СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока 

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по математике»

Конструкт урока

Класс: 4

Предмет: математика, УМК « Школа России»

Тема: Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цели:

Образовательный аспект: Создать условия для получения обучающимися нового умения (умножение в столбик многозначных чисел, запись которых оканчивается нулями); формировать навык умножать многозначные числа, запись которых оканчивается нулями на однозначное число и делать выводы.

Развивающий аспект: Развивать умение планировать свою деятельность, оценивать результаты деятельности; развивать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; наглядно-образное мышление путем привлечения занимательного материала создания проблемных ситуаций, способствовать развитию связной речи, памяти, внимания обучающихся; совершенствовать коммуникативные навыки - умения слушать другого человека.

Воспитательный аспект:  Воспитывать аккуратность; формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.


Формировать УУД:

Личностные: формировать учебно – познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи.

Планируемые результаты

Предметные:

Знания: алгоритм умножения многозначного числа, запись которого оканчивается нулями.

Умения: научатся умножать многозначные числа, запись которых оканчивается нулями, выполнять запись умножения в столбик.

Навыки: устные ответы.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: принимать и сохранять учебную цель и задачи; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделять существенные признаки.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: уметь контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении

Технологии: игровая, ИКТ – технология, приём сингапурской технологии: «Мэнэдж Мэт» (табличка для распределения ролей в группе)

Оборудование урока: ПК, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (карточки для игры «Лото»).

Учебник: М.И.Моро « Математика» 4 класс, часть 1



Содержание взаимодействия педагога и учащихся

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Мотивация к учебной деятельности

(1 мин)

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке, создать эмоциональный настрой на совместную коллективную деятельность и познавательную активность.

Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.

-Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи, добра… улыбнитесь.

-Какие эмоции вы получили, улыбаясь друг другу?

-Займите свои рабочие места.

Цель: оценить свою готовность к уроку



Пожелания друг - другу успешной работы на уроке.



Садятся за парты.

2.

Устный счёт.

(8 мин)

Цель: активизировать внимание детей, формировать вычислительные навыки, навыки быстрого счета,

развить у учеников математические способности, внимание, а также интерес к предмету.


- Откройте тетради, запишите дату:

13 декабря.

Классная работа.

-Сегодня урок математики у нас пройдёт в виде квест – игры.

-Название игры мы сможем узнать после того, как выполним задания устного счёта. Ответы записывайте в строку через клеточку вправо.

  1. Умножьте 30 на10 – это диаметр гнезда лебедя шипуна

  2. Самое наименьшее четырехзначное число – это расстояние, на которое совершает миграцию (переселение) олень

  3. Индийский слон весит 5 т, а кашалот в 10 раз больше. Сколько весит кашалот?

  4. Крокодил имеет длину тела 7м, это на 1 м больше, чем Южный морской слон. Сколько метров в длину Южный морской слон?

  5. За день верблюд выпивает 50 л воды, а бегемот в 5 раз больше. Сколько воды выпивает бегемот?

  6. У аллигатора 80 зубов, что на 30 зубов больше чем у Опоссума. Сколько зубов у Опоссума?

  7. Казуар имеет рост 2 метра, это на 700 см меньше, чем рост страуса. Какой рост у страуса?

  8. Слон живет 50 лет, это на 5 лет меньше, чем орел. Сколько лет живет орел?

  9. Длина землеройки 9см, а длина выдры в 10 раз больше. Какова длина выдры?

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по лицу (напротив). Возьмите простой карандаш. Если ответ верный – ставим «плюс», если неверный, ставим «-».

(У учителя на столе лежат цветные кубики, на одной грани написан ответ, на противоположной – буква.

- Ответы вы записали, а сейчас давайте проверим, что у вас получилось.

- У меня на кубиках написаны верные ответы. Каждому ответу соответствует буква. Если вы всё верно выполнили, то у нас получится название игры.

(Учитель называет первый ответ – 300, берёт кубик с данным ответом и кладет на стол той стороной к ребятам, где написана буква M, берёт второй кубик с ответом 1000, кладёт той стороной к ребятам, где буква I и т.д.)

(на кубиках получилась надпись: MINECRAFT)

- Какое слово у нас получилось?

- Оцените работу: «5» - нет ошибок, «4» - 1 – 2 ошибки, «3» - 3- 4 ошибки

Верните тетрадь соседу.


Главным героем игры является Стив. Он оправился на поиски клада, который находится в замке. Стиву нужно найти клад, который спрятан в замке. Поможем Стиву?

Записывают дату, классная работа








В тетради пишут ответы.

































Дети работают в группах по 4 человека.

Обмен тетрадями с соседом по лицу (напротив).







Определяют верные и неверные высказывания.

Проверка:

300, 1000, 50, 6, 250, 50, 2700, 55, 90














Получилось слово MINECRAFT



3.

Актуализация знаний.

(4 мин)

Цель:

развивать личностные и коммуникативные УУД через развитие устной речи учащихся; познавательных УУД через проверку знания учащимися различных приемов умножения, выявить пробелы в знаниях и умениях; развивать личностные УУД через развитие внимания, мышления, воображения

- Перед Стивом первое испытание. Чтобы попасть в замок, надо переправиться через ров, наполненный водой. Если мы с вами правильно выполним задание, то у нас появится лодка, на которой мы сможем переплыть.

- Возьмите, пожалуйста, карточку белого цвета.

Перед вами числовые выражения.

- Объясните, как нашли результат умножения.

800 ∙ 7 = (8 ∙ 100) ∙ 7 = (8 ∙ 7) ∙ 100 = 56 ∙ 100 = 5 600

24 000 ∙ 3 = (24 ∙ 1000) ∙ 3 = (24 ∙ 3) ∙ 1000 = 72000










Участвуют в диалоге.

Поочерёдно называют выражения и объясняют, как выполнялись вычисления.

Заменим число 800 произведением чисел 8 и 100, умножим на 7. При умножении произведения на число, сначала первый множитель умножаем на число(8 ∙ 7), а затем получившийся результат умножаем на второй множитель 100.Получим ответ 5 600 и т.д.

4

Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.

(2 мин)

Цель:

Выявить места и причины затруднений. Целеполагание.


380 ∙ 9 = (38 ∙10) ∙ 9 = (38 ∙ 9) ∙ 10 = (8 ∙ 9 + 30 ∙ 9) ∙ 10 = 342 ∙ 10 = 3 420



Побуждаю к осознанию темы и цели урока.


- Как вы думаете, какова же тема нашего урока? Чему мы должны научиться?







- Как правильно записывать данные выражения?

В ходе рассуждений ребята делают вывод, что устно такие вычисления выполнять неудобно. Лучше всего применить письменный прием умножения.

Участвуют в диалоге.



Формулируют тему урока

-Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Формулируют задачу урока

- Научиться выполнять умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.



Дети предлагают разные варианты


5

« Открытие» детьми нового знания.

(10 мин)

Цель:

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

Показываю на доске приём умножения на примере выражения:

8 400 ∙ 7 

Записываем число 8 400 , каждая цифра в своей клетке.

Между 1 и второй клеткой пишем знак умножения.

Под цифрой 4 пишем второй множитель 7 , чтобы нули были справа от цифры 7.

Проводим черту.

Умножаем.

Читаю ответ.


С заданием мы справились, переправились на лодке через реку. Идем вперёд.

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы учителя, делают записи в тетради

6

Первичное

закрепление с проговариванием.

(5 мин)

Цель:

выявить уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию (познавательные УУД); развивать устную речь учащихся (коммуникативные УУД); развивать внимание, мышление, воображение


Организую работу по закреплению нового знания.

Фронтальная работа с проговариванием вслух.

-У входа в замок нас встречают два стражника. Они нас так просто не пропустят. У них для нас задание: найти значения выражений.

-Выражения у первого стражника мы будем комментировать у доски.


- Понятен ли вам этот вычислительный приём?


-Выражения у второго стражника вы будете выполнять в группах.

-Начинают первые номера, затем вторые, третьи.










Дети у доски комментируют выражения:

420 ∙ 8

4700 ∙ 5

30 700 ∙ 9


Дети в группах по очереди комментируют выражения и записывают в тетрадь:

390 ∙ 3

6800 ∙ 6

20 080 ∙ 7

7.

Самоконтроль с проверкой по эталону.

(2 мин)

Цель:

формировать навыки самоконтроля (личностные УУД )


Проверка ответов по образцу.


-Давайте проверим, как вы справились с работой в группах.

-Сверьте свое решение с решением на доске. Поднимите руку кто не испытал затруднений при решении.

Молодцы!

-Поднимите руку, кто испытывал затруднения. Не переживайте мы еще будем тренироваться над умножением многозначного числа на число, оканчивающееся нулями и все ваши затруднения исчезнут.

-Молодцы! Вы справились с этим заданием. Стражники пропали. Вход открыт. Двигаемся дальше.


Самопроверка по готовым ответам с доски.




Дети поднимают руки

8

Включение нового в систему знаний и повторения.

(7мин)

Цель:

- закрепить умение решать текстовые задачи;

- применение нового способа действия;

- создание ситуации успеха.



- Заходим в замок, встречает нас с вами торговец обувью. Он просит у вас помощи. Ему нужно помочь сосчитать, сколько пар детской обуви ему нужно продать.

(Организую работу над задачей).


- Прочитайте задачу с. 79 № 351

- Как составим краткую запись?

-Что изготовляли на фабрике? (обувь)

-О каких видах обуви идет речь в задаче? (мужской, женской, детской)

-Что обозначает 8900 число? (Количество мужской обуви)

-Что обозначает 40000 число в задаче? (Сколько пар обуви изготовили всего.)

-А что сказано о женской обуви? (Ее изготовили в два раза больше)

(записываю краткую запись на доске)

-Вся ли краткая запись выполнена верно? (Нет главного вопроса.)

-Каков главный вопрос задачи? (Сколько пар детской обуви изготовили?)

-Сможете ли вы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет.)

-Почему? (Не знаем, сколько пар женской обуви изготовили.)

-Какие слова вам помогут выбрать действие? (в, раза.)

-На какие действия они указывают? ( Умножение или деление.)

-Какое слово вам поможет? (Больше)

- Каким действием будем находить женскую обувь? (Умножением.)

-Что сказано о детской обуви? (Остальная.)

-Как ищем остаток? (Вычитанием.)

-Что надо найти в задаче? (Детскую обувь.)

– План решения составили, запишите решение задачи в тетрадь.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

-У кого также получилось, поднимите руку.



-Двигаемся вперед. Перед нами 3 двери. Чтобы выбрать нам нужную дверь и открыть её, выполним задание.

-Возьмите конверт оранжевого цвета. Выложите на парту содержимое конверта. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

- Лишняя карточка будет ключом к разгадке.


-Какая карточка оказалась лишней?

-На какой двери написано данное число?

- Открываем дверь , входим. Лежит сундук с драгоценностями .Мы помогли Стиву найти клад. Победа! Учитель показывает сундук с деньгами.









Используя опорные слова.


Фронтальная работа

Дети отвечают на вопросы по содержанию задачи.













М

40 000 п.

ужская – 8 900 п.

Женская - ? в 2 раза.

Детская - ?





1 ученик записывает решение задачи на доске.


Х8900 +17 800 - 40 000

2 8 900 26 700

17800(п.) 26 700(п.) 13 300(п.)


Женской женской и детской

обуви мужской обуви

Ответ: 13 300 пар детской обуви.


Дети сверяют с записями, выполненными на доске.






Дети решают примеры. Сверху на выражение кладут карточку с ответом.


6 700 ∙ 7

46 900

24 300 ∙ 8

194 400

53 780 ∙ 6

322 680

63 700 ∙ 4

254 800


19 440




9





Рефлексия учебной деятельности.

(2 мин)

Цель:

- оценить результаты собственной деятельности;




- Какова же была главная цель нашего урока?


- Чему новому научились?


- Достигли мы успеха?



Всем спасибо за урок!


Дети вспоминают поставленную цель и учебную задачу урока.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

- Научиться письменно умножать числа, оканчивающиеся нулями.

-Достигли.