Этап урока, задача этапа | Методы и приемы обучения и воспитания | Деятельность учителя, обучающихся | Планируемые УУД |
1. Мотивация к учебной деятельности Задачи: проверить готовность к уроку, создать благоприятный психологический климат. | Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: поощрение Метод контроля: наблюдение Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения. Методы эмоционального стимулирования: поощрение и порицание; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Прозвенел звонок, давайте проверим как вы подготовились к уроку, у вас на столах должен лежать учебник, тетрадь, дневник, пенал карточки с заданием. - Откройте тетради, запишите число сегодня 8 мая, классная работа. | Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность). |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. Задача: актуализировать знания обучающихся, изученные ранее, формировать познавательный мотив, подведение обучающихся к формулированию темы и постановке цели урока. | Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение Метод контроля: наблюдение, беседа, Метод формирования социального опыта детей: игра, педагогическое требование, поручение Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, использование игр и игровых форм организации обучения; Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию; Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - Прежде чем мы начнем изучать новую тему, проведем самостоятельную работу. - на слайде вы видите 2 варианта, по 10 примеров для каждого варианта, на столах у вас лежат листы в клетку, подписываем их. - Начинаем выполнять, на выполнение этой работы у вас 10 минут. - Заканчиваем, передаем листы на последнюю парту Жанне Юрьевне. - А мы переходим к изучению новой темы. -Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? (углы) - Какие бывают углы? (острый, тупой, прямой) - Какой угол называют прямым? (Прямым называют угол, который равен 90градусам) - ….Выйди к доске, покажи прямой угол. - Какой угол называют острым? (острым называют угол, который меньше 90градусов) -…выйди к доске, покажи прямой угол. - Какой угол называют тупым? (тупым называют угол, который больше 90 градусов) - выйди к доске, покажи прямой угол. - молодцы ребята, мы вспомнили какими бывают углы. - А сегодня на уроке мы изучим новую тему: «Треугольники по видам их углов» - Какую цель перед собой поставим? (учиться различать треугольники по видам их углов) | Регулятивные УУД (умение ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); Познавательные УУД ( применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |
Решение проблемы Задача: сформировать у обучающихся конкретные представления об изучаемом материале, выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися, на основе знаний выработать умения. | Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение Метод контроля: наблюдение, беседа, Метод формирования социального опыта детей: упражнение, пример, педагогическое требование, поручение Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - Обратите внимание на доску, как вы думаете, как называется этот треугольник? - Рассмотрите его углы, они равны 90градусам? (нет) - Они больше или меньше 90градусов? (меньше) - А если меньше 90 градусов, то это какой угол? (острый) - Верно ребята, у этого треугольника все углы острые, как вы думаете, как называется треугольник, у которого все углы острые?(Остроугольный) - Ребята, такой треугольник, называют, остроугольный треугольник.(на доску) - Рассмотрим следующий треугольник. - Как вы думаете, как называют этот треугольник? - Давайте рассмотрим углы треугольника. - Найдите в этом треугольнике прямой угол. - Чему равен прямой угол? (90гр) - Нашли прямой угол? - …Выйди к доске, покажи где здесь прямой угол? - Если в нем есть прямой угол, как вы думаете, как называется такой треугольник? (прямоугольный) - Ребята, такой треугольник называют прямоугольным, т.к в нем есть прямой угол. - Рассмотрим следующий треугольник. - Рассмотрите все углы треугольника, как называется вот этот угол? (тупой) - Как вы это определили? (он больше 90градусов) - Как вы думаете, как называется такой треугольник? - Если в треугольнике есть тупой угол, такой треугольник называют тупоугольным. | Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, сохранять учебную задачу до конца учебных действий, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); Познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |
Физминутка Задача: снятие мышечного напряжение | | - Мы хорошо поработали, сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. | |
Первичное закрепление Задача: закрепить знания, умения, навыки обучающихся по чтению и записи трёхзначных чисел. | Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение Метод контроля: наблюдение, беседа, Метод формирования социального опыта детей: упражнение, пример, педагогическое требование, поручение Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - - Итак, давайте повторим, как называется первый треугольник? (остроугольный) - Почему его так называют? (потому что он имеет все острые углы) - Как называется второй треугольник? (прямоугольник) - Почему он так называется? (потому что он имеет прямой угол) - Хорошо, рассмотрим следующий треугольник, как его называют? (тупоугольник) - Почему его так называют? (потому что он имеет тупой угол) - откройте учебники на странице 85, обратите внимание на №1. - Прочитайте, что нужно сделать? (начертите прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники, обозначьте их буквами) Записываем в тетради №1. Возьмите в руки линейку, начертите треугольники и подпишите их - После выполнения, я проверю и оценю как вы разобрались в этой теме. - На выполнение этой работы у вас 3 минуты. | Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, сохранять учебную ззадачу до конца учебных действий, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); Познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |
Организация самостоятельной работы Задача: организация самостоятельной практической работы, фиксация нового способа действия. | Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение Метод контроля: наблюдение, результаты деятельности воспитанников Метод формирования социального опыта детей: упражнение, ситуация свободного выбора, педагогическое требование, поручение Методы получения новых знаний: объяснение, Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения, практические работы Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | - А сейчас немного отдохнем…. - А сейчас предлагаю вам решить задачу №2, сначала давайте прочитаем задание. - Итак, сначала нам нужно сравнить задачи, про что говорится в первой задачи? - Про что говорится во второй задачи? - Что известно в первой задаче? - Что известно во второй задаче? - Что нужно найти в первой задачЕ? - что нужно найти во второй задачи? - Чем похожи эти две задачи? - В чем их различие? - Устно проговорим, как будем решать первую задачу? Если нам известно, что было 24 метра ткани, из них сшили одинаковые платья и на каждое израсходовали по 4 метра ткани. 24:4=6 Что мы узнаем, если разделим 24:6? Сколько сшили платьев - Устно проговорим, как будем решать вторую задачу. Что известно в задаче? (Что в одном куске было 24 м ткани, во втором на 8 м меньши и на одно платье расходуют 4 м ткани) - Если нам известно, что в одном куске было 24 м, а во втором на 8 м меньше, что мы можем узнать? (сколько метров было во втором куске) - Как мы это узнаем? (24-8=16) - а сейчас если мы знаем что в первом куске было 24 м во втором было 18 метров, что можем узнать? - Сколько метров ткани было всего. - как мы это узнаем? (24+16=40) - Если мы знаем, что всего ткани было 40 м, а на одно платье расходуется 4 м, что можем узнать? (сколько сшили платьев) - как мы это узнаем? (40:4=10) Сейчас самостоятельно себе в тетрадь записываем решение первый вариант первой задачи, второй вариант второй задачи, в это время на доске записывает решение задачи первого варианта Юля, второго варианта … - Посмотрите ребята, первый вариант, у кого решено так же? - Второй вариант у кого решено так же? - Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием. | Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, контролировать выполнение действий, оценивать результаты решения поставленных задач.); Познавательные УУД (умение осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач; применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |
Информация о домашнем задании Задача: организовать обсуждение и запись домашнего задания. | Метод формирования сознания личности: объяснение, разъяснение
| - | Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность.); проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |
Рефлексия учебной деятельности Задачи: осознание обучающимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов своей деятельности. | Метод организации жизнедеятельности и поведения воспитанников: приучение, поручение, педагогическое требование Метод стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха, требование, поощрение Метод контроля: наблюдение, беседа, результаты деятельности воспитанников Метод формирования социального опыта детей:, ситуация свободного выбора, педагогическое требование, поручение Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, Методы формирования ответственности и обязательности: формирование понимания личностной значимости, предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -- Подведем итоги нашего урока, какую тему мы с вами сегодня изучали? - Какую цель мы перед собой поставили? - поднимите руку, если считаете что вы достигли цели. - Вспомните, как называются треугольники с острым, тупым и прямым углом? - А сейчас, я скажу вам оценки за ср. | Регулятивные УУД (умение организовывать свою деятельность, оценивать результаты решения поставленных задач.) Познавательные УУД (применяют для решения задач логические действия анализа, сравнения, обобщения, построения рассуждений и выводов.); Коммуникативные УУД (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, аргументированно отвечать на вопросы, проявляют терпимость по отношению к высказываниям других, проявляют доброжелательное отношение к партнерам.) |