2. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся
Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).
4. учебник по Окружающему миру 3 класс, УМК «Школа России», Плешаков А.А.
Этапы проектной деятельности | Этапы урока | Образовательные задачи | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля, самоконтроля | Планируемые результаты |
Мотивационный | Мотивация к учебной деятельности | Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. | Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: поощрение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Здравствуйте, ребята! Давайте встанем и поприветствуем друг друга -Подравняйтесь около парт, я смотрю как вы готовы к началу урока. Проверьте, что на партах у вас лежат учебники и рабочие тетради по окружающему миру, пеналы, дневники -Присаживайтесь на свои места, а я смотрю как сидят ученики 3 класса -Для того, чтобы настроиться на урок я предлагаю выполнить задание. Ваша задача найти и выделить все города в филворде -Отложите на время работы на крой парты -Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. Мы с вами проведем урок в форме проектной деятельности, что значит, что в конце урока мы с вами создам какой-нибудь продукт, который позже сможем использовать на других уроках или в жизни, а возможно и выйдем с этим к ребятам других классов -Сегодня во время урока мы с вами узнаем интересные факты, информацию о странах и их народе, достопримечательности работая в группах | -приветствуют учителя -проверка готовности к уроку -проверка посадки | Ф, И | мультимедийная презентация на тему «Золотое кольцо России», карточка с филвордом | СК, ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию); |
Подготовительно-планирующий | Целеполагание и планирование | актуализировать знания детей о прошлой теме урока | Методы обучения и воспитания: Методы организации учебно-позавательной деятельности: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Кто напомнит какую тему мы изучаем на протяжении нескольких уроков? -Верно! Золотое кольцо России -А чтобы узнать какая тема будет сегодня посмотрите на свои филворды и скажите, какие города вы там выделили? -А что объединяет эти города? -Верно! Они входят в состав Золотого кольца России -Сегодня мы проведем заключительный урок по данным темам Цель предлагаю составить с помощью интересного приема «Тема-вопрос». На слайде есть вопросы, ответы на которые мы дадим с помощью темы -попробуйте составить ответы на эти вопросы -что я узнаю на уроке? -Чему научусь? -где мне пригодятся полученные знания? -Спасибо за ваши ответы! -Как вы думаете какой продукт мы с вами можем создать сегодня при изучении этих стран? -Спасибо за ваши ответы! Сегодня я предлагаю нам создать путеводители. А также в конце мы с вами оценим работы друг друга по критериям | -Золотое кольцо России -Ярославль, Москва, Суздаль, Ростов, Иваново, Владимир, Кострома -входят в состав Золотого кольца России -предполагают -отвечают на вопросы | Ф, И | мультимедийная презентация на тему «Золотое кольцо России» | СК, ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять целеполагание, планирование и прогнозирование, волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение строить речевые высказывания в устной форме) |
Информационно-операционный | Комплексное применение и систематизация знаний | выявить пути решения проблемы. | Методы получения новых знаний: беседа, Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Сегодня я предлагаю каждому из вас самостоятельно выбрать город, о котором вы хотите рассказать и по нему составить путеводитель, работать вы будете в паре, поэтому обсудите в парах какой бы город вы хотели представить, после этого я раздам вам шаблоны путеводителей, информацию по выбранному городу и все, что может вам пригодиться -Перед началом работы я предлагаю вспомнить правила работы в парах -Самое главное работать тихо, чтобы не мешать другим, слаженно и не ссориться, а также разделить обязанности в своей паре -А какие есть правила техники безопасности при работе с клеем и ножницами -Вы все верно назвали, предлагаю приступать к работе! | -слушают инструкцию к предстоящей деятельности -называют правила работы в парах -проговаривают правила техники безопасности | Ф, Г | раздаточный материал, пишущие принадлежности, шаблон путеводителя, цветные карандаши, фломастеры, мелки | СК, ВК, ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение задать вопрос, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение находить и выделять нужную информацию, умение строить речевые высказывания в устной форме) Предметные: обучающиеся знают какие страны входят в состав Золотого кольца России, знают почему кольцо называют Золотым, знают достопримечательности этих городов, знают о народе, проживающем на территории данных городов |
Информационно-операционный | Физкультминутка | снять мышечное напряжение, переключиться на другой вид деятельности. | Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Я вижу, что вы немного устали и предлагаю отдохнуть. Поднимайтесь со своих мест, встаньте так, чтобы не мешать своему соседу. Я буду проговаривать небольшое стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной Мы устали, засиделись Нам размяться захотелось. Руки в боки, улыбнулись, Вправо, влево повернулись. Руки тянем в потолок, Будто к солнышку цветок. А теперь давайте вместе Мы попрыгаем на месте -Молодцы, присаживайтесь на свои места! Я смотрю как сидят настоящие ученики | -выполняют | Ф, И | ________ | СК, ОК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию); |
Рефлексивно-оценочный | Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности | закрепить полученные знания | Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Я вижу, что группы уже закончили работать и оформили свои плакаты, предлагаю представлять -Остальные, ребята, внимательно слушайте, после выступления ребята или я могу задать вам несколько вопросов -Во время выступления ребят ваша задача внимательно слушать, поскольку вам необходимо выставить отметки другим парам -Благодарю каждую группу за представление своей деятельности -Какую отметку поставили парам? -Аргументируйте свою точку зрения -Спасибо за ваше мнение! | -представляют работы, проводится оценивание и обсуждение выставленных отметок | Ф, Г | раздаточный материал, пишущие принадлежности, шаблон путеводителя, цветные карандаши, фломастеры, мелки | СК, ОК, ВК | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль, коррекцию и давать оценку собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками, умение задать вопрос, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее); познавательных УУД (умение ставить познавательную цель, умение находить и выделять нужную информацию, умение строить речевые высказывания в устной форме) Предметные: обучающиеся знают какие страны входят в состав Золотого кольца России, знают почему кольцо называют Золотым, знают достопримечательности этих городов, знают о народе, проживающем на территории данных городов |
Рефлексивно-оценочный | Домашнее задание | | | -Откройте свои дневники и запишите домашнее задание -Подготовить викторину из 10 вопросов по Золотому кольцу России А по желанию и на дополнительную отметку я предлагаю вам нарисовать одну из достопримечательностей городов Золотого кольца, с обратной стороны рисунка написать краткую справку об этой достопримечательности и город расположения -Закрывайте дневники, убирайте их на край парты | -слушают учителя и записывают дз | Ф, И | мультимедийная презентация на тему «Золотое кольцо России», дневник, пишущие принадлежности | СК, ОК | Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию); |
Рефлексивно-оценочный | Рефлексия | подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока. | Методы обучения и воспитания: Методы организации учебно-позавательной деятельности: Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. | -Наш урок подходит к концу, предлагаю вспомнить какая была тема нашего урока? -Верно! Тема урока была «Золотое кольцо России» -А какие города в него входят? -Молодцы! У нас с вами получился продуктивный урок! -А какой продукт мы с вами сегодня сделали? -Умнички! Мы с вами продолжили сделали плакаты -Закончить наш урок предлагаю приемом «Оцени», сейчас я раздам вам карточки, ваша задача прочитать все оценочные суждения об уроке и выбрать то, которое опишет урок -Большое спасибо вам за ваши мнения и за урок. Я благодарю … за помощь, … за активную работу, … за работу у доски и всех вас за этот плодотворный урок -Урок окончен, убирайте все в свои портфели, приготовьтесь к следующему уроку и можете идти на перемену! | -Золотое кольцо России -ответы -путеводитель -выполняют -прощаются с учителем | Ф, И | мультимедийная презентация на тему «Золотое кольцо России», пишущие принадлежности, карточка для рефлексии | СК, ВК, ОК | Личностные: обучающиеся демонстрируют интерес к теме урока, познавательную активность, самоопределение, любознательность Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять контроль и давать оценку собственной деятельности); коммуникативных УУД (умение выстроить диалог с учителем и сверстниками) |