Организационно-мотивационный этап. Мотивация учебной деятельности. (до 3- х мин) Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность. Развивать у обучающихся регулятивные УУД (волевая саморегуляция) | Методы формирования ответственности и обязательности: (формирование понимания личностной значимости, педагогическое требование) Метод развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию) | Прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. Сейчас вы подарили друг другу свои улыбки. Если вы будете улыбаться красоте, доброте, то ваша улыбка вернётся к вам добром и радостью. Хочу, чтобы вы были добры друг к другу, и добро поможет вам. | Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция) |
2. Актуализация опорных знаний, личностного опыта (проверка домашнего задания) (до 7-ми мин) Задача: Установить правильность, полноту, осознанность выполнения домашнего задания Развивать у обучающихся регулятивные УУД: (волевая саорегуляция) | Метод формирования, ответственности и обязательности: (Формирование понимания личностной значимости; педагогическое требование.) Методы закрепления и повторения изученного материала: (Повторение) | Приём «Ключевые слова». «Котёнок по имени Гав», «38 попугаев», «Бабушка удава», «Зарядка для хвоста», «Ненаглядное пособие по математике», «Вредные советы». В самом начале открываются только первые 4 фразы. - Что написано на доске? Скажите, что вам из этого знакомо? Как вы думаете, как они связаны между собой? Если дети не смогли ответить, открывается еще одно выражение. Опять задаётся вопрос: - Как теперь связаны эти фразы? Открывается последнее выражение, по которому дети могут догадаться, что всё это произведения писателя Григория Остера. Сегодня на уроке мы должны познакомиться с творчеством Г. Остера. - Какие книги этого писателя вы уже читали? - У Григория Остера много различных интересных книг. Сейчас вы узнаете немного и о жизни писателя. Приём «Вопросная таблица». На партах лежат листы с краткой биографией писателя. Дети должны, используя этот дополнительный материал, заполнить столбцы таблицы. - Ребята, у вас на партах лежат листы бумаги, на которых вы можете увидеть краткую биографию писателя. - Возьмите в руки карандаш и отметьте те моменты, которые вам показались наиболее интересными (их должно быть не менее трёх). 2 – 3 ученика зачитывают то, что отметили. - Ниже вы видите таблицу, которая состоит из 5 столбиков. В самом верху написаны вопросы. Ваша задача – заполнить столбцы таблицы, используя тот материал, который вы отметили.. Григорий Бенционович Остер (р. 1947 году) Григорий Остер – детский писатель. Он родился в 27 ноября 1947 года в Одессе. В 1970 году приезжает в Москву и поступает в институт. Во время учёбы писал пьесы для кукольных театров. В 1975 году вышла первая детская книжка. В 1990 году публикует знаменитые детские книги: «Бабушка удава», «Вредные советы». Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и другие. В последние годы появились книжки новой серии: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник». С 2008 вместе с певицей Натальей Ионовой ведёт программу «Детские шалости» на телеканале СТС. Кто? | Что? | Что делает? | Когда? | Где? | | | | | | Проверка заполненной таблицы. 2-3 ученика зачитывают то, что получилось. - Мы вспомнили интересные фактами из жизни писателя, теперь приступим к знакомству с его произведениями.
| Обучающиеся проявляют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция) |
Выявление проблемы. Построение проекта решения проблемы. (сообщение темы, задачи урока) ( до 7 мин.) Задача: Подвести детей к формулировке проблемы на основе конкретных практических действий с учебным материалом.(сформулировать тему и задачи урока.) | По источнику получения знаний: Словесные: (беседа, объяснение, рассказ) Наглядные: (демонстрация) По уровню включения в продуктивную деятельность: (объяснительно-иллюстративные) Метод формирования ответственности и обязательности: (Формирование понимания личностной значимости, педагогическое требование) | - Открыли стр.183. Читаем первый совет самостоятельно и готовимся читать вслух. - Объясните смысл этого совета. - Какой полезный совет скрывается в этом вредном? (В общественном транспорте уступайте место пожилым людям). Работа в парах. Каждая пара получает по одному вредному совету. Дети готовятся выразительно их читать, объясняют смысл совета, подбирают полезный совет. Проверка работы в парах. (слайды). Составление сборника полезных советов. - Почему советы называются добрыми? - Какова настоящая цель автора, чего он хотел добиться? (Обычно дети не любят слушать советы. А эти очень интересные. Читаешь их и понимаешь, как нельзя поступать.) | Обучающиеся проявляют личностные УУД: (осуществляют самоопределение к теме урока;) Обучающиеся проявляют регулятивные УУД: (целеполагание, планирование, саморегуляция) посредством наводящих вопросов в формулировании темы и задач урока; Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: ( формулирование познавательной цели, анализ) Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками). |
Открытие новых знаний (изучение нового материала) ( до 12 мин) Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление изучаемого произведения. Обеспечить развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение) | По источнику получения знаний: Словесные: (Беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой); По дидактическим целям: (Методы приобретения новых знаний). | Сейчас я буду задавать вам вопросы, вы высказываете своё мнение, а затем ответьте строками из «Вредных советов» Г. Остера Если твой сосед по парте стал источником заразы, Обними его - в школу две недели не пойдёшь. Родился девчонкой – терпи подножки и толчки И подставляй косички всем, кто дёрнуть их не прочь. Зато когда-нибудь потом покажешь кукиш им И скажешь «фигушки, за вас я замуж не пойду!» Спички – лучшая игрушка для скучающих детей. Папин галстук, мамин паспорт – вот и маленький костёр. Если тапочки подкинуть или веник подложить, Можно целый стул зажарить, в тумбочке сварить уху. Если взрослые куда-то спички спрятали от вас, Объясните им, что спички для пожара вам нужны. Если руки за обедом вы испачкали салатом И стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои, Опустите незаметно их под стол и там спокойно Вытирайте ваши руки об соседские штаны. Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы время попусту терять? Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова. Если вас по телефону обозвали дураком И не стали ждать ответа, бросив трубку на рычаг. Наберите быстро номер из любых случайных цифр И тому, кто снимет трубку, сообщите, сам дурак. Когда роняет чашку гость, не бейте гостя в лоб. Другую чашку дайте, пусть он пьёт спокойно чай. Когда и эту чашку гость уронит со стола, В стакан налейте чай ему и пусть спокойно пьёт. Когда же всю посуду гость в квартире перебьёт, Придётся сладкий чай налить за шиворот ему.
| Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: Умение участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать сверстников, умение участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке. |
Физминутка. ( до 3-мин) Развивать у обучающихся регулятивных УУД: (волевая саморегуляция), посредством снятия мышечного и эмоционального напряжения у обучающихся. | Методы стимулирования учебно- познавательной деятельности. Методы формирования ответственности и обязательности: (Педагогическое требование.) | -Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. (Видео) | Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (волевая саморегуляция), посредством снятия мышечного и эмоционального напряжения у обучающихся. |
Первичное закрепление + (самостоятельная работа) ( до 10 мин) Задача: Развивать у обучающихся умения самостоятельно применять знания в новой ситуации | По источнику получения знаний. Словесные: (Объяснение, беседа). Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: (методы самостоятельной работы) | Викторина о творчестве писателя (фронтально). 1. Где родился Григорий Остер? 2. В каком возрасте он начал писать стихи? 3.Как назывался его первый сборник? «Как хорошо уметь летать» “Как хорошо дарить подарки” «Как хорошо уметь читать» 4.Где учился писатель? 5.Сколько лет длилась эта учёба? 6. Какой из этих мультфильмов сняли по сценарию Г. Остера? «38 попугаев» «Лунтик» «Незнайка» 7. По сценариям Г. Остера создано: Более 60 мультфильмов 20 мультфильмов 10 мультфильмов 8. Чем Остер занимался в Ялте на “Поляне сказок”? Он работал сторожем Сочинял сказки Рисовал иллюстрации 9. В каком году писатель стал лауреатом конкурса читательских симпатий “Золотой ключик”? 10. Какие советы писатель даёт непослушным детям? Полезные советы “Вредные советы” Кулинарные советы 11. Как назывался первый вредный совет Г. Остера? «Храбрый повар» «Трусливый заяц» Сильный продавец Конкурс выразительного чтения “Вредных Советов”. | Обучающиеся демонстрируют личностные УУД: ( нравственно- этическое оценивание); Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (контроль, коррекция, волевая саморегуляция); Обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (структурирование знаний) Обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: ( умение полно и точно выражать свои мысли) |
Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности. ( до 6-ти мин) Задача: Подвести итоги, провести самооценку результатов деятельности. | По источнику получения знаний: Словесные: объяснение, беседа. | - Сегодня мы побывали на уроке замечательного детского писателя. Как его зовут? Чему научил вас сегодня Григорий Остер? | Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: владение диалогической формами речи; умение и желание участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке; Обучающиеся проявляют регулятивные УУД: (саморегуляция, самоконтроль) |