СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по окружающему миру "Золотое кольцо России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: «Школа России»

Тема урока: Золотое кольцо России  

Тип урока: систематизация и обобщение

Цель: сформирование представления о странах, входящих в состав Золотого кольца России в процессе проектной деятельности

Планируемые результаты:

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по окружающему миру "Золотое кольцо России"»

Конструкт 1

УМК: «Школа России»

Тема урока: Золотое кольцо России

Тип урока: систематизация и обобщение

Цель: сформирование представления о странах, входящих в состав Золотого кольца России в процессе проектной деятельности

Планируемые результаты:

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность

  • Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять целеполагание, планирование и прогнозирование, волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль, коррекцию и давать оценку собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение задать вопрос, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение ставить познавательную цель, умение находить и выделять нужную информацию, умение строить речевые высказывания в устной форме)

  • Предметные: обучающиеся знают какие страны входят в состав Золотого кольца России, знают почему кольцо называют Золотым, знают достопримечательности этих городов, знают о народе, проживающем на территории данных городов

Задачи:

  • Воспитательная: формировать у обучающихся интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность

  • Развивающая: развивать у обучающихся сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять целеполагание, планирование и прогнозирование, волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль, коррекцию и давать оценку собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение задать вопрос, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение ставить познавательную цель, умение находить и выделять нужную информацию, умение строить речевые высказывания в устной форме)

  • Образовательная: актуализировать знания о том, какие страны входят в состав Золотого кольца России, почему кольцо называют Золотым, о достопримечательностях этих городов, о народе, проживающем на территории данных городов

Принципы обучения:

  • принцип наглядности;

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип доступности;

  • принцип деятельности;

  • принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

  • создание положительно эмоционального подъема;

  • воспитание через взаимодействие;


Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: беседа, упражнение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная


Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 от 22.09.2011 №2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373.

2. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся

Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

4. учебник по Окружающему миру 3 класс, УМК «Школа России», Плешаков А.А.


2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: мультимедийная презентация на тему «Золотое кольцо России»

2.2 Индивидуальное: раздаточный материал, дневник, пишущие принадлежности, шаблон путеводителя, цветные карандаши, фломастеры, мелки, карточка для рефлексии, карточка с филвордом


Структура (план) урока (в соответствии с типом урока):


Этап проектной деятельности

Этап урока

Время

Мотивационный

Мотивация к учебной деятельности 

3 мин

Подготовительно-планирующий

Целеполагание и планирование

7 мин

Информационно-операционный

Комплексное применение и систематизация знаний

15 мин

Физминутка

2 мин

Рефлексивно-оценочный

Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности.

13 мин


Информация о домашнем задании.

2 мин

Рефлексия 

5 мин


Итого

45 мин



Оформление учебного кабинета, макет доски:


Презентация «Золотое кольцо России»

19 апреля.

Классная работа.

Тема: «Золотое кольцо России»



Ход урока:

Этапы проектной деятельности

Этапы урока

Образовательные задачи

Методы и приемы работы

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивационный

Мотивация к учебной деятельности


Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: поощрение

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и поприветствуем друг друга

-Подравняйтесь около парт, я смотрю как вы готовы к началу урока. Проверьте, что на партах у вас лежат учебники и рабочие тетради по окружающему миру, пеналы, дневники

-Присаживайтесь на свои места, а я смотрю как сидят ученики 3 класса

-Для того, чтобы настроиться на урок я предлагаю выполнить задание. Ваша задача найти и выделить все города в филворде



-Отложите на время работы на крой парты

-Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. Мы с вами проведем урок в форме проектной деятельности, что значит, что в конце урока мы с вами создам какой-нибудь продукт, который позже сможем использовать на других уроках или в жизни, а возможно и выйдем с этим к ребятам других классов

-Сегодня во время урока мы с вами узнаем интересные факты, информацию о странах и их народе, достопримечательности работая в группах

-приветствуют учителя





-проверка готовности к уроку



-проверка посадки

Ф, И

мультимедийная презентация на тему «Золотое кольцо России», карточка с филвордом

СК, ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию);

Подготовительно-планирующий

Целеполагание и планирование

актуализировать знания детей о прошлой теме урока


Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Кто напомнит какую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков?

-Верно! Золотое кольцо России

-А чтобы узнать какая тема будет сегодня посмотрите на свои филворды и скажите, какие города вы там выделили?




-А что объединяет эти города?


-Верно! Они входят в состав Золотого кольца России


-Сегодня мы проведем заключительный урок по данным темам


Цель предлагаю составить с помощью интересного приема «Тема-вопрос». На слайде есть вопросы, ответы на которые мы дадим с помощью темы

-попробуйте составить ответы на эти вопросы

-что я узнаю на уроке?

-Чему научусь?

-где мне пригодятся полученные знания?


-Спасибо за ваши ответы!

-Как вы думаете какой продукт мы с вами можем создать сегодня при изучении этих стран?


-Спасибо за ваши ответы! Сегодня я предлагаю нам создать путеводители. А также в конце мы с вами оценим работы друг друга по критериям

-Золотое кольцо России





-Ярославль, Москва, Суздаль, Ростов, Иваново, Владимир, Кострома

-входят в состав Золотого кольца России

















-предполагают









-отвечают на вопросы












Ф, И

мультимедийная презентация на тему «Золотое кольцо России»

СК, ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять целеполагание, планирование и прогнозирование, волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение строить речевые высказывания в устной форме)


Информационно-операционный

Комплексное применение и систематизация знаний

выявить пути решения проблемы.


Методы получения новых знаний: беседа,

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Сегодня я предлагаю каждому из вас самостоятельно выбрать город, о котором вы хотите рассказать и по нему составить путеводитель, работать вы будете в паре, поэтому обсудите в парах какой бы город вы хотели представить, после этого я раздам вам шаблоны путеводителей, информацию по выбранному городу и все, что может вам пригодиться



-Перед началом работы я предлагаю вспомнить правила работы в парах


-Самое главное работать тихо, чтобы не мешать другим, слаженно и не ссориться, а также разделить обязанности в своей паре


-А какие есть правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами


-Вы все верно назвали, предлагаю приступать к работе!







-слушают инструкцию к предстоящей деятельности







-называют правила работы в парах









-проговаривают правила техники безопасности







Ф, Г

раздаточный материал, пишущие принадлежности, шаблон путеводителя, цветные карандаши, фломастеры, мелки

СК, ВК, ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение задать вопрос, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение находить и выделять нужную информацию, умение строить речевые высказывания в устной форме)

Предметные:

обучающиеся знают какие страны входят в состав Золотого кольца России, знают почему кольцо называют Золотым, знают достопримечательности этих городов, знают о народе, проживающем на территории данных городов

Информационно-операционный

Физкультминутка


снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.


Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.



-Я вижу, что вы немного устали и предлагаю отдохнуть. Поднимайтесь со своих мест, встаньте так, чтобы не мешать своему соседу. Я буду проговаривать небольшое стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной


Мы устали, засиделись

Нам размяться захотелось.

Руки в боки, улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте

-Молодцы, присаживайтесь на свои места! Я смотрю как сидят настоящие ученики














-выполняют


Ф, И



________

СК, ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию);

Рефлексивно-оценочный

Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности

закрепить полученные знания

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.


-Я вижу, что группы уже закончили работать и оформили свои плакаты, предлагаю представлять

-Остальные, ребята, внимательно слушайте, после выступления ребята или я могу задать вам несколько вопросов

-Во время выступления ребят ваша задача внимательно слушать, поскольку вам необходимо выставить отметки другим парам

-Благодарю каждую группу за представление своей деятельности

-Какую отметку поставили парам?

-Аргументируйте свою точку зрения

-Спасибо за ваше мнение!


-представляют работы, проводится оценивание и обсуждение выставленных отметок

Ф, Г

раздаточный материал, пишущие принадлежности, шаблон путеводителя, цветные карандаши, фломастеры, мелки

СК, ОК, ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль, коррекцию и давать оценку собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение задать вопрос, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение ставить познавательную цель, умение находить и выделять нужную информацию, умение строить речевые высказывания в устной форме)

Предметные: обучающиеся знают какие страны входят в состав Золотого кольца России, знают почему кольцо называют Золотым, знают достопримечательности этих городов, знают о народе, проживающем на территории данных городов

Рефлексивно-оценочный

Домашнее задание



-Откройте свои дневники и запишите домашнее задание


-Подготовить викторину из 10 вопросов по Золотому кольцу России

А по желанию и на дополнительную отметку я предлагаю вам нарисовать одну из достопримечательностей городов Золотого кольца, с обратной стороны рисунка написать краткую справку об этой достопримечательности и город расположения

-Закрывайте дневники, убирайте их на край парты





-слушают учителя и записывают дз

Ф, И

мультимедийная презентация на тему «Золотое кольцо России», дневник, пишущие принадлежности

СК, ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию);

Рефлексивно-оценочный

Рефлексия

подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока.

Методы обучения и воспитания:

Методы организации учебно-позавательной деятельности:

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.



-Наш урок подходит к концу, предлагаю вспомнить какая была тема нашего урока?


-Верно! Тема урока была «Золотое кольцо России»

-А какие города в него входят?


-Молодцы! У нас с вами получился продуктивный урок!


-А какой продукт мы с вами сегодня сделали?


-Умнички! Мы с вами продолжили сделали плакаты


-Закончить наш урок предлагаю приемом «Оцени», сейчас я раздам вам карточки, ваша задача прочитать все оценочные суждения об уроке и выбрать то, которое опишет урок



-Большое спасибо вам за ваши мнения и за урок. Я благодарю … за помощь, … за активную работу, … за работу у доски и всех вас за этот плодотворный урок


-Урок окончен, убирайте все в свои портфели, приготовьтесь к следующему уроку и можете идти на перемену!



-Золотое кольцо России





-ответы





-путеводитель











-выполняют















-прощаются с учителем

Ф, И

мультимедийная презентация на тему «Золотое кольцо России», пишущие принадлежности, карточка для рефлексии

СК, ВК, ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками)