СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 30.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока математики на тему "Виды углов"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование познавательных УУД в процессе ознакомления с видами углов треугольника.

Планируемый результат:

Личностный: проявляют интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками; осуществляют рефлексивную самооценку, демонстрируют навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) ​Предметные: демонстрируют умения различать виды углов треугольника.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока математики на тему "Виды углов"»

Конструкт урока математики

по преддипломной практике «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 «А» группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Швецовой Кристины Александровны


Дата: 8.05.2019

ОО: МАОУ №40

Класс: 3 «Б»

Учитель: Багина Жанна Юрьевна

УМК: «Школа России»

Тема урока: Виды углов треугольника.

Цель: формирование познавательных УУД в процессе ознакомления с видами углов треугольника.

Планируемый результат:

Личностный: проявляют интерес к уроку математики, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками; осуществляют рефлексивную самооценку, демонстрируют навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)
​Предметные: демонстрируют умения различать виды углов треугольника.

Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к уроку математики, умение работать с учителем и сверстниками; воспитывать рефлексивную самооценку, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Развивающая: развивать регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); развивать познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); развивать коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)
Образовательная: повторить виды углов, различать треугольники по видам их углов.

Принципы воспитания: Принцип единства, принцип организации активной деятельности воспитуемых, принцип связи воспитания с жизнью, принцип гуманизма в воспитании, принцип опоры на коллектив, принцип использования самовоспитания.
Принципы обучения:
Принцип деятельности, принцип непрерывности, принцип целостности, принцип минимакса, принцип психологической комфортности, принцип вариативности, принцип творчества.

Методы воспитания:

1) Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение
2) Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование
3) Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение
4) Метод контроля: наблюдение, беседа, результаты деятельности воспитанников
5) Метод формирования социального опыта детей: игра, упражнение, пример, ситуация свободного выбора, педагогическое требование, поручение
Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, использование игр и игровых форм организации обучения;
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Дидактические средства:

Наглядные:

1. Демонстрационный материал: презентация, аншлаги, таблица разрядов, укрупненные единицы.

2. индивидуальный материал: карточки с заданием, учебник, тетрадь, сигналы, укрупненные единицы, раздаточный материал для осуществления рефлексии.

Информационные источники:

1. ФГОС НОО: текст изм. И доп. На 18 мая 2015 г. / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2015. – 33с. – (Стандарты второго поколения).

2. Математика. 3 класс. Учеб. Для общеобразовательных учреждений с прил. На электрон. М34 носителе. В 2 ч. Ч. 2/ [М.И.Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] . – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 112 с. : ил. – (Школа России). – ISBN 978-5-09-029639 – 7.

3. Рабочая программа по математике 3 класс ФГОС УМК «Школа России» с УУД




Макет доски:


Тема:

Цель:

Аншлаги

8 мая.

Классная работа




Домашнее задание



Ход урока:


Этап урока, задача этапа

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся


Планируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Задачи:

проверить готовность к уроку, создать благоприятный психологический климат.


Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: поручение, педагогическое требование
Метод стимулирования деятельности и поведения: поощрение
Метод контроля: наблюдение
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание;
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Прозвенел звонок, давайте проверим как вы подготовились к уроку, у вас на столах должен лежать учебник, тетрадь, дневник, пенал карточки с заданием.

- Откройте тетради, запишите число сегодня 8 мая, классная работа.






Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность).

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача: актуализировать знания обучающихся, изученные ранее, формировать познавательный мотив, подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели урока.

Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение
Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: поручение, педагогическое требование
Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение
Метод контроля: наблюдение, беседа,
Метод формирования социального опыта детей: игра, педагогическое требование, поручение

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, использование игр и игровых форм организации обучения;
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

- Прежде чем мы начнем изучать новую тему, проведем самостоятельную работу.

- на слайде вы видите 2 варианта, по 10 примеров для каждого варианта, на столах у вас лежат листы в клетку, подписываем их.

- Начинаем выполнять, на выполнение этой работы у вас 10 минут.

- Заканчиваем, передаем листы на последнюю парту Жанне Юрьевне.

- А мы переходим к изучению новой темы.

-Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? (углы)

- Какие бывают углы? (острый, тупой, прямой)

- Какой угол называют прямым? (Прямым называют угол, который равен 90градусам)

- ….Выйди к доске, покажи прямой угол.

- Какой угол называют острым? (острым называют угол, который меньше 90градусов)

-…выйди к доске, покажи прямой угол.

- Какой угол называют тупым? (тупым называют угол, который больше 90 градусов)

- выйди к доске, покажи прямой угол.

- молодцы ребята, мы вспомнили какими бывают углы.

- А сегодня на уроке мы изучим новую тему: «Треугольники по видам их углов»

- Какую цель перед собой поставим? (учиться различать треугольники по видам их углов)


Регулятивные УУД (умение ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); Познавательные УУД ( применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.);

Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)

Решение проблемы

Задача: сформировать у обучающихся конкретные представления об изучаемом материале, выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися, на основе знаний выработать умения.

Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение
Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование
Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение
Метод контроля: наблюдение, беседа,
Метод формирования социального опыта детей: упражнение, пример, педагогическое требование, поручение

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание,
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

- Обратите внимание на доску, как вы думаете, как называется этот треугольник?

- Рассмотрите его углы, они равны 90градусам? (нет)

- Они больше или меньше 90градусов? (меньше)

- А если меньше 90 градусов, то это какой угол? (острый)

- Верно ребята, у этого треугольника все углы острые, как вы думаете, как называется треугольник, у которого все углы острые?(Остроугольный)

- Ребята, такой треугольник, называют, остроугольный треугольник.(на доску)

- Рассмотрим следующий треугольник.

- Как вы думаете, как называют этот треугольник?

- Давайте рассмотрим углы треугольника.

- Найдите в этом треугольнике прямой угол.

- Чему равен прямой угол? (90гр)

- Нашли прямой угол?

- …Выйди к доске, покажи где здесь прямой угол?

- Если в нем есть прямой угол, как вы думаете, как называется такой треугольник? (прямоугольный)

- Ребята, такой треугольник называют прямоугольным, т.к в нем есть прямой угол.

- Рассмотрим следующий треугольник.

- Рассмотрите все углы треугольника, как называется вот этот угол? (тупой)

- Как вы это определили? (он больше 90градусов)

- Как вы думаете, как называется такой треугольник?

- Если в треугольнике есть тупой угол, такой треугольник называют тупоугольным.




Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, сохранять учебную задачу до конца учебных действий, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.);

Познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)

Физминутка

Задача: снятие мышечного напряжение


- Мы хорошо поработали, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.



Первичное закрепление
Задача:
закрепить знания, умения, навыки обучающихся по чтению и записи трёхзначных чисел.

Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение
Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование
Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение
Метод контроля: наблюдение, беседа,
Метод формирования социального опыта детей: упражнение, пример, педагогическое требование, поручение

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание,
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


- - Итак, давайте повторим, как называется первый треугольник? (остроугольный)

- Почему его так называют? (потому что он имеет все острые углы)

- Как называется второй треугольник? (прямоугольник)

- Почему он так называется? (потому что он имеет прямой угол)

- Хорошо, рассмотрим следующий треугольник, как его называют? (тупоугольник)

- Почему его так называют? (потому что он имеет тупой угол)

- откройте учебники на странице 85, обратите внимание на №1.

- Прочитайте, что нужно сделать? (начертите прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники, обозначьте их буквами)

Записываем в тетради №1.

Возьмите в руки линейку, начертите треугольники и подпишите их

- После выполнения, я проверю и оценю как вы разобрались в этой теме.

- На выполнение этой работы у вас 3 минуты.


Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, сохранять учебную ззадачу до конца учебных действий, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.);

Познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)

Организация самостоятельной работы
Задача:
организация самостоятельной практической работы, фиксация нового способа действия.

Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение
Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование
Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение
Метод контроля: наблюдение, результаты деятельности воспитанников
Метод формирования социального опыта детей: упражнение, ситуация свободного выбора, педагогическое требование, поручение

Методы получения новых знаний: объяснение,
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание,
Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

- А сейчас немного отдохнем….

- А сейчас предлагаю вам решить задачу №2, сначала давайте прочитаем задание.

- Итак, сначала нам нужно сравнить задачи, про что говорится в первой задачи?

- Про что говорится во второй задачи?

- Что известно в первой задаче?

- Что известно во второй задаче?

- Что нужно найти в первой задачЕ?

- что нужно найти во второй задачи?

- Чем похожи эти две задачи?

- В чем их различие?

- Устно проговорим, как будем решать первую задачу?

Если нам известно, что было 24 метра ткани, из них сшили одинаковые платья и на каждое израсходовали по 4 метра ткани.

24:4=6

Что мы узнаем, если разделим 24:6? Сколько сшили платьев

- Устно проговорим, как будем решать вторую задачу. Что известно в задаче? (Что в одном куске было 24 м ткани, во втором на 8 м меньши и на одно платье расходуют 4 м ткани)

- Если нам известно, что в одном куске было 24 м, а во втором на 8 м меньше, что мы можем узнать? (сколько метров было во втором куске)

- Как мы это узнаем? (24-8=16)

- а сейчас если мы знаем что в первом куске было 24 м во втором было 18 метров, что можем узнать?

- Сколько метров ткани было всего.

- как мы это узнаем? (24+16=40)

- Если мы знаем, что всего ткани было 40 м, а на одно платье расходуется 4 м, что можем узнать? (сколько сшили платьев)

- как мы это узнаем? (40:4=10)

Сейчас самостоятельно себе в тетрадь записываем решение первый вариант первой задачи, второй вариант второй задачи, в это время на доске записывает решение задачи первого варианта Юля, второго варианта …

- Посмотрите ребята, первый вариант, у кого решено так же?

- Второй вариант у кого решено так же?

- Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием.


Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.);

Познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)

Информация о домашнем задании
Задача: организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение

-

Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность.); проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)

Рефлексия учебной деятельности
Задачи: осознание обучающимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов своей деятельности.

Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование
Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение
Метод контроля: наблюдение, беседа, результаты деятельности воспитанников
Метод формирования социального опыта детей:, ситуация свободного выбора, педагогическое требование, поручение
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание,
Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-- Подведем итоги нашего урока, какую тему мы с вами сегодня изучали?

- Какую цель мы перед собой поставили?

- поднимите руку, если считаете что вы достигли цели.

- Вспомните, как называются треугольники с острым, тупым и прямым углом?

- А сейчас, я скажу вам оценки за ср.




Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, оценивать результаты решения поставленных задач.)

Познавательные УУД (применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.);

Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.)










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!