СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Профилактика заикания"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация "Профилактика заикания" предназначена для родителей детей дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Профилактика заикания"»

Профилактика заикания.


Профилактика заикания в нашей стране осуществля­ется комплексно и последовательно. Вначале она проводит­ся с родителями до рождения ребенка, чтобы предупредить отрицательные воздействия на ребенка после рождения (бе­речь от ушибов голову, содержать в порядке носоглотку, ротовую полость, не допускать хронических заболеваний, своевременно проводить лечение, удалять аденоидные раз­ращения). Следует учитывать, что устная речь развивается по подражанию, поэтому для ребенка неблагоприятную роль могут сыграть лица с заиканием, тахилалией, спотыкани­ем и другими нарушениями речи. Следует стимулировать детей к общению, но удерживать от слишком обильной ре­чевой продукции. Нервно предрасположенным нужно созда­вать более спокойную обстановку: ограничить речевое об­щение и шумные игры, не баловать новыми игрушками, по возможности избегать большого общества вокруг них.

При поступлении в школу у ребенка может возникнуть заикание или его рецидивы. Поэтому профилактика заика­ния необходима и в школьные годы. Следует избегать нео­жиданных вызовов детей и принуждения их к быстрым от­ветам; необходимо создать в классе вокруг заикающегося благоприятную обстановку; сообщать логопедические зна­ния родителям, учителям и т. д.

В пубертатном периоде обращают внимание на состояние нервной системы подростка, на его взаимоотношения с ок­ружающими, на адекватные способы утверждения себя как личности, так как различные отклонения в нервно-психи­ческом состоянии, перенапряжение нервной деятельности, эмоционально-волевой сферы, неверная самооценка, преобладание отрицательных свойств личности могут послужить причиной возникновения или усиления заикания или его

рецидива.

Особое внимание обращается на профилактику рециди­ва. Можно указать следующие причины рецидивов заи­кания: плохие социально-бытовые условия (нервная обста­новка, алкоголизм в семье, грубое обращение с ребенком, перегрузка нервной системы учением, дополнительными занятиями, работой, психическое перенапряжение); недо­статочно прочное закрепление результатов логопедических занятий; отсутствие диспансеризации. Также провоцируют рецидив недостаточно полное перевоспитание личности за­икающегося; лишь частичное устранение вторичных пси­хических наслоений, «почвы», на которой возникло забо­левание, ущемленных, подавленных эмоций, напряженных отношений с окружающими, вяло текущих хронических заболеваний и т. д. Являются условием для рецидивов и бо­лезни, истощающие нервную систему; психические травмы; недостаточное внимание со стороны окружающих к ребен­ку, освободившемуся от заикания; нарушение режима дея­тельности, а также режимов сна, питания, отдыха; неустраненный травмирующий, постоянно действующий фактор, например заикающаяся мать или отец и др.

Зная указанные и другие возможные причины рециди­вов заикания, логопед постоянно проводит профилактичес­кую работу, как в процессе логопедических занятий, так и после их окончания.

Вывод: При поступлении в школу у ребенка может возникнуть заикание или его рецидивы. Поэтому профилактика заика­ния необходима и в школьные годы. Следует избегать нео­жиданных вызовов детей и принуждения их к быстрым от­ветам; необходимо создать в классе вокруг заикающегося благоприятную обстановку; сообщать логопедические зна­ния родителям, учителям и т. д.