СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конструкт урока по учебному предмету: Музыка, тема урока: «Интонация в музыке и речи».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Интонация в музыке и речи».

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по учебному предмету: Музыка, тема урока: «Интонация в музыке и речи».»

Конструкт урока музыки по производственной практике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46 «Б» специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Гайсиной Карины Евгеньевны

Дата: 30.11.18

ОО: ГКОУ СО «Каменск-Уральская школа №1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Класс: 1 (дополнительный)

УМК: «Школа России»

ФИО учителя класса: Башарина Лариса Владимировна

ФИО методиста: Сиражева Эльза Гарафовна Подпись ________

Тема урока: «Интонация в музыке и речи».

Планируемые результаты

  • Личностные: обучающиеся демонстрируют музыкально-эстетическое чувство, которые проявляют в эмоционально-ценностном отношении к искусству; способность выразительно исполнять песню; демонстрируют этические чувства доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости.

  • Метапредметные:

- обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение оценивать и анализировать собственную деятельность, контроль внимания, целеполагание в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт, коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников);

- обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (освоение основных понятий урока путём включения различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской), умение устанавливать причинно-следственные связи);

- обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки, умение строить понятные для партнёра высказывания), демонстрируют музыкальные способности (музыкально-слуховое представление), поют уверенно, звонким голосом, слушая друг друга.

  • Предметные: знают понятие музыкальной интонация, какое имеет значение, особенности интонационной осмысленности музыки и разговорной речи, умеют определять сходство и различие между речевой и музыкальной интонацией, поют первый куплет и припев песни «Дед Мороз – Красный нос».


Цель: усвоение обучающимися особенностей интонационной осмысленности музыки и разговорной речи.

Задачи

  • Воспитательные: воспитывать у обучающихся музыкально-эстетическое чувство, которые проявляют в эмоционально-ценностном отношении к искусству, способность выразительно исполнять песню; формировать этические чувства доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости.

  • Коррекционно-развивающие:

- развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение оценивать и анализировать собственную деятельность, контроль внимания, целеполагание в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт, коррекция и оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников);

- развивать у обучающихся познавательные УУД (освоение основных понятий урока путём включения различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской), умение устанавливать причинно-следственные связи);

- развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки, умение строить понятные для партнёра высказывания), демонстрируют музыкальные способности (музыкально-слуховое представление), поют уверенно, звонким голосом, слушая друг друга.

  • Образовательные: формировать понятие музыкальной интонации, её значение, особенности интонационной осмысленности музыки и разговорной речи, определять сходство и различие между речевой и музыкальной интонацией, разучить первый куплет и припев песни «Дед Мороз – Красный нос».


Принципы воспитания:

  • создание положительного эмоционального подъёма;

  • воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения

Общие дидактические принципы:

  • научности;

  • связи теории с практикой;

  • доступности;

  • наглядности;

  • воспитывающего характера обучения.

Принципы системно-деятельностного подхода:

  • деятельности;

  • непрерывности;

  • психологической комфортности.

Принципы коррекционно-развивающей работы:

  • учета возрастных и индивидуальных особенностей;

  • возрастания сложности;

  • учета объема и степени разнообразия материала.

Методы воспитания:

  • методы мотивации деятельности и поведения;

  • методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;

  • поощрение и порицание;

  • создание ситуации успеха.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

  • словесные (беседа, объяснение);

  • практические (упражнение);

  • наглядные (демонстрация).

По уровню включения в продуктивную деятельность:

  • на основе методологии целостного подхода к деятельности;

  • методы стимулирования учебно-познавательной деятельности.

Методы эмоционального стимулирования:

  • поощрение;

  • порицание.

Методы развития познавательного интереса:

  • стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязательности:

  • предъявление педагогических требований.

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • освоения элементарных норм ведения разговора.

Методы развития речи:

  • коммуникативный (умение выражать свои мысли).

Методы разучивания песни:

  • пение по фразам;

  • пение по руке;

  • проговаривание песни в ритме песни;

  • наглядно-слуховой;

  • пение по группам (мальчики и девочки);

Формы организации образовательной деятельности:

  • индивидуальная;

  • фронтальная;

Дидактические средства:

Демонстрационные:

  • доска (нотный стан).

Индивидуальные:

  • текст песни «Дед Моро – Красный нос»

  • карандаш или ручка;

  • нотный стан;

Список информационных источников:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599. С изменениями и дополнениями от: 19 декабря 2014 г.

  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования ГК ОУ СО «Каменск - Уральская школа № 1»

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования по учебному предмету «Музыка», 1 класс на 2018-2019 учебный год.

  • Асмолов, А. Г. Программа развития универсальных учебных действий: структура, содержание, ожидаемые результаты [Текст]: учебно-методическое пособие / А. Г. Асмолов

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)

План:

  1. Мотивация к учебной деятельности ( 3 минуты)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (7 минут)

  3. Решение проблемы ( 6минут)

  4. Первичное закрепление ( 7минут)

  5. Организация самостоятельной работы (15 минут)

  6. Рефлексия учебной деятельности (2 минуты)

Макет доски:


Задачи урока


Тема урока:



30 ноября.

Классная работа.













Ход урока


Этапы деятельности, задачи этапов

Методы воспитания и обучения

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемые результаты

  1. Мотивация к учебной деятельности


Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, развивать у обучающихся умение контролировать свое внимание

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.


Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа), практические (упражнение)

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Евгеньевна.

Разрешаю тихо сесть.
Тсссс, секреты мира здесь.
Прозвенел уже ... (звонок),
Начинается ... (урок) –
Интересная наука
О чудесном мире звуков.
К нотам тянется рука,
Ведь урок наш – ... музыка!


Регулятивные УУД: обучающихся способны контролировать свое внимание.


  1. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы


Задача: развивать у обучающиеся умение целеполагания в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт.

развивать умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других; развивать умение строить понятные для партнёра высказывания.

Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация)


Методы эмоционального стимулирования: поощрение


Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований


Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

освоения элементарных норм ведения разговора


Методы развития речи:

коммуникативный (умение выражать свои мысли)

-Мы продолжаем раскрывать тайны музыки, которые делают её выразительной. Продолжаем размышлять о том, почему музыка заставляет нас радоваться или грустить, удивляться или восхищаться.

-Сегодня нам предстоит ответить на вопрос “Как почувствовать музыку?”. Прежде чем мы это сделаем, я расскажу вам обычный случай из жизни обычного школьника, может быть и из вашей жизни тоже.

-Представьте себе, что вы приходите домой, бросаете портфель в один угол, одежду – в другой. Начинаете играть с игрушками, бросаете и их. Неожиданно приходит с работы мама. Она останавливается в дверях и, глядя на всё это безобразие, говорит: “Так, мне это нравится!”. (На слайде появляется изображение мамы и её слова “Мне это нравится!”).

-Однако вам, несмотря на слова мамы, сразу становится понятно, что всё это ей совсем не нравится. Как же вы догадались, что маме не нравится созданный вами беспорядок? (У нее строгий голос).

- Да, весь секрет строгого голоса мамы – в интонации. 
-Интонация бывает в музыке и в речи, думаю, вы уже догадались, что тема нашего урока: «Интонация в музыке и речи».
-А какие задачи мы можем поставить на урок?
-Знаем ли мы, что такое интонация? Значит, какая будет первая задача? (Узнать, что такое интонация).

- А можем ли мы научиться различать интонацию в музыке и в речи? Значит это вторая задача на урок.

-И третья задача, это разучить куплет песни «Дед Мороз – Красный нос».

Личностные: обучающиеся демонстрируют музыкально-эстетическое чувство, которые проявляют в эмоционально-ценностном отношении к искусству; демонстрируют этические чувства доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости.


Регулятивные УУД: обучающиеся демонстрируют целеполагание в постановке учебных задач, в опоре на имеющийся жизненно-музыкальный опыт.


Коммуникативные УУД: обучающиеся демонстрируют умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других; умение строить понятные для партнёра высказывания


  1. Решение проблемы

Задача: создать условия для решения поставленной проблемы.

Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация)


Методы эмоционального стимулирования: поощрение


Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований


-Слово “интонация” в переводе с латинского языка означает “громко произношу”. Слово называет что-либо, интонация заставляет почувствовать это. Иногда одни и те же слова, произнесённые с разной интонацией, полностью меняют смысл сказанного. 

-Я вам показала пример, как проявляется интонация в речи, а теперь послушаем в музыке.

Регулятивные УУД демонстрируют контроль внимания.



Познавательные УУД демонстрируют освоение основных понятий урока путём включения различные виды практической деятельности (слушательской), умение устанавливать причинно-следственные связи);



Коммуникативные УУД демонстрируют умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки, умение строить понятные для партнёра высказывания.


  1. Первичное закрепление

Задачи:

создать условия для применения имеющихся знаний в новой ситуации.




Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация)


Методы эмоционального стимулирования: поощрение


Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований


Методы разучивания песни: пластическое интонирование, пение по фразам.

-Для этого послушаем композицию Д. Б. Кабалевского «Три подружки» и определим, на какой интонации основаны мелодии, и какие образы они создают.

-И так «Три подружки» , это злюка, плакса и резвушка.

-Какая первая подружка? (Злюка)
-Какая это девочка, почему злюка? Как она может двигать руками? У вас есть в классе такая девочка? Хорошо быть злой?

-Есть ещё девочка плакса, какая она? Какое у неё настроение? Всё время слёзки, покажите слёзки как капают. Двигается медленно.

-И есть резвушка, а что это значит? Она активная и весёлая.

-Сейчас я включаю первую девочку, а вы внимательно слушаете интонацию в музыке и определяете, кто же это.

-И какую же девочку мы сейчас с вами услышали? (Злюка)

-Как она может двигаться? Теперь под саму мелодию покажем движения.

-Молодцы, слушаем внимательно следующую интонацию.

-Какая же это девочка? Почему вы думаете, что это плакса?

-Теперь все вместе двигаемся под эту интонацию.

-Ну и последнюю слушаем интонацию (Резвушка)

-Как вы поняли, что это резвушка? А как она двигается?

-Теперь под музыку встанем, и будем двигаться как, эта девочка резвушка.

-Какой девочкой вы хотели бы быть?

-Итак, мы с вами убедились, что с помощью разных интонаций можно создать разные музыкальные образы. В каждой интонации виден человек со своим характером.

-Так, что такое интонация? (это выразительность в музыке).


Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству


Регулятивные УУД: обучающиеся способны осуществлять коррекцию и оценку собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников.


Познавательные УУД демонстрируют освоение основных понятий урока путём включения различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской).

  1. Организация самостоятельной работы.

Задачи: организовать работу по обсуждению, повторению и воспроизведению песни«дед Мороз – Красный нос».


Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа)


Методы эмоционального стимулирования: поощрение


Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований


Методы развития речи:

коммуникативный (умение выражать свои мысли)


Методы разучивания песни: наглядно-слуховой, пластическое интонирование, проговаривание текста в ритме песни, пение.

- Какое время года вы любите больше всего? К нам идет зима с ее веселыми потехами, со снегом, санками, снежками, горками, а самое главное, с зимними праздниками. Какими? (Новый год, Рождество, новогодней елкой). Давайте готовиться к ним, разучим песню о празднике , название её Дед Мороз-Красный нос, автор данное песни Павел Ермолаев.

- Давайте послушаем песню и подумайте о чем поётся в песне и какое настроение появилось после неё.

- Для этого сядем, как слушатели и внимательно послушаем.

Текст песни:

Перед самым Новым годом
Позвонил нам Дед Мороз
И сказал нам по секрету,
Что в лесу совсем замерз.

Припев:
Дед Мороз, Дед Мороз,
Дед Мороз - красный нос.
Дед Мороз, Дед Мороз,
Дед Мороз - красный нос.

2
Он сказал по телефону,
Что подарки привезет.
И игрушки, и конфеты,
Даже песенку споет.

Припев.

3
Где же, где же Дед Мороз?
Сколько ждать еще тебя?
Поскорее приезжай,
Ждем подарков от тебя.

- Сейчас я вам предлагаю, размять язычок, для того, чтобы правильно и чётко проговаривать слова.

-Первое упражнение, которое мы выполним. Шинкуем язык от конца до середины. Повторяем 3 раза.

-А теперь мы с вами поиграем языком в футбол. Сначала влево, потом вправо. Повторяем три раза

-Следующее упражнение почистим зубки. Проводим языком сначала по верхним, а потом по нижним зубам. Повторяем три раза.

-А теперь завели машинку. У нас маленькая машинка, моторчик тихо. А теперь большая машинка, моторчик громко.

-А теперь вспомнили, как дует ветер, у него есть низкий и высокий голос.

-Вот послушаете, как он дует, он как будто летает.

-А теперь все вместе.

Обсуждение

-О чем поётся в песне? Какое у вас настроение?

-Слышали ли вы эту песню ранее? Поднимите руку, кто слышал.

- Понравилась вам песня? Почему?

- Из чего состоит песня? (из куплетов и припева)

- Правильно!

- Какая это музыка и с каким выражением будем петь эту песню? (муз. веселая, игривая, радостная, живая, праздничная)

-Перед тем как начать петь, отдохнём.


Разучивание

-Эта песня начинается с куплета с него мы начнем наше разучивание песни.

-Сядьте как исполнители.

-Давайте повторим слова припева. Кто помнит?

-Я вам напомню слова.

ПРОГОВАРИВАНИЕ СЛОВ ТЕКСТА В РИТМЕ ПЕСНИ УЧИТЕЛЕМ, ПОТОМ ВМЕСТЕ.

Перед самым Новым годом
Позвонил нам Дед Мороз

-Сначала я.
-Давайте, проговорим в ритме песни.

-Вспомним следующие две строчки.

И сказал нам по секрету,
Что в лесу совсем замерз.

-Давайте, проговорим в ритме песни вместе с моей рукой.

- А, теперь слушаем мелодию и поем, внутренним голосом просто артикулируя слова, вот так.

Перед самым Новым годом
Позвонил нам Дед Мороз
И сказал нам по секрету,
Что в лесу совсем замерз.

-Прослушали, а теперь поём все вместе, это значит вместе начали и закончили петь.
-Первый куплет мы с вами выучили, что нужно выучить следующее после куплета? (Припев)

-Сядем красиво и послушаем припев .
-Вспомним первые две строчки куплета.
Дед Мороз, Дед Мороз,
Дед Мороз - красный нос.

-Теперь проговорим эти две строчки. Проговаривают только мальчики. А девочки следят за правильность произношения и за слаженностью.

-Проговорим в ритме припева.

-Вспомним следующие две строчки.

Дед Мороз, Дед Мороз,
Дед Мороз - красный нос.

-Теперь проговорим эти две строчки. Проговаривают только девочки. А мальчики следят за правильность произношения и за слаженностью.

-А теперь проговариваем слова в ритме.

-Обратите внимание, что припев повторяется несколько раз.

- Попробуем спеть первый куплет и припев песни?

-Молодцы! Вы хорошо знаете слова песни, смогли правильно определить настроение песни и последовательно включались в пение.

Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству, демонстрируют способность выразительно исполнять песню


Регулятивные УУД: обучающиеся способны осуществлять коррекцию и оценку собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников.


Познавательные УУД демонстрируют освоение основных понятий урока путём включения различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской).


Коррекционно-развивающий результат: обучающиеся демонстрируют музыкальные способности (музыкально-слуховое представление)

  1. Рефлексия учебной деятельности


Задача: развивать у обучающихся умение оценивать и анализировать собственную деятельность; развивать способность слушать и понимать других

Методы организации учебно-познавательной деятельности: беседа


Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием


Методы обучения по источнику получения знаний: словесные (беседа), практические (упражнение)


- Наш урок подходит к концу. И пора нам подвести итоги. Скажите, чем мы занимались сегодня на уроке?

- Вы сегодня очень хорошо поработали, большие молодцы! Очень красиво пели.

-У вас на партах лежат снежинки, если вы считаете, что вы поняли тему сегодняшнего урока, то закрасьте снежинку в синий цвет, а если вам нужно ещё раз повторить данную тему, то оставьте её белой.

-Покажите мне все свои снежинки.

- Спасибо вам за работу! Мне было очень приятно с вами поработать. До свидания!

Регулятивные УУД: обучающиеся умеют оценивать и анализировать собственную деятельность.


Коммуникативные УУД: обучающиеся способны слушать и понимать других.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!