СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "Хаврошечка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока с использованием приёмов развития критичского мышления 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока литературного чтения на тему: Русская народная сказка "Хаврошечка"»

Конструкт урока литературного чтения

Класс: 2

УМК: Начальная школа 21 века

Тема урока: «Русская народная сказка «Хаврошечка».


Планируемый результат:

  • Личностный: обучающиеся проявляют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, демонстрирует способность к оценке своей учебной деятельности, демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют умение сознавать эстетическую ценность изучаемого произведения.

  • Метапредметный:

обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, умение устанавливать причинно­следственные связи, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, умение определять основную и второстепенную информацию, умение оценивать процесс и результат деятельности, умение приводить доказательство );

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, способность к волевому усилию);

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).

  • Предметный: обучающиеся ознакомлены с русской народной сказкой «Хаврошечка» , демонстрируют умение работать стаблицей, выделять главных героев рассказа, демонстрируют умения пользоваться элементарными приёмами анализа содержания текста по вопросам учителя.


Цель: формирование познавательных универсальных учебных действий в процессе изучения русской народной сказки «Хаврошечка»: умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, умение устанавливать причинно­следственные связи, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, умение определять основную и второстепенную информацию, умение оценивать процесс и результат деятельности, умение приводить доказательство.


Задачи:

  • Воспитательная: создавать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, побуждать обучающихся к оценке своей учебной деятельности, создавать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, развивать умение сознавать эстетическую ценность изучаемого произведения.

  • Развивающая:
    развивать познавательные УУД(умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, умение устанавливать причинно­следственные связи, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, умение определять основную и второстепенную информацию, умение оценивать процесс и результат деятельности, умение приводить доказательство);

Развивать регулятивные УУД(умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, способность к волевому усилию);

Развивать коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).

  • Образовательная: ознакомить обучающихся с русской народной сказкой «Хаврошечка», развивать умение работать с таблицей, развивать умение называть главных героев рассказа, развивать умение пользоваться элементарными приёмами анализа содержания текста по вопросам учителя.


Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального фона;

  • воспитывать через взаимодействие;

  • формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.


Принципы обучения:

  • принцип деятельности;

  • принцип непрерывности;

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип психологической комфортности;

  • принцип семантизации лексики (толкование слов).


Методы обучения и воспитания


Методы обучения:

  • методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;

  • методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;

  • методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;

  • методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

  • методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.


Методы воспитания:

  • методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;

  • методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;

  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.


Форма организации учебной деятельности обучающихся:

  • фронтальная;

  • индивидуальная.


Используемые источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (ред. От 31.12.2015)/ Каменск-Уральский: ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», Информационно – методический центр, 2017. – 36 с.

  2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / [сост. Е. С. Савинов]. — 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2012. — 223 с. — (Стандарты второго поколения).

  3. Литературное чтение: 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций : в 2 ч. Ч. 1 / [авт.-сост. Л. А. Ефросинина ]. – 9-е изд., стереотип. – М. :Вентана-Граф, 2019.-176 с. : ил. – (Российский учебник).

  4. Сказки как жанр, виды сказок [Электронный ресурс]: эл. сайт. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5113949/

  5. Стихи о сказках и героях [Электронный ресурс]: эл. сайт. – Режим доступа: https://childtoys.ru/stihi-skazki.html.

  6. Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова [Электронный ресурс]: эл. сайт. – Режим доступа: https://slovarozhegova.ru/




Тип урока: усвоение новых знаний и способов действий.


План:

1. Мотивация к учебной деятельности 2 мин.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы 7 мин.

3. Решение проблемы 10 мин.

Физминутка 2 мин.

4. Первичное закрепление 9 мин.

5. Организация самостоятельной работы 7 мин

6. Информация о домашнем задании 1 мин.

7. Рефлексия учебной деятельности 2 мин.


Оборудование:

Индивидуальные– учебник, карточки с правилами грамотного чтения, карточка с заданием, карточки с таблицей (приём «Таблица- ЗХУ»), рефлексия.

Демонстрационные– аншлаги (тема, задачи, рефлексия,)



Макет доски


Тема


Цель


дата


Классная работа



Аншлаги

С.





Ход урока

Этапы

Методы

Приёмы технологии развития критического мышления

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный


Задача:

создавать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.


Развивать регулятивные УУД:

(способность к волевому усилию).


Методы обучения:


методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;


Методы воспитания:


методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование.


методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа.





























-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Андреевна, я очень рада вас видеть. (Учитель настраивает обучающихся на предстоящую деятельность.)

(Обучающиеся слушают учителя.)

-Проверим готовность к уроку. Посмотрите, чтобы на столах у вас не было ничего лишнего. Для урока литературного чтения нам понадобится учебник по литературному чтению.

(Обучающиеся организуют своё рабочее место.)

-Сейчас тихонечко сядут девочки.

-Теперь, точно так же тихонечко сядут мальчики.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с интересным произведение, а как оно будет называется, узнаем немного попозже.

Личностный: обучающиеся демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.


Регулятивные УУД (способность к волевому усилию).



2.Актуализация опорных знаний и умений

Задача:

создавать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.


Развивать познавательные УУД:

(умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, умение устанавливать причинно­следственные связи, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме).


Развивать регулятивные УУД:

(умение принимать учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, способность к волевому усилию).


Развивать коммуникативные УУД:

(умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).


Методы обучения:


методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;


методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.


Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;


методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;


методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

Приём «Таблица- ЗХУ»

- Предлагаю вам немного поиграть.

- Обратите внимание на доску. На доске представлены буквы с цифрами, но стоят они в разном порядке. Ваша задача подумать, что это за слово и поставить буквы с числами от большего к меньшему. Отгадав слово, вы узнаете о чем будет идти речь на уроке.

-Приступайте к выполнению задания.



23

65

8

5

33

17

а

с

к

а

к

з



- Давайте проверим. Какое слово у вас получилось?

(Сказка)

- Кто догадался, о чем мы будем с вами сегодня говорить на уроке? (о сказке)



ПРИЁМ «ТАБЛИЦА – ЗХУ»



- У вас на парте лежит карточка №1. Пододвиньте её к себе.

Карточка состоит из таблицы. В таблице 3 колонки: 1-ая колонка называется «Знаю», 2-ая колонка называется «Хочу узнать», 3-ая колонка называется «Узнал». Таблицу мы будем заполнять на протяжении всего урока.



- Сейчас мы будем работать с 1-ой колонкой, которая называется «Знаю».

- Ваша задача в этой колонке записать все то, что вы знаете о сказках. А потом мы проверим.

(обучающиеся записывают все то, что знают о сказках в первую колонку)



- Давайте проверим, что вы записали в первую колонку?

(обучающиеся читают записи из первой колонки)



- Как вы думаете о чем будет сказка? А чем бы вы хотели прочитать сказку? (ответы обучающихся)



- Откройте учебник на странице 141. Прочитайте название сказки. (Хаврошечка)

- Вы прочитали название сказки. Как вы думаете о чем будет сказка? (предположение обучающихся)

- А кто является автором сказки? (народ)

- Значит сказка народна.



-Кто догадался, какая тема нашего урока?

Тема: «Русская народная сказка «Хаврошечка»»



- Давайте сформулируем задачи урока.

Задачи:

  1. Узнать, что является народной сказкой.

  2. Познакомиться со сказкой «Хаврошечка».

  3. Научиться работать с таблицей.



(Учитель совместно с обучающимися формулируют задачи вывешивает на доску)















Личностный: обучающиеся демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.


Познавательные УУД (умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, умение устанавливать причинно­следственные связи, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме).


Регулятивные УУД (умение принимать учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, способность к волевому усилию).


Коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).



3. Решение проблемы


Задача:

создавать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Развивать познавательные УУД:

(умение устанавливать причинно­следственные связи, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме).


Развивать регулятивные УУД:

(умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, способность к волевому усилию).


Развивать коммуникативные УУД:

(умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).











Методы обучения:


методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;


методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;


Методы воспитания:


методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;


методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.




























- Поднимите руки, кто любит читать сказки?

Нас встречает в жизни сказка
Вместе с материнской лаской,

С добрым бабушкиным взглядом,

Чтоб идти по жизни рядом.
Никогда нам не наскучит.
Быть отважными научит.

- А кто знает, что такое сказки? (Ответы учащихся).

- В мире много сказок, их с интересом читают и взрослые, и дети. Известно, что сказка – это жанр литературного творчества. В толковом словаре русского языка (Ожегов С., Шведова Н.) сказано, что «сказка – это повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием

волшебных, фантастических сил».


- Какие сказки могут быть?

(авторские и народные (фольклорные))

- Какие авторские сказки вы знаеите?


-Много разных авторов сочиняли сказки. Во всем мире любят сказки Шарля Перро «Золушка», «Спящая красавица», «Красная Шапочка»;

сказки братьев Гримм и многие другие. Замечательные русские писатели Сергей Владимирович Михалков сказка «Три поросенка». Алексей Николаевич Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Корней Иванович Чуковский сказка «Доктор Айболит», «Муха- Цокотуха». Сергей Аксаков сказка «Аленький цветочек», Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители».


- Есть много народных сказок. Они так называются, потому что их придумал народ. В каждой стране есть свои народные сказки. Они рассказывают нам о культуре и истории данной страны и его народа. Русские народные сказки «Репка» и «Колобок» знакомы нам с самого раннего детства. Это первые сказки, которые нам читают наши близкие. Есть много других русских народных сказок: «Лиса и волк», Лиса, заяц и петух, Каша из топора» и т.д.


-Ребята, а какие бывают сказки по жанру?( Сказки о животных, волшебные, бытовые).


- Как вы думаете сказки про животных, они какие сказки? Что вы о них можете сказать?

-Сказки про животных. В сказках о животных всем персонажам приписываются свойства людей. В таких сказках животные могут говорить, ходить друг другу в гости и даже учиться в школе. Эти сказки тоже родились в глубокой древности, они веселые и поучительные.

- Как вы думаете бытовые сказки, они какие сказки? Что вы о них можете сказать?

- Бытовые сказки. Действующие лица в них - представители разных слоев общества: короли, принцы, солдаты, ремесленники, простые крестьяне. Герои сказок - мужик или бывалый солдат - выходят победителями благодаря своей силе, ловкости и смекалке.
Во всех сказках высмеиваются человеческие пороки: лень, жадность, скупость, трусость и глупость. Сказки учат добру и справедливости. В них всегда побеждает добро.

- Как вы думаете волшебные сказки, они какие сказки? Что вы о них можете сказать?

-Правильно, волшебные сказки. В этих сказках обязательно должны быть чудеса, волшебные предметы, присутствуют волшебные персонажи: Баба-Яга, Кощей Бессмертный, Василиса Прекрасная, золотая рыбка. Есть также герои-помощники, это могут быть различные люди, животные или предметы (клубок).

- А как вы думаете, сказка Хаврошечка, она какая по жанру?(предположение детей)


- Давайте проверим наши предположения о сказке.

Личностный: обучающиеся проявляют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


Познавательные УУД : (умение устанавливать причинно­следственные связи, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме).


Регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, способность к волевому усилию).


Коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).




































Физминутка


Задача:

создавать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.


Развивать регулятивные УУД:

(развивать способность к волевому усилию)

Методы обучения:


методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание


Методы воспитания:

методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование


- Перед тем как мы с вами начнем выполнять следующее задание, предлагаю отдохнуть. Встаньте из-за парт так, чтобы не мешать друг другу.

-Повторяйте движения за мной.


(Дети повторяют описываемые движения.)

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом

(Кружатся на месте)

И сольются с небосводом.


(Обучающиеся демонстрируют физическую активность)


-Молодцы, тихонечко присаживайтесь.

Личностные УУД: обучающиеся

демонстрируют положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность,





Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют способность к волевому усилию

4. Первичное закрепление


Задача:

создавать учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, развивать умение сознавать эстетическую ценность изучаемого произведения.


Развивать познавательные УУД:

(умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, умение устанавливать причинно­следственные связи, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, умение определять основную и второстепенную информацию, умение оценивать процесс и результат деятельности).


Развивать регулятивные УУД:

(умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, способность к волевому усилию).


Развивать коммуникативные УУД:

(умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).


Методы обучения:


методы закрепления и повторения изученного материала: беседа;


методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.


Методы воспитания:


методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;


методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа.

Приём «Таблица- ЗХУ»

- Прежде чем мы познакомимся со сказкой, давайте обратимся к таблице, которую мы заполняли.



ПРИЁМ «ТАБЛИЦА – ЗХУ»



- Какой столбик мы заполнили (Знаю)

- А какие остались? (Хочу узнать, узнал)

- Сейчас мы заполним 2-ую колонку нашей таблицы.

- Как она называется? (Хочу узнать)

- Запишите во второй столбик то, чтобы вы хотели узнать в сказке.

- Приступайте к выполнению задания.

(обучающиеся заполняют 2-ой столбик)



- Давайте проверим, что вы записали?

(обучающиеся читают записи)



- Давайте познакомимся со сказкой «Хаврошечка». Предлагаю вам прослушать аудиозапись со сказкой, для этого сядьте поудобнее и слушайте внимательно.


- Вы прослушали аудиозапись русской народной сказки «Хаврошечка».


- Понравилась вам сказка? Чем?

- Что вы можете сказать о Хаврошечке? (сирота, воспитывается в приемной семье, где е не любят и заставляют работать)


- А вам Хаврошечка кого-нибудь напоминает? (Золушку)

- Какие еще персонажи в сказке упоминалось? (мачеха, сестры)

- Какие по характеру были эти персонажи? (злые, грубые, завистливые)

- Как вы думаете, почему девочка называет коровушку Матушкой?


- Зачем Крошечка-Хаврошечка в одно ушко влезает, в другое вылезает?

- Благодаря Коровушке-Матушке Крошечка-Хаврошечка выполняет работу, которую ей поручают.


- Довольна ли старуха выполнением работы?

- Кого старуха отправляет следить за героиней? (дочерей)

- Узнала старуха секрет?

-Старуха узнала секрет девочки, что приказала сделать с коровушкой? (разрезать)

- Какое наказание дала ей коровушка? (не кушать её мясо и кости закопать и поливать каждое уро пливать)

-Какое новое волшебство произошло? (на месте этих косточек, выросла яблоня )

-Чем заканчивается сказка?

-Кто же помог героине?


- Мы познакомились со сказкой, а теперь нам предстоит её прочитать .


Но перед чтением необходимо сделать зарядку для щёчек, губ и языка, для того чтобы речь при чтении была выразительной, красивой и чёткой.

1. Заборчик и трубочка (для губ)

2. Шарик (надуваем и сдуваем щёки)

3. Часики и качели (для языка)

(Обучающиеся повторяют движения артикуляционной гимнастики за учителем.



- При чтении следите и читайте вместе с читающим «про себя».

- Читать мы будем по цепочке, по одному абзацу. Первая начну читать я, а вы следите, потому что я в любой момент могу остановится, и читать продолжите вы.

(учитель читает рассказ)



-Помните, что при чтении необходимо соблюдать правила из памятки, которая лежит у вас на парте и размещено на доске.

- Прочитайте правила в памятке.

- Кто хочет прочитать первый пункт памятки? Кто второй? Кто третий?


«Что значит читать выразительно и правильно». Памятки лежат у вас на парте.


1. Не изменяйте и не пропускайте слова.

2. Читайте, чётко произнося слова.

3. Читайте громко.

(Обучающиеся актуализируют знания о правилах выразительного чтения.)

- Не забывайте об интонации.


(Учитель начинает читать, затем обучающиеся читают по цепочек) .


- Мы прочитали с вами сказку.


ПРИЁМ «ТАБЛИЦА – ЗХУ»


- Обратимся к таблице. Какой столбик мы с вами еще не заполнили? (Узнал)

- Прочитайте название

- Ваша задача записать в этой колонке то, что вы узнали сегодня на уроке.

- Приступайте к выполнению задания.

(обучающиеся заполняют таблицу)


- Давайте проверим то, что записали в 3-ую колонку.

- Кто хочет прочитать?

(обучающиеся читают записи в таблице)


- Обратите внимание на таблицу, мы с вами все колонки заполнили? (да)

- Прочитайте записи в своей таблице еще раз.







Личностный: обучающиеся проявляют учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи, демонстрируют умение сознавать эстетическую ценность изучаемого произведения.


Познавательные УУД (умение осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации, умение устанавливать причинно­следственные связи, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме, умение определять основную и второстепенную информацию, умение оценивать процесс и результат деятельности).


Регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, способность к волевому усилию).


Коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).



5. Организация самостоятельной работы


Задача:

создавать побуждать обучающихся к оценке своей учебной деятельности.


Развивать познавательные УУД:

(умение устанавливать причинно­следственные связи, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение определять основную и второстепенную информацию, умение приводить доказательство).


Развивать регулятивные УУД:

(умение принимать и сохранять учебную задачу, способность к волевому усилию).


Развивать коммуникативные УУД:

(умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).


Методы обучения:


методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;


методы контроля и диагностики познавательной деятельности: наблюдение, беседа.


Методы воспитания:


методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;


методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха. - Почему?


Приём «Верные/неверные утверждения»


ПРИЁМ «ВЕРНЫЕ/НЕВЕРНЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ»


- Для того, чтобы закрепить наши знания, которые вы получили сегодня на уроке, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Верные и неверные утверждения».

Для этого у вас на парте лежат сигнальные карточки. Я буду называть вам утверждения, а ваша задача быть внимательными и подумать верное ли утверждение или нет. Если утверждение верное, то вам необходимо показать зелёный цвет карточки, если утверждение неверное, то красный цвет карточки, но а если вы затрудняетесь, то обратную сторону (белую) карточки. Но вам не просто нужно просигнализировать, но и доказать.


Утверждения:


  1. Сказка – это повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение.

(Верно)


- Почему?

Доказательство:

Сказка – это повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.


  1. Сказки могут быть только народные.

(Неверно)


- Почему?

Доказательство:

Сказки могут быть как авторские, так и народные


  1. По жанру сказки бывают только бытовые.

(Неверно)


- Почему?

Доказательство:

По жанру сказки бывают: о животных, волшебные, бытовые.


  1. Сказка «Хаврошечка» относится к волшебным сказкам.

(Верно)


- Почему?

Доказательство:

В сказке есть волшебные персонажи, есть герои-помощники, в сказке это коровушка.


  1. В сказке 4 сестры.

(Неверно)


- Почему?

Доказательство:

В сказке 3 сестры: Одноглазка, Двуглазка, Трёхглазка.


  1. В сказке счастливый конец.

(Верно)


- Почему?

Доказательство:

Хаврошечка вышла замуж и стала счастливо жит и без без


- Молодцы, вы справились с заданием. Вы били внимательны на уроке и давали хорошие ответы в игре.

Личностный: обучающиеся демонстрирует способность к оценке своей учебной деятельности.


Познавательные УУД (умение устанавливать причинно­следственные связи, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение определять основную и второстепенную информацию, умение приводить доказательство).


Регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу, способность к волевому усилию).


Коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).



6. Информация о домашнем задании



Прочитать сказку «Хаврошечка»


7. Рефлексия учебной деятельности


Задача:

побуждать обучающихся к оценке своей учебной деятельности.


Развивать познавательные УУД:

(умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение оценивать процесс и результат деятельности).


Развивать регулятивные УУД: (способность к волевому усилию).


Развивать коммуникативные УУД:

(умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).



Методы обучения:


методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание;


Методы воспитания:


методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование;


методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивация деятельности и поведения: беседа;


методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.


-Наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги урока.

-С какой сказкой мы познакомились на уроке? (С русской народной сказкой «Хаврошечка»)


- Предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

Обратите внимание на доску.

- Что вы видите? (дерево)

- Какое дерево? (яблоня)

- Я приготовила для вас вот такие яблоки.

(Учитель демонстрируют наглядность)

- Если вам понравилось то, как вы работали и вам было не скучно и интересно, то возьмите красное яблоко, а если вам не понравилось то как вы работали и вам было неинтересно и скучно, то возьмите серое яблоко.

- Теперь вам необходимо прикрепить.

- Сначала встает и подходит к доске первый ряд и прикрепляет свои яблоки, затем второй ряд, третий ряд.

- Я очень рада, что у вас всё получилось. Спасибо большое за работу.

- Урок литературного чтения окончен.



Личностный: демонстрирует способность к оценке своей учебной деятельности.


Познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, умение оценивать процесс и результат деятельности).


Регулятивные УУД (способность к волевому усилию).


Коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, умение выражать свою точку зрения, умение слушать сверстников, умение соблюдать правила общения).









5