СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока «Культура Византии»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметная область: Всеобщая история.

Тема: «Культура Византии»

Базовый учебник: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской  «История Средних веков» 6 класс.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: создать представления о высоком уровне развития византийской культуры в эпоху средневековья.

Задачи урока:

Образовательные: рассмотреть основные особенности образования, архитектуры и живописи.

Развивающие: содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности; формировать умения анализировать прочитанный текст, работать с текстом учебника, делать выводы; развивать навыки умения работать с информацией; наглядно-образное мышление.

Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах.

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока «Культура Византии»»

Предметная область: Всеобщая история.

Тема: «Культура Византии»

Базовый учебник: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История Средних веков» 6 класс.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: создать представления о высоком уровне развития византийской культуры в эпоху средневековья.

Задачи урока:

Образовательные: рассмотреть основные особенности образования, архитектуры и живописи.

Развивающие: содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности; формировать умения анализировать прочитанный текст, работать с текстом учебника, делать выводы; развивать навыки умения работать с информацией; наглядно-образное мышление.

Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах.

.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные


регулятивные

познавательные

коммуникативные


Осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений. Уважать достижения культуры других народов, выстраивать конструктивные взаимоотношения в группе. Аргументировано оценивать свои и чужие поступки. Воспитание интереса к истории как науке. Проявляют эмпатию.


Принимать и сохранять учебную задачу. Определять цель..

Выдвигать версии.

Планировать деятельность соответствие поставленной задачей и условиями реализации.


Находить информацию в разных источниках.

Определять понятия Анализировать , доказывать Владеть смысловым чтением, Делать выводы. Используют знаково-символические средства


Умение вести диалог. Аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров и в сотрудничестве при выработки общего решения в совместной деятельности (в группе).

Научатся определять термины: крестово-купальный храм, мозаика, смальта, фрески, канон. Получат возможность научится определять культурное развитие Византийской империи.


Педагогический инструментарий достижения планируемых результатов (технологии, формы, методы и приемы):

Образовательные технологии

  1. ИКТ-информационно- коммуникационные технологии


  1. ТРКМ – технология развития критического мышления


Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы и приемы: диалог, объяснительно-иллюстративный

Средства обучения:

Оборудование учителя

Оборудование учащихся

Учебник, мультимедийная установка, ПК..

Учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История Средних веков» 6 класс 6 класс. Тетрадь.



Межпредметные связи: работа с текстом и составление рассказа.


Этапы

Время

(в мин.)

Цели этапа


Содержание



Деятельность уч-ля

Деятельность уч-ся

Мотивационно – целевой этап. Формулирование проблемы


10

минут

Определить цель, Выдвигать версии

Планировать деятельность



Включает видео на тему «культура Византии». Длительность 3 минуты.

Учитель задает вопрос

Организует учащихся на мозговую атаку (работа в парах), предлагая предположить, опираясь на знания по истории, что необходимо знать при описания культуры государства.

Организует обсуждение.


Посмотрев видео выделяют главное.

Работа учащихся в парах, обсуждение, выделение основных характеристик

Определяют тему урока






образование …


Научные знания



культура

Архитектура


живопись





Определяют цель урока. Предлагают версии.

Рассмотреть культуру Византии.





Открытие нового знания. Осмысление


20 минут

Поиск информации для достижения поставленной цели урока.


Речь учителя

В начале Средних веков Византия не пережила такого упадка культуры, как Западная Европа. Она стала наследницей культурных достижений античного мира и стран Востока.

Итак для того чтобы выполнить цель мы разделимся на 4 группы:

Первая группа составляет рассказ на тему «Образование».

Вторая группа составляет рассказ на тему «Научные знания».

Третья группа составляет рассказ на тему «Искусство». Четвертая группа составляет рассказ на тему «Культурные связи Византии».

Группы работают в течение 10 минут.

Помогает при ответе.













































































































Учитель задает следующие вопросы:

-Чем была вызвана потребность знать жизнь, обычаи других народов, чертить карты?

-Что способствовало развитию истории как науки в V-VII вв.?

























Разделяются на группы. Работают в группах. Составляют рассказ. Пользуют дополнительные средства.

Группы работают в течение 8 минут

Каждая группа выступает по 3 минутке .











Примерный ответ первой группы.

Государство нуждалось в грамотных чиновниках, образованных государственных деятелях. Образованные люди достигали власти, высоких должностей и богатства. Потребность в грамотности и образовании была не только в столице Византии, но и в провинциях, среди крестьян и ремесленников встречались грамотные и образованные люди.

Были организованы церковные, государственные и частные школы. В школах обучали чтению, письму, счету, церковному пению. Изучали священное писание, труды древних ученых. В Константинополе в IX веке при дворе императора открылась высшая школа. В высшей школе преподавали риторику, мифологию, историю, географию, литературу.






Примерный ответ второй группы.


Математика: введено буквенное обозначение в алгебре. Эти знания нашли применение в астрономии, строительстве, исчислении сбора налогов;

Медицина: в XI веке при монастыре была открыта больница. Для обучения медицине было создано медицинское училище. Составлены пособия по медицине;

Химия: изобретен «греческий огонь» - смесь из нефти и смолы. Применялся в сражениях на море и на суше.

География: составлялись, чертились карты, планы городов. Путешественники составляли описания стран и народов;

История: исторические сочинения составлялись на основе документов, личных наблюдений, Учащиеся могут дать такие





ответы:

-Война, торговля, мореплавание;

-Война Юстиниана, изучение трудов античных историков;

рассказов очевидцев.


Ответ третьей группы :

Искусство: архитектура, иконопись, мозаика.

собор Св. Софии

Снаружи храм не кажется ни большим, ни нарядным. Но вошедших внутрь он поражает огромным пространством, величественностью интерьера. Христианство изменило назначение храма, его архитектуру и интерьер. В христианском храме верующие собирались на богослужение внутри. Следовательно, внутреннее убранство храма Византии наряднее, чем его внешний вид.

В X – XI вв. вместо вытянутого прямоугольного здания утверждается крестово-купольный храм. В плане этот храм имел вид креста с куполом посередине, установленном на круглом возвышении – барабане. МОЗАИКА

Важной задачей византийских архитекторов было распределение в храме света и тени.

Разноцветные кубики смальты (сплав стекла и краски) укреплялись в грунт с разным наклоном, поверхность смальты делали немного шероховатой. При движении верующих в храме кусочки смальты мерцали, искрились, переливались, отражали падающий свет своими гранями.

ИКОНОПИСЬ

Самым главным достижением культуры Византии данного периода явилась иконопись. В храмах, домах появились иконы - изображение Иисуса Христа, Богоматери, сюжет их Священного. Основные отличия иконы от картины

Иконы писали на деревянной основе-доске. В основном для этого использовался кипарис, а также и другие породы дерева - берёза, сосна, дуб, осина, ель. И т.д.

.

Темпера – краска сделанная на основе порошкообразных цветных пигментов, связывающих веществом которых служит эмульсия, составленная из воды желтка.


Ответ четвертой группы:


Государство, принявшие христианство от Византии – Болгария, Сербия, Киевская Русь, Армения, Грузия – в значительной мере испытывали влияние византийской культуры. Достижения византийской культуры и искусства эти страны и народы применили творческие, сочетания их с собственными национальными традициями.






Закрепление


5 мин.

Закрепление


Вопросы и ЗАДАНИЯ.

- Объясните, почему в Византии были востребованы образованные, грамотные люди?

- Укажите, в каких направлениях развивались научные знания?





Рефлексия


3 мин

Подведение итогов


Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Оценка деятельности на уроке

Оценка деятельности в группе. Выставление оценок.

Учитель раздает карточки на которых учащиеся ставят оценку работы в группе .





Домашние задание

2 мин.

Объяснить домашние задание


Пар. 7. Выписать термины.

Составить рассказ

«Путешествие в Константинополь»

(опишите облик города)


Отвечают на вопросы.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!