Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» (МА ДОУ № 29)
624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чапаева, 10
Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности с детьми
Учебно-методический комплект: примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, А.В. Никитина Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий», Издательство:
, 2016 г.
Этап (последовательность) деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1 этап Организационный Мотивация на совместную деятельность | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас сегодня видеть. Посмотрите к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся! Встанем рядышком по кругу Скажем, здравствуйте друг другу! Наши ушки слушают, наши глазки смотрят. Ручки не мешают, а помогают. Мы с вами поздоровались, присаживайтесь на стульчики. | Приветствуют друг друга и гостей. | Эмоциональный, позитивный настрой на предстоящую деятельность. |
Пальчиковая игра | - Ребята, шла я сегодня в детский сад и нашла рукавичку. Как вы думаете, кто потерял рукавичку? Как вы думаете, из какой она сказки? Давайте вспомним героев этой сказки. А какая мышка, зайка, лисичка, медведь? Где живут эти животные? Как называются эти животные? Предлагаю вспомнить сказку о рукавичке, с помощью наших ручек рассказать её. Из-за леса, из-за гор Топал дедушка Егор. Очень он домой спешил Рукавичку обронил. Мышка по полю бежала, Рукавичку увидала. - Кто, кто здесь живет? Мышку здесь никто не ждет? Стала жить-поживать, Звонко песни распевать. Зайка по полю бежал, Рукавичку увидал. - Кто, кто здесь живет? Звонко песенку поет? Мышка зайку пригласила, Сладким чаем напоила. Зайка прыг, зайка скок, Вкусных пирогов напек. Как по полю шла лисичка, Увидала рукавичку. - Кто, кто здесь живет? Звонко песенку поет? И лисичку пригласили, Пирожками угостили. Стала жить там поживать, Пол метелкой подметать. Мишка по полю гулял, Рукавичку увидал. - Кто, кто здесь живет? Звонко песенку поет? Он зверей напугал. Рукавичку всю порвал. | Внимательно слушают, проявляют заинтересованность, высказывают свои предположения. С помощью воспитателя делают пальчиковую гимнастику, сопровождая ее словами | Активизация внимания. Умение выражать свои мысли. Развитие мелкой моторики, активизация речи. Умение согласовывать движения со словами. |
Проблемная ситуация | Ой, посмотрите, рукавичка - то порвалась. Что же теперь делать: у зверей нет домика и у дедушки рукавички нет. Как мы можем помочь, где нам взять рукавичку? | Высказывают свои предположения. | Проявление эмоциональной отзывчивости и желания помочь. |
2 этап. Практическая деятельность | Я вас сегодня научу рисовать необычным способом, вот такую рукавичку для дедушки и лесных зверей. Посмотрите у меня в тарелочке водичка. Каким она цветом, на что похожа? У меня есть рукавичка, каким она цветом. Правильно, она тоже белого цвета. А посмотрите у дедушки рукавичка яркая, разноцветная. Я свою рукавичку тоже сейчас украшу. У меня на столе несколько баночек с краской. Давайте вспомним цвета. Но рисовать я буду своими любимыми цветами: мне нравится синий и красный цвет. Я возьму баночку с синей краской, выливаю ее с одной стороны тарелки, потом беру краску другого цвета – красного и выливаю с другой стороны тарелки. На белой воде у меня получилось два цветных пятна. Теперь я беру ватную палочку и аккуратно соединяю эти цвета и рисую красивый узор. Сильно не мешаю. Посмотрите, как красиво получилось. Затем беру белую рукавичку, держу её за резиночку и аккуратно опускаю в воду. Немножко прижимаю и достаю. Какая красивая и яркая стала рукавичка, дедушка обрадуется. А кто знает, для чего нужны дедушке рукавички? Давайте и мы погреемся немножко и станцуем веселый танец парами. | Внимательно рассматривают образец, вспоминают цвета, слушают алгоритм деятельности рисования в технике «эбру». | Активизация внимания, проявление интереса к предстоящей деятельности. |
Физминутка Двигательная активность | Мы погреемся немножко Мы похлопаем в ладошки Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Ножки тоже мы согреем Не боимся мы метели Топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ. Мы с морозом подружились, Как снежинки покружились. Мы обнимемся немножко, И похлопаем в ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. | Парами танцуют танец | Снятие напряжения |
| Погрелись, повеселились, отдохнули. Посмотрите, а сколько я рукавичек нарисовала одну или много? Но одной рукавички нам не хватит для дедушки и животных. Предлагаю вам их нарисовать, для этого присаживайтесь за столы. Посмотрите у вас на столах стоят разноцветные тарелочки с белой водичкой и баночки с краской, можете присесть к той тарелочке, какой цвет вам нравится. Рядом с тарелочкой краска такого же цвета. А второй цвет вы выберете у меня на подносе. Теперь вместе со мной берите одну баночку с краской выливайте ее с одной стороны тарелки, потом берите краску другого цвета и выливайте с другой стороны тарелки. Теперь берите ватную палочку и аккуратно рисуйте красивый узор. Затем берем белую рукавичку, держим её за резиночку и аккуратно опускаем в воду. Немножко прижимаем и достаем. Переверните рукавичку, положите её на стол, посмотрите какие красивые, разноцветные яркие они получились. Посмотрите, а у моей рукавички резиночка тоже разноцветная, а у вас нет. Отодвиньте тарелочку с водичкой. На столах в баночках лежат чистые ватные палочки, поролоновые штампы, кисточки, и вы можете украсить резиночку на своей рукавичке, как вам хочется. Какие красивые рукавички у вас получились, разноцветные, у всех разные. | Самостоятельная деятельность детей. | Выполнение работы в техниках эбру, штампование. Развитие мелкой моторики, тактильного восприятия. |
3 этап. Заключительный Рефлексия | Кашель деда. На экране изображение с дедушкой и животными. Дедушка благодарит: спасибо ребятишки! Какие нарядные, разноцветные рукавички сделали. А много - то как. Теперь всем лесным зверям, и мне и бабушке хватит. Спасибо вам, но мне, к сожалению, пора в лес дрова рубить. - Скажем дедушке до свидания! Вспомним, про какую сказку мы сегодня с вами говорили. Кому помогли, что рисовали? А для кого рисовал Сема рукавичку, для кого Настя? | Анализируют деятельность. Делятся впечатлениями. | Развитие способности анализировать свои действия и их результат. Удовлетворение от выполненной деятельности. |
Открытый конец | Мы с вами нарисовали рукавички и дедушке и лесным зверятам. А у вас–то есть рукавички? И у меня есть рукавички. А ещё у меня осталась краска. Сейчас мы пойдем одеваться, наденем свои тёплые рукавички и порисуем разноцветной краской на снегу. | Эмоционально откликаются на дальнейшее продолжение совместной деятельности. | Мотивация детей на дальнейшее получение новых знаний |