СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация №2 для учащихся 11 класса. Особенности выполнения заданий №11- 26

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрываются особенности выполнения заданий 11-26. Рассказывается с чего начать повторение перед ЕГЭ по русскому, на какие задания обратить больше внимания и почему интуиция не лучший помощник на экзамене.Чтобы начать что-то повторять, нужно понимать свои слабые места. Это можно сделать, написав осознанный пробный экзамен.

Просмотр содержимого документа
«Консультация №2 для учащихся 11 класса. Особенности выполнения заданий №11- 26»

Что повторить перед ЕГЭ по русскому языку

О том, с чего начать повторение перед ЕГЭ по русскому, на какие задания обратить больше внимания и почему интуиция не лучший помощник на экзамене.

1)Честно определите свой уровень

Чтобы начать что-то повторять, нужно понимать свои слабые места. Это можно сделать, написав осознанный пробный экзамен.

Когда вы пишет осознанный пробник, он не должен руководствоваться собственной природной грамотностью и интуицией.

При написании ответа на каждый вопрос вы должны задавать себе вопросы: «А знаю ли я это правило? Понимаю ли я почему пишу так, а не иначе?»

Мы все считаем русский язык простым предметом. Все знаем, что слово кОрова пишется через «о». Но почему оно так пишется — знают далеко не все. Если вы решите таким образом весь вариант, он поймете и выделите свои слабые места, а значит сможет повторить именно то, что вам конкретно нужно.

Уделите внимание «проблемным» заданиям

После закрытия личных слабых мест вам стоит обратить внимание на те задания, в которых ежегодно одиннадцатиклассники совершают ошибки и, соответственно, теряют баллы.

В первую очередь такое повторение должно коснуться блоков «орфография» и «пунктуация»— там большое количество правил, которые довольно трудно структурировать в голове, поэтому и процент ошибающихся высокий.

Например, в 12-м задании одиннадцатиклассники зачастую совершают ошибку из-за «интуитивных» решений.

Столкнувшись со словом «гонит», выпускник может слабо помнить правило спряжения. Что он сделает в этом случае? Либо попытается вспомнить правило, либо положится на интуицию. В обоих случаях высока вероятность ошибки. Если школьник не знает правило наверняка, он вряд вспомнит и исключения из этого правила, а слово «гонит» как раз является исключением.

12-е задание – одно из самых сложных в экзамене на сегодняшний день, с ним справляются лишь 38% выпускников (подробную статистику можно найти в аналитических материалах ФИПИ).

До 2018 года 85% всех выпускников не совершали в нем ошибку. Что изменилось? Была исключена возможность решить это задание методом исключения — без знания правил теперь не обойтись.

Вот список тех заданий, на которые я рекомендую обратить внимание при повторении:

  • 10-е задание (приставки) – 56,4% решают верно

  • 11-е задание (суффиксы) – 56,7% решают верно

  • 21-е задание (пунктуационный анализ) – 32% решают верно


Готовьтесь к «дорогим» заданиям

В ЕГЭ по русскому языку есть несколько заданий, которые могут принести школьнику значительное количество баллов.

Что это значит на практике?

Сложное 12-е задание приносит школьнику 1 первичный балл. За 8-е задание (синтаксические нормы, нормы согласования, нормы управления) одиннадцатиклассник может набрать в 5 раз больше первичных баллов.

Самым «дорогим» заданием в ЕГЭ по русскому языку является сочинение. За него можно получить 24 первичных балла. Но написать сочинение на этот балл очень сложно.

Начинать работать с сочинением всегда нужно с разбора критериев оценивания, потому что хорошо написанная стилистически и грамматически работа может быть оценена на низкий балл. Все критерии мы разбирали.

Меня обрадовала общая ваша образованность, хороший слог и интересные аргументы. Но многие сочинения я не могла оценить на высокие баллы, потому что вы не попадали в критерии, например, забывали поделить текст на нужное количество абзацев.

Если бы эти сочинения были написаны по критериям, то обидной потери баллов не было.

Еще одно задание, на которое стоит обратить внимание, — №26. За него выпускник может получить до 4 первичных баллов. Чтобы с ним справиться, выпускник должен знать 4 группы средств выразительности:

  • Лексические средства

  • Синтаксические средства

  • Приемы

  • Тропы

Если вы разберетесь с ними, то набрать баллы будет несложно.

Вместо вывода я хочу посоветовать школьникам быть на экзамене максимально внимательными и расскажу одну историю на эту тему.

В прошлом году моя ученица К. набрала на ЕГЭ по русскому языку 98 баллов. Ошибка, как вы уже поняли, случилась не из-за того, что К. не выучила какое-то правило.

Выпускница просто неверно прочла 23-е задание — ей нужно было найти высказывание, которое соответствует содержанию текста, а она искала то, которое не соответствует.

Обидно? Обидно. Тем не менее девушка очень хорошо подготовилась к экзамену, не полагалась на интуицию и поступила на бюджет — чего вам всем и желаю!