СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт развитие речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конструкт развитие речи»

Конструкт

непосредственной образовательной деятельности

по ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Плотникова Кристина Владимировна

(Специальность 44.02.01. “Дошкольное образование”)

Группа: старшая (5-6 лет)

Образовательная область: “Речевое развитие”, “Социально-коммуникативное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”

Вид НОД: “Речевое развитие”

Тема: учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа “Совет”

Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная

Планируемый результат:

  • Дети проявляют дружеские отношения;

  • Дети проявляют интерес к стихотворениям;

  • Дети умеют поддерживать беседу;

  • Во время беседы у детей развивается грамматический строй речи (побуждать детей активно употреблять в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных и предложений);

  • Дети умеют рассказывать наизусть стихотворение Романа Сефа “Совет”;

  • Дети умеют решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Цель: формирование умения детей быть вежливыми, развитие литературной речи в процессе заучивания стихотворения Романа Сефа “Совет”.

Задачи

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские отношения в группе;

  • Воспитывать интерес к стихотворениям.

Развивающие:

  • Развивать умение поддерживать беседу;

  • Развивать грамматический строй речи (побуждать детей активно употреблять в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных и предложений)

Обучающие:

  • Учить детей рассказывать наизусть стихотворение Романа Сефа “Совет”;

  • Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.




Принципы дошкольного образования (ФГОС):

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится

  • Активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).


Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).

Методы воспитания:

Поощрение, беседа, чтение.

Методы: обучения:

Словесные: чтение, беседа, художественное слово, объяснение.

Наглядные: иллюстрация, демонстрация.

Практические: игра, упражнение.

Средства обучения: мнемоквадраты, считалка, иллюстрация осени.

Предварительная работа: отгадывание загадок о дружбе

Индивидуальная работа: дидактическая игра “Что не так?”


Ход непосредственной образовательной деятельности

Этап

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

  1. Мотивационный этап

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность

Беседа

Эмоциональное стимуирование

Воспитатель просит детей встать в полукруг

-Ребята, я сегодня когда шла в детский сад встретила мальчика Петю, он не знал дороги, и спросил её у меня, сказав “Покажите мне дорогу”, как вы думаете правильно ли Петя поступил?
Воспитатель выслушивает ответы детей

-Да, Петя для меня незнакомый мальчик, и я для него незнакомая! Любые обращения за помощью к незнакомым людям следует начинать с волшебных слов “простите” или “извините”

-А сейчас представьте, что вы куда-то идете, не зная дороги, и вам нужно обратиться за помощью к прохожим! Давайте сейчас с вами поиграем! Я буду незнакомым, а вы будите спрашивать у меня дорогу!

Воспитатель изображает незнакомого им человека, дети подходят к ней и спрашивают у неё дорогу

-Замечательно! Молодцы, ребята!

-Мальчику Пете я подсказала дорогу и отвела его к маме! А пока мы с ним шли он рассказал мне, что постоянно ссорится в своей группе с ребятами, можно ли так делать?
Воспитатель выслушивает ответы детей

-Правильно! Ругаться и ссориться не нужно! Потому что это очень опасно, ведь появляются такие чувства, как грусть, обида, раздражение, чтобы избежать ссоры, нужно спокойно поговорить и договориться!
-Я рассказала Пете очень интересное стихотворение Романа Сефа “Совет”: Хотите его послушать?

-Замечательно!

Дети вступают в диалог с воспитателем, спрашивают у воспитателя дорогу, запоминают слова, с которыми нужно обращаться к незнакомым людям, эмоционально включаются в деятельность

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

  1. Чтение стихотворения и беседа

2.1. Первичное чтение стихотворения без установки на запоминание

Задача:

Заинтересовать детей на предстоящую деятельность;

Воспитывать желание слушать

Художественное слово;

Выразительное чтение;

иллюстрация;

Демонстрация

Воспитатель рассказывает детям стихотворение Романа Сефа “Совет”

Поссорились

Чашка и блюдце,

Сейчас

Они разобьются,

Скоро

В кухне, на полке,

Будут лежать

Осколки.

И ты

Не ссорься напрасно —

Это

Очень

Опасно.

Дети внимательно слушают

Дети заинтересованы на на предстоящую деятельность;


2.2. Работа над текстом. Беседа

Задача:

Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять;

Развивать умение поддерживать беседу

Беседа;

Поощрение

Воспитатель задает вопросы. Воспитатель побуждает детей к высказыванию, комментирует высказывания. Проявляет уважение к детским высказываниям. Инициирует общее обсуждение

-Ребята, вам понравилось стихотворение?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-А можно ли избегать конфликты?

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Чтобы избежать конфликта и не разбиться, как чашка и блюдце, нужно уметь разговаривать!Решать конфликты нужно только с помощью слов! Убеждать, доказывать, спокойно объяснять!

-Ребята, как вы думаете,если бы чашка и блюдце поговорили бы и обсудили свои разногласия они бы разбились?
-Верно, если бы они с помощью спокойных объяснений поговорили бы, то пришли бы к общему решению и не разбились бы! Ведь правильно в стихотворении сказано “Не ссорься напрасно - это очень опасно!”

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, поддерживают беседу

Дети умеют решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять; проявляют умение поддерживать беседу

Физминутка

Задача:

Снять мышечное напряжение

Художественное слово;

Упражнение;

Показ

Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений

Поссорились

(Повороты головы в стороны)

Чашка и блюдце,

(Два хлопка)

Сейчас

(Приседания)

Они разобьются,

(Повороты в стороны)

Скоро

(Ходьба на месте)

В кухне, на полке,

((Повороты вперед, назад)

Будут лежать

(Потягивания)

Осколки.

И ты

Не ссорься напрасно —

(Грозение левым пальцем)

Это

Очень

Опасно.

(Грозение правым пальцем)

Дети повторяют движения за воспитателем

Дети расслаблены, готовы к дальнейшей деятельности

2.3. Повторное чтение стихотворение с опорой на запоминание

Задача:

Воспитывать умение слушать стихотворение;

формировать интерес к чтению;

развивать инициативу и самостоятельность в общении


Выразительное чтение;

Примеры мнемографии

Воспитатель читает второй раз стихотворение и раскладывает картинки-мнемоквадраты, делает раскадровку стихотворения

Дети внимательно слушают рассматривают картинки, запоминают стихотворение

Дети умеют слушать стихотворение, проявляют интерес к чтению, инициативу и самостоятельность в общении

Артикуляционная гимнастика

Задача:

Отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность, способствовать растяжке подъязычной связки - уздечки (при её укорочении)

Художественное слово;

Упражнение;

Показ

Артикуляционная гимнастика “Язычок здоровается с подбородком”

Просыпается язык -

Долго спать он не привык

И спросил у подбородка:

Эй, какая там погодка?

Описание:

Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком дотянуться вниз (к подбородку, затем убрать язык в рот). проделать упражнение 5-7 раз.


Дети повторяют движения за воспитателем

Дети отрабатывают движение языка вниз, развивают его подвижность

2.4. Выразительное чтение детей

Задача:

Учить детей читать наизусть стихотворение Романа Сефа “Совет”


Рассказывание;

Поощрение;

приемы мнемотехники

Воспитатель эмоционально стимулирует детей, слушает стихотворение, поощраяет

Дети пересказывают содержание стихотворения

Дети рассказывают наизусть стихотворение Романа Сефа “Совет”

  1. Рефлексия

Задача:

Развивать умение анализировать свою деятельность

Беседа

Воспитатель задает вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми

-Ребята, с какими трудностями мы столкнулись?

-А как мы их преодолели?

-Ребята, помогли ли вам картинки рассказывать стихотворение

Дети отвечают на вопросы

Дети умеют анализировать свою деятельность

  1. Открытость

Задача:

Ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

-Ребята, а какие вы ещё стихотворения знаете?

-Давайте их послушаем!

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети оориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!