СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт познавательного занятия "Город ПДД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

занятие направлено на закрепление знаний детей о правилах дорожного движения 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт познавательного занятия "Город ПДД"»



Конструкт организации совместной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

направление «Формирование целостной картины мира»


Группа: старшая, подготовительная

Образовательная область: познавательно – коммуникативная, исследовательская, экспериментирование, игровая

Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПДД»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и умения решать практические задачи в процессе ознакомление детей с правилами дорожного движения через игру

Форма организации: фронтальная

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская

Планируемый результат: проявление интереса к познавательной, двигательной деятельности,

активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;

способность планировать и согласовывать свои действия;

готовность рассказать о способе решения той или иной задачи.

Задачи

Обучающие:

Формировать умение анализировать ситуацию, подбирать знаки.

Познакомить с понятиями «пешеход», «переход», «светофор», «проезжая часть дороги», «тротуар»;
Расширять представления детей об улице

Закрепить знание правил дорожного движения (светофор, дорожные знаки, правила пешехода и пассажира).


Развивающие:

Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со сверстниками при решении практических задач (дорожные ситуации); желание рассказывать о способе решения ситуаций.

Развивать мелкую моторику, двигательные навыки, внимание, логическое и образное мышление.

Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

развивать умение работать в группе;


Воспитательные:

Развивать умение налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.

Укреплять интерес к совместной деятельности со сверстниками

Воспитывать эмоциональность, отзывчивость, желание помочь, необходимость в соблюдении ПДД.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие и стимулирование занимательным содержанием

Принципы обучения:

Принцип стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника; принцип свободы и самостоятельности; принцип активности, принцип последовательности, принцип наглядности, принцип систематичности, принцип научности, принцип сознательности

Принципы развития речи: принцип обеспечения активной звуковой практики, принцип развития языкового чутья, принцип взаимосвязи умственного и речевого развития.

Специальные принципы: терпимость к затруднениям ребенка, недопустимость возникновения у ребенка негативных переживаний, принцип развития и коррекции высших психических функций, единство развития словаря с развитием восприятия, представлений, мышления.

Методы обучения:

беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, создание воображаемой ситуации на дороге, физкультминутка, составление небольших рассказов, продуктивная деятельность, анализ, демонстрация

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование.

Средства воспитания и обучения:

Материалы и оборудование: атрибуты для игровой ситуации (имитация пешеходного перехода, костюмы-знаки, костюм инспектора ДПС, игрушки-автомобили, атрибуты для пешеходов)

Мультимедиа: музыкальное сопровождение

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций;
Рассматривание карточек с изображением дорожных знаков;
Чтение литературных произведений по теме;
Беседы по теме;
Сюжетно-ролевые игры

Изготовление муляжа пешеходного перехода, проезжей части

Работа с родителями по изготовлению нагрудных дорожных знаков.

Учебно-методический комплект:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.  Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. 368 с.

Сташкова Т.Н. «Организация освоения образовательной области «Безопасность» с детьми 2-7 лет». Издательство «Учитель», 2013г.

Оборудование и материалы: муляж проезжей части(перекресток, пешеходный переход), нагрудные знаки (изготовленные детьми с родителями)- ограничение скорости, осторожно дети!, лежачий полицейский, пешеходный переход, светофор, проезд закрыт, ж/д переезд и др., удостоверения на каждого ребенка, самокат, сотовый телефон.


Этапы совместной деятельности

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность педагога, детей

Планируемый результат

I этап. Организационно-мотивационный

Задача: развивать произвольное внимание детей,

создать положительный эмоциональный настрой, мотивировать детей и родителей на включение в деятельность.

(5 мин)

Методы воспитания: беседа, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, объяснение, стимулирование занимательным содержанием


Ребята, посмотрите, что у меня есть, это мудрая книга, которая всегда появляется в нужный момент. Именно тогда, когда нужна комуто помощь, или тогда, когда пришло время о чем-то узнать.

Сейчас я ее открою. Смотрите здесь написана загадка-игра

«Доскажи словечко»:

У любого перекрестка

Нас встречает...(светофор)

И заводит очень просто

С пешеходом... (разговор):

Свет зеленый - (проходи),

Красный - двигаться.. .(опасно).

Стой. Пускай пройдет трамвай,

Наберись.. .(терпения).

Изучай и уважай

Правила... (движения).

Кто догадался, о чем хочет рассказать нам книга сегодня? (о правилах движения)

На улицах все больше и больше машин. Поэтому нужно хорошо знать правила дорожного движения, точно выполнять их. И каждый из нас должны быть особенно внимательными и осторожными.

Мы живем в небольшой деревне, и у нас не так много машин, но мы часто ездим в город со своими родителями, а там машин на много больше. И знания правил дорожного движения нам нам очень пригодятся.

Давайте вспомним, как называется наша деревня (Шипицина), а город? (Камышлов), а еще вы ездите с родителями…? (ответы детей)


Дети концентрируют внимание, проявляют познавательный интерес,

эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.


1.1 Игровая ситуация:

Задача: актуализировать знания детей о понятиях: «ПДД», «пешеход», «зебра», развивать интерес к игровым ситуациям

Включение детей в деятельность



Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием


Я вместе с мудрой книгой приглашаем Вас, пройти испытание на звание юных помощников инспекторов дорожного движения, вы получите это почетное звание и сможете следить за порядком на улице и подсказывать взрослым решение сложных дорожных ситуаций».

Предлагаю незамедлительно отправиться на улицу выдуманного города ПДД. Вы готовы отправиться туда со мной?(да)

Нам нужно выбрать транспортное средство, на чем мы можем туда добираться. Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный), какой транспорт нам лучше выбрать?

-Приглашаю занять места в волшебном автобусе.

(звучит тревожный сигнал) Вспомните, транспортным средством может управлять любой человек? (Нет, только взрослый человек, старше 18 лет, имеющий водительские права).

(Сигнал тревоги.) Я думаю, автобус хочет, чтобы мы определили, какие правила мы должны знать пользуясь общественным транспортом (- не толкаться; не мусорить; не пачкать сидения; громко не разговаривать; не высовываться из окон; уступать место пожилым людям, маленьким детям и инвалидам; не стоять у дверей.) отправляемся!

(Снова сигнал тревоги.) Что – то еще забыли. Вспоминаем, главное правило безопасного проезда (Мы должны пристегнуть ремни)

Скорей застегивайте ремни безопасности. Мы отправляемся.

Мы с Вами прибыли в город ПДД

Первый вопрос - как расшифровывается ПДД? (правила дорожного движения)

Зачем нужны ПДД? (чтобы на дорогах был порядок)

Кто такой пешеход? (тот, кто ходит пешком)

Какие дороги специально придуманы для пешеходов? (тротуары, пешеходные дорожки)

Как иначе называется пешеходный переход?

(зебра)

Как нужно посмотреть по сторонам, когда переходишь дорогу? (сначала налево, потом направо)

Ребята, а вы пешеходы? (да)

Как вы думаете, пешеходы должен учить правила? (да)

Молодцы, вы правильно ответили на мои вопросы. И запомните Главное правило пешехода –будь внимательным!

Ориентируются в понятиях «ПДД», «пешеход», «зебра», заинтересованы занимательным содержанием,



II этап.

Содержательный

Задача: спланировать предстоящую деятельность

(15 мин.)

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием


Давайте заглянем в мудрую книгу (достает конверт) Письмо: «Друзья, вы получите ваши удостоверения юных помощников инспекторов дорожного движения, если покажете на сколько хорошо вы знаете правила дорожного движения , для этого выполните пять заданий. Первое мое задание на следующей странице»

Внимание, задание: подберите знак по ситуации. Каждый из вас дома с родителями приготовил дорожный знак. У нас есть дорога и пешеходный переход. Какие знаки нам помогут в этой ситуации?(дети одевают готовые дорожные знаки и рассказывают их значение- пешеходный переход, лежачий полицейских, ограничение скорости, осторожно дети). Давайте представим что мы на настоящем пешеходном переходе.(одни дети знаки, другие машины, пешеходы)


Воспроизводят

информацию, необходимой для успешного усвоения нового. Импровизируют-разыгрывают ситуацию на пешеходном переходе


2.1 Создание пешеходной и проезжей части

Задача: сформировать представления о пешеходной и проезжей части улицы


Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием

Создание и анализ проблемных ситуаций

Ситуации – «ловушки»


Первое задание мы выполнили, можем приступать к следующему.(перелистываем страницу): здесь нарисован, что это? (светофор). Как вывдумаете, что нужно сделать?

Ой, ребята, побежали быстрее, нам надо перейти дорогу, на перекрестке (Пытаются перебежать через дорогу)

(Сигнал тревоги). Что опять мы сделали не так. (Нужно подождать зеленый сигнал светофора и спокойно перейти. Или переходить по правилам; посмотреть по сторонам, дойти до середины дороги, посмотреть на право, пройти до конца)

Давайте позовем светофор, чтобы он помог нам перейти дорогу(ребенок одевает знак светофора, рассказывает о его работе)


Разыгрывание ситуаций

1,(девочка переходит дорогу на зеленый сигнал светофора, но смотрит в телефон, на голове н наушники)

(Сигнал тревоги.) Ребята, что же было не так? (дети высказывают свои замечания)

2,(На самокате въезжает мальчик, останавливается, дожидается зеленого сигнала и переезжает через дорогу.)

(Сигнал тревоги). Что же не так? (дети высказывают свои предположения На пешеходном переходе нужно слезть с самоката и пройти пешком.)

Кто попробует сказать правило, о том, как переходить дорогу (Внимательно и осторожно, на зеленый сигнал светофора, убедившись, что нет опасности Переходят правильно.)

Мы выполнили второе задание. Молодцы.


Имеют представления о пешеходной и проезжей части улицы.

Разыгрывание ситуаций, высказывают мнения, формулируют правила






2.2 Физминутка

Задача: снять напряжение, получить новый игровой опыт


Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием



Открываем следующую страницу мудрой книги. Здесь нарисован знак «пешеходный переход» значит пора еще раз повторить правила перехода через дорогу.

«переход»

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Желтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,

На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.

(воспитатель показывает разные цвета светофора)

Чтоб аварий избегать.

(Руки на пояс — повороты в стороны)

Надо строго соблюдать

Правила движения

(Поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

(Прыжки на месте на двух ногах)

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.


Снимают напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получают нового игрового опыта.


2.3 задания на внимательность

общее речевое развитие и умственные способности. 




Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, объяснение, стимулирование занимательным содержанием


Молодцы дружно справились с третьим заданием. Переворачиваем страницу. (рисунок- детское кресло)

А вы знаете ребята, это самый главный предмет в любой машине, где есть ребенок. А почему? (ответы)

Никто, еще раз повторяю никто, не может перевозить ребенка без него. Вы должны быть внимательными и напоминать родителям об этом.

Сейчас я узнаю, насколько вы внимательны. Внимание, на карточки!

Назовите лишнего участника дорожного движения:  Грузовая машина  Дом  «Скорая помощь»  Бульдозер

Назовите лишнее средство транспорта:  Легковая машина  Грузовая машина  Троллейбус  Детская коляска

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту:  Автобус  Трамвай  Грузовая машина  Троллейбус

Назовите лишний «глаз» светофора:  Красный  Синий  Желтый  Зеленый

Молодцы, ребята, Вы – внимательные пешеходы. Вы справились с четвертым заданием


Логическое мышление, рассуждение, внимательность, умение слушать товарища

2.4 знаки на дорогах

общее речевое развитие и умственные способности. 


Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, экспериментирование, объяснение, стимулирование занимательным содержанием


Мы выполнили четыре задания мудрой книги. Сколько же еще нам осталось? (одно). Тогда переворачиваем страницу. Здесь нарисовано много дорожных знаков. Кто догадался, о чем мы будем сейчас говорить? (о дорожных знаках, которые мы можем встретить на дорогах).

У нас еще много ребят приготовили знаки дорожного движения. Сейчас они будут вам о них рассказывать и показывать. А мы попробуем расставить их на проезжей части и проехать по правилам.



Конструируют по образцу, по замыслу, использую конструкторы LEGO, развивают мелкую моторику рук, взаимодействуют в коллективе сверстников и родителей

III этап.

Релаксация. Рефлексия. Открытость – ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах

Методы воспитания: беседа

Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, объяснение, стимулирование занимательным содержанием


Что ж, нам пора возвращаться в детский сад мы выполнили все задания мудрой книги.. Садимся в автобус. Не забудем пристегнуть ремни. Сядьте удобно. В детском саду нас ждет много игр, немного отдохнем и расслабимся. Закроем глазки. Вдох – выдох. Мы – молодцы, успешно прошли испытания, задача выполнена, мы довольны и счастливы. Вдох, выдох. Нам хорошо и комфортно. Медленно открываем глаза. Вот и снова наш любимый детский сад, отстегните свои ремни. Выходим.


Умение анализировать деятельность, желание продолжать деятельность



IV этап.

Заключительный.

Подведение итогов

Задача: развивать умение оценивать результаты своей деятельности; выражать свои чувства.

ориентировать детей и родителей на самостоятельную деятельность.

(5 мин.)

Методы воспитания: беседа, поощрение, эмоциональное стимулирование


Ребята, вы все запомнили, как нужно вести себя на улице? Кому об этом можно рассказать? О чем вы сможете рассказать своим родителям? (спрашивает конкретных детей).

Ребята сегодня вы показали хорошие знания на дорогах города. Спасибо вам за хорошую подготовку.

За проявленные знания в области правил дорожного движения Мудрая книга, как и обещала присваивает вам звание юных помощников инспекторов дорожного движения, (переворачиваем страницу, выдаем удостоверения)

Вам хочу пожелать никогда не торопится переходить дорогу. Будьте примером достойным всегда и не случится в дороге беда.

Оценивают результаты своей деятельности.

Выражают радость и благодарность.

Всего 30 минут