1.Мотивация к учебной деятельности Задача: организовать на предстоящую деятельность | Методы формирования социального опыта: педагогическое требование | - Здравствуйте, ребята! Садитесь. На партах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал. -Ребята, чтобы нам с вами настроиться на работу, пожелаем успехов друг другу, повторяйте за мной. «Желаю успеха во всем и всегда!», повторяем движения и слова всем вместе. Молодцы. | Личностные УУД: самоопределение Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция |
2. Актуализация опорных знаний и способов действий Задача: повторить изученный материал, подготовка мышления учащихся и осознание их потребности построению нового способа действий: выявление причины затруднения и постановка цели деятельности. | По источнику получения знаний: словесные (беседа) Методы контроля и самоконтроля Методы стимулирования и коррекция действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение | - Для того, чтобы начать урок повторим устный счет. Устный счет: - Запишите число, которое на 1 больше чем 100 099 (100 100). - Запишите число, в котором 8 десятков тысяч, 5 тысяч, 6 единиц (85 006). - Запишите число, которое на 1 меньше чем 110 000 (109 999). - Запишите число « восемь миллионов девятьсот шестьдесят шесть тысяч шестьсот девяносто восемь» (8 966 698). - Теперь обменяйтесь тетрадями и возьмите карандаш. Проверяем по эталону. - Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руку. Вы молодцы, хорошо умеете устно считать. https://app.wizer.me/preview/GJ9UZQ На доске: 46:x=12 (у) 56:4=17 (Р) 90:5 (в) 45+1752 (н) y*5=75 (У) 72:24=3 (Р) d-56 (В) n-8 - На какие группы можно разделить эти записи? - В парах распределите эти записи по группам. На работу вам дается 3 минуты. После этого, я вызову одну пару к доске и вы покажите ваш выбор. (Неравенства, равенства, выражения, уравнения) - Какие математические записи называют выражениями? (Записи, составленные из чисел, букв и знаков арифметических действий) - Какие равенства? (Это два выражения соединённые знаком ) - Неравенства? ( Это два выражения соединённые знаком ) - Уравнения? ( Это математическое равенство с одной или несколькими неизвестными величинами, обозначаемыми латинскими буквами) - Кто догадался какая тема урока? Тема: выражения и уравнения - Какую цель мы можем поставить? Цель: закреплять умения читать и записывать выражения, равенства, неравенства и уравнения. Поупражняться в их чтении и записи. | Личностные УУД: самоопределение Регулятивные УУД: Волевая саморегуляция Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; |
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу Задача: обсудить затруднение, проговорить цель урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | По источнику получения знаний: Словесные (беседа) По уровню включения в продуктивную деятельность: проблемное изложение изучаемого, частично-поисковые. | - Давайте прочитаем справочный материал по нашей теме на стр.117. Правильно ли вы ответили на вопросы? - Какие равенства и неравенства называются верными и неверными? - Для того, чтобы проверить на сколько хорошо вы разбираетесь в этой теме, выполним упр. 1 на стр. 89 - Прочитай их все, пожалуйста. - Нам даны выражения. - Что нужно сделать, чтобы они стали равенствами? (Решить) (63, 5, 150, 25) - Для того, чтобы посмотреть как вы умеете различать числовые и буквенные выражения, выполним упр. 2 на стр. 89 - …выходи к доске. Остальные работают у себя в тетрадях. - У кого получилось так же, поднимите руку? - Молодцы! - Что значит найти решение уравнения? - Давайте попробуем найти решение уравнения в упр. 5 на стр. 89. - Как мы будем его находить? - Кто хочет выйти к доске и решить у доски? - У кого получилось так же, поднимите руку. Молодцы - Я для вас приготовила опорные схемы, которыми вы можете пользоваться для решения следующего упражнения. - Вам нужно в парах решить упр. 7 на стр. 89. - Какими схемами вы пользовались, для решения данных уравнений? - Какие компоненты неизвестны? - По каким правилам мы будем их искать? - Решите уравнения в парах. (Один ребенок работает за доской) - Ребята, у кого получилось так же, поднимите руку. Молодцы! - Для того, чтобы повторить решение задач, мы с вами решим задачу. У вас на столах лежат карточки с задачей. - … прочитай, пожалуйста задачу вслух. Задача Четвероклассники школы сдали 240 кг макулатуры. Мальчики сдали 140 кг. Сколько макулатуры сдали девочки? | - Какая задача? (простая) - Давайте составим краткую запись. - Что мы запишем? Мальчики – Девочки – Всего – - Сколько сдали всего кг макулатуры? Мальчики – Девочки – Всего –240 кг - Сколько сдали мальчики? Мальчики – 140 кг Девочки – Всего – 240 кг - Сколько сдали девочки? (неизвестно) - Давайте неизвестно заменим на x - Как вы думаете, как мы запишем решение задачи? 1 ребенок записывает у доски, остальные в тетрадях 140+x=240 (кг) X= 240 – 140 X= 100 (кг) - Поднимите руку, у кого получилось так же. Отлично. Запишите полный ответ к себе в тетрадь. | Личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования (установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом); Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено); волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; Познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, |
Физминутка Задача: снять мышечное напряжение | По источнику получения знаний: Словесные (беседа, объяснение) | Упражнение «Ухо-нос» Правой рукой возьмитесь за кончик носа, а левой рукой – за противоположное ухо. Одновременно опустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук. | Регулятивные УУД: волеваясаморегуляция |
4.Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). Задача: Повторить решение задач | По источнику получения знаний: Словесные (беседа, объяснение) Методы контроля и самоконтроля. Методы стимулирования и коррекция действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение Методы выработки учебных умений и накопления опыта. | - Для того, чтобы проверить ваши знания, выполним тест. ФИ_________________________________________________ Обведи правильный вариант ответа Найди верное утверждение А. Число, которое делят, называется делимое. Б. Число, на которое делят, называется делитель. В. Число, которое получается в результате деления, называется делителем Как найти неизвестное делимое? А. К частному прибавить делитель. Б. Частное разделить на делитель. В. Частное умножить на делитель. Найди ошибку А. 65-x=50 Б. c+c=1 В. 0:3=75 Какое неравенство верное? А. 78м7800см Б. 1429кг1кг429г В. 617мин6 ч Решением какого уравнения является число 25? А. 75:x=3 Б. x:3=75 В. 65 – x = 50 | 1-б, 2-в, 3-в, 4-б, 5-а - Не забудьте подписать свои работы и сдадите их после урока. | Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено); волевая саморегуляция. Познавательные УУД: общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, |
5. Информация о домашнем задании. Задача: проверить знания обучающихся по недавно изученной теме | По источнику получения знаний: Словесные (беседа, объяснение) | - Открываем дневники и записываем домашнее задание. Вашим домашним заданием будет, составить 4 уравнения разных видов и решить их | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция |
6.Рефлексия учебной деятельности Задача: способствовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | По источнику получения знаний: Словесные (беседа, объяснение) | - Ребята, наш урока подходит к концу, какая была тема урока, а какую цель, мы ставили в начале урока? Поднимите руку те, кто считает, что мы ее достигли. - Я вам раздала кружки. - Если вы считаете, что хорошо знаете равенства, неравенства и умеете решать уравнения, то нарисуйте веселый смайлик. Если вы плохо знаете равенства, неравенства и плохо решаете уравнения, то нарисуйте грустный смайлик. Большое спасибо вам за урок. - Петя, ты хорошо работал на станции «…..» - Маша, ты хорошо работала с равенствами и неравенствами - Миша, ты хорошо работал над задачей. - Петя, Маша и Никита сдайте мне, пожалуйста, после урока тетради. Мне очень понравилось с вами работать! Урок окончен! До свидания! Сдать тетради (конкретно кто) | Личностные УУД: самоопределение; действие смыслообразования (установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом); Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |