Этапы урока, формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Мотивация к учебной деятельности Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. Личностные УУД: действие смыслообразования. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. | -Чтоб хорошим и полезным оказался наш урок, Будем мы работать дружно И сидеть прилично нужно. На уроке не зевать, Руку во время поднять. На уроке не шуметь, На учителя глядеть. Мы тетради открываем, Что писать в них точно знаем. -Здравствуйте, ребята, я рад видеть вас на нашем уроке, мы продолжаем заниматься изучением русского языка. -Откройте тетради, запишите дату, классная работа. | Слушают учителя, анализируют, эмоциональный настрой. Приветствуют учителя, настраиваются на активную работу. Открывают рабочие тетради, записывают. |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Познавательные УДД: общеучебные (умение структурировать знания, контроль, оценка процесса и результатов деятельности); логические (анализ, синтез, выбор оснований для сравнения). Регулятивные УУД: контроль, коррекция, прогнозирование. | - Прочитайте слова, записанные на слайде: Пенал, обедать, мы, восемь, воробей, жёлтый, она, третий, яблочный, четыре, работать. - Все эти слова можно разделить на несколько групп. - Подумайте, по какому признаку это сделать? -В группах выпишите каждая группа слова предложенной вам части речи. - Проверьте свои записи. - Докажите, что вы правильно определили части речи. -Почему вы считаете, что именно эти слова являются именами сущ., докажите. -Как вы определили, что эти слова относятся к именам прилагательным? -Докажите, что эти слов – глаголы? -А что вам известно о местоимениях? -Как вы работали в группе. -Какие слова не вошли ни в одну группу? Почему не распределили слова? -Возникла проблема, которую мы с вами должны сегодня решить. -Какую цель поставим сегодня на уроке? -А чего вам не хватает, чтобы определить, какая эта часть речи? - Чтобы решить наши задачи, я вам предлагаю более подробно рассмотреть эту часть речи - Составим план работы по изучению новой части речи. -Что мы должны узнать? Как называются эти слова? Что обозначают? На какие вопросы отвечают? -Вы готовы приступить к изучению? | Читают слова по слайду. Анализируют. Рассуждают, думают. В группах выписывают слова по частям речи. Проверяют. Доказывают правильность выполнения. Слушают вопрос, анализируют, отвечают. Оценивают Анализируют, затрудняются ответить. Ставят цель. Отвечают. Анализируют этапы работы. |
Решение проблемы Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные УУД: общеучебные (знаково-смволические-моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.) Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками в сборе информации. | - Вернемся к нашим словам. Прочитайте их еще раз. - Что называют слова? - Попробуйте дать им название. - Такие слова называются ИМЕНА ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ. -А сейчас нас ждёт исследовательская работа. Откройте тетради. -Сколько учеников на каждой картинке? -Запишите слова. -Какая это часть речи? -Что обозначают слова? - На какой вопрос отвечают? (Это имена числительные, они обозначают количество предметов, отвечают на вопрос – сколько?) -А теперь давайте оживим эти картинки. -Представьте, что не на уроке русского языка, а на физкультуре. -Даётся команда: по порядку номеров рассчитайтесь! -ДЕТИ: первый, второй, третий, четвёртый, пятый, шестой, седьмой. -Какие слова вам помогли выполнить это задание? -Запишите их. -Какая это часть речи? -Что они обозначают? - На какой вопрос отвечают? (Это имя числительное, обозначает порядок предметов при счёте, отвечает на вопрос – который?) -Оцените свою работу на этом этапе. Как активно вы участвовали в исследовании. | Читают слова, отвечают. Пробуют. Слушают. Открывают тетради. Один, два, три. Записывают слова. Имя числительное. Количество. Сколько? Представляют, выполняют задание. Отвечают. Записывают: первый, второй, третий, четвёртый. Порядок при счете. Который? Оценивают свою работу. |
Первичное закрепление Познавательные УУД: поиск и подбор информации, находить ответы на вопросы, используя полученную информацию. Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли. | -Проведем физминутку, выполняйте движения, а как услышите числительное – хлопайте в ладоши. Счёт «один» - мы станем смирно И потянемся теперь. На счёт «два » - мы улыбнёмся. На «три » - за руки возьмёмся. На счёт « шесть » мы прыгнем выше, Чтобы стать чуть - чуть повыше. В ладоши дружно хлопаем, Как услышим « восемь » мы. На счёт « девять » мы присядем, Покачаем головой. Вот счёт «десять ». Эй, вставайте И работу продолжайте. -Давайте обобщим наши знания. -Что мы узнали об имени числительном? -Сравним своё определение с тем, что предлагают авторы учебника на странице 60. - Хорошо, мы справились. | Выполняют физминутку. Обобщают знания, отвечает. Сравнивают свое определение с учебником. |
Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону) Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция, оценка-оценивание качества и уровня. Познавательные УУД: общеучебные (умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание) | -Выполним упражнение 106 . - Нужно списать, подчеркнуть имена числительные. -Кто закончил, покажите посадкой. -Проверим по слайду. Жили-были два кота – восемь лапок, два хвоста. -Докажите, что правильно подчеркнули слова. -Поднимите руки те, кто выполнил все правильно? -У кого есть ошибки, почему вы их допустили? -У кого нет ошибок, поставьте себе отметку «5», у кого одна ошибка – «4», у кого 2-«3» | Выполняют упражнение. Проверяют по слайду. Оценивают свою работу на уроке. Анализируют. Ставят себе отметку. |
Информация о домашнем задании Регулятивные УУД: прогнозирование. | Откройте дневники, запишите домашнее задание: Найдите и запишите пословицы и поговорки, в которых употребляются числительные. Найдите и запишите фразеологизмы, в которых употребляются числительные. | Открывают дневник, записывают домашнее задание. |
Рефлексия учебной деятельности Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, оценка-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Личностные УУД: смыслоопределение. | -Ребята, урок подходит к концу мне очень понравилось как работали. -Ну, а сейчас, предлагаю вам оценить себя, то как вы работали, для этого вам даны стикеры в виде книг, напишите на нем название своей любимой книги и приклейте на ту полку книжного шкафа, как вы оцениваете свою работу на уроке. На верхнюю полку книжного шкафа приклейте стикеры, кто считает, что активно работали на уроке, хорошо усвоили тему и готовы помочь другим. На вторую полочку приклейте, если вы хорошо усвоили тему урока, но не можете объяснить другим. На третью полку приклейте те, кто считает, что мог бы работать получше и в следующий раз обязательно постарается. | Слушают учителя, анализируют информацию. Оценивают свою работу на уроке, делают вывод о достижении цели урока, выделяют то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению. |