СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт Путешествие в лес

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт "Путешествие в лес"

Цель: расширить представление детей о весне

Просмотр содержимого документа
«Конструкт Путешествие в лес»

ТехнологическАЯ картА

организации совместной деятельности с детьми

Тема: «Путешествие в лес»

Автор-составитель: Кравченко Людмила Олеговна МАДОУ «Радость» детский сад № 66

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Форма совместной деятельности: Игровая технология, ИКТ; познание, художественно-эстетическая, речевая, физкультурно-оздоровительная

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева, В.В. Гербова, Т.С. Комарова; «Развитие предметной деятельности и познавательных способностей» Е. О. Смирнова, Т. В. Ермолова, С. Ю. Мещерякова; «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности» Н. И. Ганошенко, С. Ю. Мещерякова; «Развитие игровой деятельности» Н. Ф. Губанова.

Средства:

- наглядные: ватман формата А2 с нарисованным деревом, картинки с изображением птички и гнезда

- мультимедийные: мультимедийная презентация

- литературные: загадки

- музыкальные: музыкальные записи: гудок паровоза, «Песенка Паровозика» из м/ф «Паровозик из Ромашкова», «Звуки природы» (пение птиц)

- материалы, оборудование: СD-проигрыватель; ноутбук для показа презентации; мольберт; зеленая гуашь, сухие салфетки, влажные салфетки, ватные палочки.





Достижение образовательных результатов

Физически развитый:

Демонстрируют физическую активность в физкультминутке.

Любознательны, активны:

Активно играют, проявляют интерес к происходящими событиями, отгадывают загадки.

Эмоционально отзывчивы:

Проявляют сопереживание; выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики; выражают желание помочь.

Овладевающие средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками:

Слушают; отвечают на вопросы; поддерживают беседу; высказывают свои мысли.

Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающие элементарные общепринятые нормы и правила поведения:

Соблюдают элементарные правила поведения.

Способны решать интеллектуальные и личностные задачи: Применяют ранее усвоенные навыки и умения для достижения результата.

Имеющие первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе:

Имеют знания о некоторых диких животных, об основных признаках весны, о весенних изменениях в живой природе.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:

Слушают, отвечают на вопросы; выполняют простейшие действия с помощью педагога, наблюдают за действием воспитателя, других детей.

Овладевающие необходимыми умениями и навыками: Умеют: узнавать некоторых диких животных, называть их; ходить, бегать, прыгать на двух ногах на месте; рисовать с помощью нетрадиционной техники (рисование пальчиками), различать зеленый цвет.


Задачи

Образовательные:

  • Расширять представления о весне.

  • Обогащать и активизировать словарь по теме.

  • Закреплять названия диких животных.

  • Закрепить умение рисовать пальчиками.

  • Закреплять знание зеленого цвета.

Развивающие:

  • Развивать, самостоятельность, восприятие, память, внимание.

  • Развивать умение выделять характерные детали (закреплять умение узнавать диких животных по характерным признакам).

  • Развивать умение разгадывать описательные загадки, стимулировать мыслительную деятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

  • Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.





Этапы совместной деятель

ности


Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат


Целе

полагание

Раздается гудок паровоза, Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в лес

Эмоционально включает в действие, вовлекает в совместную деятельность.

Стимулирует любознательность, интерес.




Проявляют заинтересованность подходят к воспитателю

Дети заинтересованы

Организационный

П/и «Паровоз»

Организует детей. Использует музыкальное сопровождение

С удовольствием подключаются к игре

Дети активно включаются в игру, объединяются в группу

Содержательный

Просмотр презентации,

Д/и «Кто за елкой?»,

П/и «Мы шли, шли…»

Стимулирует мыслительную деятельность - задает вопросы, загадывает описательные загадки, внимательно выслушивает ответы детей, в процессе игры предлагает упражнения на звукоподражание, на развитие подражательных движений

С интересом смотрят презентацию, активно играют, рассматривают изображения, узнают животных по описанию и характерным деталям; охотно выполняют предлагаемые упражнения, отвечают на вопросы, отгадывают загадки.


Дети охотно участвуют в совместной деятельности, проявляют интерес, эмоционально реагируют; закрепляют знания о диких животных; демонстрируют физические навыки.

Практи

ческий

Рисование пальчиками или ватными палочками листочков на дереве

Моделирует проблемную ситуацию, предлагает детям самим найти пути решения.

Показывает, объясняет, напоминает, следит за работой детей, помогает советами, дает положительную оценку, поддерживает, при необходимостипомогает детям

Дети задумываются, сочувствуют птичке, проявляют желание помочь, предлагают варианты помощи. Дети внимательно слушают, смотрят

Выполняют работу используя право выбора материалов

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, выполняют работу, используя приобретенные ранее навыки и умения.

Рефлексия

Подведение итогов НОД, позитивная оценка полученного результата

Выражает искреннее восхищение.

Благодарит детей, положительно оценивает и обсуждает детскую работу от имени героя.

Дети радуются полученному результату, позитивной оценке их работы

Радуются, что смогли помочь герою

Дети довольны результатом своей деятельности, заинтересованы, с помощью воспитателя представили свою работу.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!