СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов "Информационная безопасность дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Информационная безопасность дошкольников"»

Консультация для педагогов:  «Формирование основ информационной безопасности  у дошкольников » Выполнила педагог-психолог Левадная Е.С.

Консультация для педагогов:

«Формирование основ

информационной

безопасности

у дошкольников »

Выполнила педагог-психолог

Левадная Е.С.

На основе Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» выделяются следующие источники информации: - продукция средств массовой информации, - печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, - информационно- телекоммуникационная сеть «ИНТЕРНЕТ», - зрелищные мероприятия, - а также необходимо рассматривать информацию, полученную детьми в процессе общения со сверстниками и взрослыми

На основе Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» выделяются следующие источники информации:

- продукция средств массовой информации,

- печатная продукция,

  • аудиовизуальная продукция на любых видах носителей,

- информационно- телекоммуникационная сеть «ИНТЕРНЕТ»,

- зрелищные мероприятия,

- а также необходимо рассматривать информацию, полученную детьми в процессе общения со сверстниками и взрослыми

Глобальная проблема обеспечения информационной безопасности связана с всеобщим и повсеместным использованием информационно - телекоммуникационной сети

Глобальная проблема обеспечения информационной безопасности связана с всеобщим и повсеместным использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".

В дошкольном возрасте доля детей пользователей интернета значительно ниже, чем в старшем возрасте, и составляет в среднем 24% (дети 5-9 лет). Наиболее доступным местом пользования интернета является их дом. Девочки значительно реже, чем мальчики пользуются услугами интернета. Мальчики в большей степени, чем девочки подвергаются информационной опасности, так как чаще пользуются услугами интернета, где не контролируются взрослыми.

Нестабильность эмоциональной сферы и низкий уровень критичности восприятия и обработки информационного потока детьми свидетельствуют о том, что именно дети находятся в группе потенциального риска для негативного воздействия и интернет-манипуляций с последующим вовлечением в деструктивную деятельность .

Нестабильность эмоциональной сферы и низкий уровень критичности восприятия и обработки информационного потока детьми свидетельствуют о том, что именно дети находятся в группе потенциального риска для негативного воздействия и интернет-манипуляций с последующим вовлечением в деструктивную деятельность .

Негативное информационное воздействие способствует развитию формирования у детей неправильного восприятия традиционных российских духовно-нравственных ценностей, провоцирующего

Негативное информационное воздействие способствует развитию формирования у детей неправильного восприятия традиционных российских духовно-нравственных ценностей, провоцирующего "психологический слом", следствием которого могут стать как депрессивное состояние, так и проявление девиантного поведения, повышенной агрессии к окружающим.

Какую информацию можно отнести к негативной?  Побуждающую детей к совершению действий, угрожающих их жизни и здоровью, а также жизни и здоровью других людей, в том числе причинение вреда себе, самоубийство;  - Способную пробудить у детей интерес и желание попробовать алкогольную продукцию, табачные изделия, наркотические вещества, заниматься бродяжничеством;  -Содержащую информацию порнографического характера, отрицающую семейные ценности; - Оправдывающую жестокость и насилие в  отношении людей или животных, содержащую нецензурную лексику.

Какую информацию можно отнести к негативной?

  • Побуждающую детей к совершению действий, угрожающих их жизни и здоровью, а также жизни и здоровью других людей, в том числе причинение вреда себе, самоубийство;

- Способную пробудить у детей интерес и желание попробовать алкогольную продукцию, табачные изделия, наркотические вещества, заниматься бродяжничеством;

-Содержащую информацию порнографического характера, отрицающую семейные ценности;

- Оправдывающую жестокость и насилие в отношении людей или животных, содержащую нецензурную лексику.

Что же такое информационная безопасность? Информационная безопасность дошкольников рассматривается как

Что же такое информационная безопасность?

Информационная безопасность дошкольников рассматривается как "состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и физическому, психическому, духовному, нравственному развитию".

Концепция информационной безопасности детей в Российской Федерации принята распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2023 г. № 1105–р

Концепция информационной безопасности детей в Российской Федерации принята распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 28 апреля 2023 г. № 1105–р

Основные принципы обеспечения информационной безопасности детей 1 )укрепление ведущей роли государства в обеспечении информационной безопасности детей; 2)сохранение и укрепление традиционных ценностей, противодействие распространению деструктивной информации; 3)ответственность родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей, включая заботу о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей; 4)приоритетность прав и обязанностей родителей (законных представителей) в обеспечении информационной безопасности детей; 5)ответственность государства за соблюдение законных интересов детей в информационной сфере; 6)необходимость формирования у детей умения ориентироваться в современной информационной среде; 7)воспитание у детей навыков самостоятельного и критического мышления; 8)повышение эффективности сотрудничества представителей средств массовой информации и массовых коммуникаций и государственных органов в интересах защиты детей от информации, способной причинить вред их здоровью и развитию;

Основные принципы обеспечения информационной безопасности детей

1 )укрепление ведущей роли государства в обеспечении информационной безопасности детей;

2)сохранение и укрепление традиционных ценностей, противодействие распространению деструктивной информации;

3)ответственность родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей, включая заботу о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;

4)приоритетность прав и обязанностей родителей (законных представителей) в обеспечении информационной безопасности детей;

5)ответственность государства за соблюдение законных интересов детей в информационной сфере;

6)необходимость формирования у детей умения ориентироваться в современной информационной среде;

7)воспитание у детей навыков самостоятельного и критического мышления;

8)повышение эффективности сотрудничества представителей средств массовой информации и массовых коммуникаций и государственных органов в интересах защиты детей от информации, способной причинить вред их здоровью и развитию;

Основные принципы обеспечения информационной безопасности детей 9)обучение детей вопросам информационной безопасности; 10)поддержка творческой деятельности детей в целях их самореализации в информационной среде; 11)создание условий для формирования в информационной среде благоприятной атмосферы для детей вне зависимости от их социального положения, религиозной и этнической принадлежности; 12)взаимодействие различных ведомств при реализации мероприятий, касающихся обеспечения информационной безопасности детей; 13)обеспечение широкого доступа детей к историческому и культурному наследию России путем использования современных средств массовых коммуникаций; 14)формирование у детей объективного представления о российской культуре как неотъемлемой части мировой цивилизации; 15)безопасность использования интернет-технологий в образовательных организациях и местах, доступных для детей; 16)единство системы мер, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, независимо от территориальных и ведомственных разграничений.

Основные принципы обеспечения информационной безопасности детей

9)обучение детей вопросам информационной безопасности;

10)поддержка творческой деятельности детей в целях их самореализации в информационной среде;

11)создание условий для формирования в информационной среде благоприятной атмосферы для детей вне зависимости от их социального положения, религиозной и этнической принадлежности;

12)взаимодействие различных ведомств при реализации мероприятий, касающихся обеспечения информационной безопасности детей;

13)обеспечение широкого доступа детей к историческому и культурному наследию России путем использования современных средств массовых коммуникаций;

14)формирование у детей объективного представления о российской культуре как неотъемлемой части мировой цивилизации;

15)безопасность использования интернет-технологий в образовательных организациях и местах, доступных для детей;

16)единство системы мер, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, независимо от территориальных и ведомственных разграничений.

Приоритетные задачи государственной  политики в области обеспечения информационной безопасности детей: 1) проведение мероприятий, направленных на повышение грамотности детей по вопросам информационной безопасности, формирование навыков законопослушного и ответственного поведения в цифровой среде; 2) совершенствование форм и методов обеспечения информационной безопасности детей в соответствии с целями государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей; 3) защита детей от внешнего деструктивного информационно- психологического воздействия, пресечение деятельности, направленной на разрушение традиционных ценностей в Российской Федерации; 4) расширение спектра возможностей услуги

Приоритетные задачи государственной

политики в области обеспечения

информационной безопасности детей:

1) проведение мероприятий, направленных на повышение грамотности

детей по вопросам информационной безопасности, формирование

навыков законопослушного и ответственного поведения в цифровой среде;

2) совершенствование форм и методов обеспечения информационной

безопасности детей в соответствии с целями государственной политики

по сохранению и укреплению традиционных ценностей;

3) защита детей от внешнего деструктивного информационно-

психологического воздействия, пресечение деятельности, направленной

на разрушение традиционных ценностей в Российской Федерации;

4) расширение спектра возможностей услуги "Родительский контроль" на

стационарных и мобильных устройствах, которыми пользуется ребенок;

5) формирование у детей навыков самостоятельного и ответственного

потребления информационной продукции;

6) поддержка проектов, направленных на продвижение традиционных

ценностей в информационной среде;

Приоритетные задачи государственной политики в области обеспечения информационной безопасности детей: 7) развитие инфраструктуры, форм и методов первичной профилактики противоправного поведения детей в сочетании с воспитательным воздействием в образовательных организациях; 8) воспитание детей в духе уважения к традиционным ценностям, ценностное, моральное и нравственно-этическое развитие детей; 9) воспитание у детей ответственности за свою жизнь, здоровье и судьбу, изживание социального потребительства и инфантилизма; 10) усвоение детьми системы семейных ценностей и представлений о семье; 11) развитие системы социальных и межличностных отношений и общения детей; 12)удовлетворение и развитие познавательных потребностей и интересов ребенка, детской любознательности и исследовательской активности; 13) развитие творческих способностей детей; 14) воспитание у детей толерантности….

Приоритетные задачи государственной политики в области обеспечения

информационной безопасности детей:

7) развитие инфраструктуры, форм и методов первичной профилактики

противоправного поведения детей в сочетании с воспитательным

воздействием в образовательных организациях;

8) воспитание детей в духе уважения к традиционным ценностям,

ценностное, моральное и нравственно-этическое развитие детей;

9) воспитание у детей ответственности за свою жизнь, здоровье и судьбу,

изживание социального потребительства и инфантилизма;

10) усвоение детьми системы семейных ценностей и представлений о

семье;

11) развитие системы социальных и межличностных отношений и

общения детей;

12)удовлетворение и развитие познавательных потребностей и интересов

ребенка, детской любознательности и исследовательской активности;

13) развитие творческих способностей детей;

14) воспитание у детей толерантности….

Для обеспечения информационной безопасности детей наряду с запретом информационной продукции, которая может причинить вред развитию и здоровью ребенка, и ограничением доступа к ресурсам, содержащим противоправный контент, государству и обществу необходимо: содействовать созданию условий, обеспечивающих позитивную социализацию и индивидуализацию ребенка, его психологическое благополучие и позитивное мировосприятие, на постоянной основе проводить мероприятия, направленные на повышение уровня грамотности детей по вопросам информационной безопасности, способствовать формированию критической оценки получаемых сведений,  проводить информационные кампании, направленные как на обеспечение информационной безопасности детей, так и на привлечение внимания родителей (законных представителей) к вопросам информационной безопасности.

Для обеспечения информационной безопасности детей наряду с запретом информационной продукции, которая может причинить вред развитию и здоровью ребенка, и ограничением доступа к ресурсам, содержащим противоправный контент, государству и обществу необходимо:

  • содействовать созданию условий, обеспечивающих позитивную социализацию и индивидуализацию ребенка, его психологическое благополучие и позитивное мировосприятие,
  • на постоянной основе проводить мероприятия, направленные на повышение уровня грамотности детей по вопросам информационной безопасности,
  • способствовать формированию критической оценки получаемых сведений,
  • проводить информационные кампании, направленные как на обеспечение информационной безопасности детей, так и на привлечение внимания родителей (законных представителей) к вопросам информационной безопасности.
Ожидаемыми результатами реализации настоящей Концепции являются : 1)повышение уровня информационной безопасности и цифровой грамотности детей; 2)формирование среди детей устойчивого спроса на получение высококачественной информационной продукции; 3)повышение охвата педагогических работников мероприятиями в области обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве; 4)увеличение числа родителей (законных представителей), проинформированных о существующих возможностях услуги

Ожидаемыми результатами реализации настоящей Концепции являются :

1)повышение уровня информационной безопасности и цифровой грамотности детей;

2)формирование среди детей устойчивого спроса на получение высококачественной информационной продукции;

3)повышение охвата педагогических работников мероприятиями в области обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве;

4)увеличение числа родителей (законных представителей), проинформированных о существующих возможностях услуги "Родительский контроль";

5)сокращение числа детей, пострадавших от жестокого обращения и травли, в том числе в сети "Интернет";

6)снижение фактов вовлеченности несовершеннолетних в деструктивные группы с использованием сети "Интернет";

7)сокращение количества информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей;

8)увеличение в сети "Интернет" контента, направленного на формирование у детей традиционных ценностей.

Информационная безопасность является проблемой как социальной, так и педагогической. Совместная деятельность детского сада и семьи поможет оградить подрастающее поколение от отрицательного влияния информационной среды.

Информационная безопасность является проблемой как социальной, так и педагогической. Совместная деятельность детского сада и семьи поможет оградить подрастающее поколение от отрицательного влияния информационной среды.

Спасибо за внимание! Всем мира и добра!

Спасибо за внимание!

Всем мира и добра!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!