, правильно ли мы выполнили это задание, для этого давайте откроем страницу 147. - …, читай первый пункт. - …, читай второй пункт. - …, читай третий пункт. Кто скажет, какие существительные называют одушевленными, какие неодушевленными. ………Нарицательные? (общее название предметов) Собственные? (название рек, городов). - …, читай четвертый пункт плана. Как мы определяем склонение существительного? (откроем учебник на странице 99). - Как определяем падеж? (смотрим таблицу на доске). - Какие числа могут быть у существительного? (мн.ч, ед.ч.) - Чем в предложении может быть имя существительное? (подлежащим или второстепенным членом). - Давайте еще раз проговорим этапы разбора существительного как части речи. - Посмотрите на доску, прочитайте фразу «Язык всем знаниям и всей природе ключ». Как вы понимаете эту фразу?(Управляя своим родным языком,ты познаешь мир,узнаешь что-то новое. Ты можешь сообщать друзьям свои мысли,свои знания. Насчет ключа,то это лишь пример того,что ключ-это язык, с помощью которого ты познаешь что-то новое, или делишься с этим друзьями.) - Найдите слово язык в этой фразе, предлагаю устно разобрать данное слово как часть речи. Язык-имя существительное. Обозначает предмет. Отвечает на вопрос «что?», начальная форма слова «язык», имя нарицательное, неодушевленное, муж.род, 2 склонение, Им.п.,ед.число., в предложении подлежащее. - Сейчас, выходит с карточкой к доске … и записывает слово. Из предложения: Я увидела мышку. Выписываем слова «мышку». Слово: МЫШКУ. Смотрим на первый пункт плана и определяем часть речи. Мышку - имя существительное. Что обозначает? (предмет). На какой вопрос отвечает? (кого?) Смотрим на следующий пункт плана. Начальная форма слова – мышка. К имени собственному или нарицательному относится данное слово? (нарицательное) К одуш. или неодуш.? (одуш.) Смотрим на 4 пункт плана. Определяем род и склонение. Женский род, 1 склонение. Смотрим на следующий пункт, определяем падеж и число, как определяем падеж? Винит.падеж, ед.число. В предложении является второстепенным членом. - Смотрим второе предложение. Светлеет воздух. - Разберем имя существительное как часть речи. Воздух - имя существительное. Обозначает предмет. Отвечает на вопрос «что?», начальная форма слова «воздух», имя нарицательное, неодушевленное, муж.род, 2 склонение, Им.п.,ед.число., в предложении подлежащее. | Обучающиеся проявляют Коммуникативные УУД: Умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, умение участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке. Коммуникативные УУД:(умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, умение проявлять доброжелательное отношение к учителю и сверстникам, умение,проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, умение задавать вопросы. Познавательные УУД: (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, умение осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по признакам; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера). |
Рефлексия Задача: подвести итоги занятия,провести рефлексию деятельности | Методы обучения: методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание; Методы воспитания: методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование. | - Какие трудности у вас возникли на занятии? - Поднимите зеленый цвет сигнального знака, если вы научились разбирать имя существительное, как часть речи. Красный цвет сигнального знака, если не научились разбирать имя существительное, как часть речи. - Вы отлично поработали, спасибо за занятие. - Занятие окончено. | Обучающиеся проявляют: Коммуникативные УУД (взаимодействуют с педагогом и одноклассниками) Проводят анализ своей деятельности. |