СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов : «Что такое инклюзивное образование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для  педагогов :

 «Что такое инклюзивное образование»

Так что же такое инклюзивное образование? «Инклюзия" в переводе с англ. языка inclusive-означает "включенность. 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов : «Что такое инклюзивное образование»»

Консультация для педагогов :

«Что такое инклюзивное образование»


Так что же такое инклюзивное образование? «Инклюзия" в переводе с англ. языка inclusive-означает "включенность. 


На что направлено инклюзивное образование в дошкольной организации, оно направлено на обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы дошкольного образования, их разностороннее развитие с учѐтом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.

Инклюзивное образование – обеспечивает полное вовлечение ребенка с ОВЗ в жизнь образовательного учреждения, это активное включение детей, родителей и специалистов в области образования в совместную деятельность.

Инклюзия - это своего рода инструмент помощи детям как здоровым, так и детям с ОВЗ найти свое предназначение; развить уже имеющиеся способности; научить общаться, находить общие точки соприкосновения; мыслить не шаблонно; это включение детей с особенностями развития в систему общего образования.

Смысл инклюзии – не просто поместить ребенка в обычный класс или группу, это нужно таким образом изменить организацию пространства учреждения, а также учебный процесс, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в социум. 

Основной целью и задачами инклюзивного образования в дошкольном учреждении является обеспечение условий для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития и организация такого образовательного развивающего пространства для всех и безбарьерной среды, позволяющих детям с ОВЗ получить современное дошкольное качественное образование и воспитание, гармоничное всестороннее развитие личности.

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) - это дети, которые имеют различного рода отклонения (психические и физические, обуславливающие нарушения естественного хода их общего развития, в связи, с чем они не всегда могут вести полноценный образ жизни.

Основные принципы инклюзивного образования:

  • ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

  • каждый человек способен чувствовать и думать;

  • каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

  • все люди нуждаются друг в друге;

  • подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

  • все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

  • для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

  • разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Дети с ООП

  • Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);

  • Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);

  • Дети с нарушением речи (логопаты);

  • Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;

  • Дети с умственной отсталостью;

  • Дети с задержкой психического развития;

  • Дети с нарушением поведения и общения;

  • Дети с так называемыми комплексными нарушениями психофизического развития;

  • Дети с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).


Основные принципы инклюзивного образования

  • все дети имеют право посещать дошкольное учреждение -это не зависит от особенностей ребенка или предпочтений педагогов;

  • система должна адаптироваться к потребностям ребенка, а не наоборот;

  • образовательная среда должна быть физически доступной и позитивной, дружелюбной по отношению



Условия реализации инклюзивной практики

в дошкольном учреждении.

  • профессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход;

  • организация развивающей предметно-пространственной среды образовательного процесса;

  • организация отношений между всеми участниками образовательного процесса.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!