СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов на тему «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью охраны и укреплению физического и психического здоровья детей и эмоционального благополучия

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов на тему «Организация работы по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в современных условиях»»

Дошкольное структурное подразделение МБОУ «СОШ№2

им. С.И.Подгайнова г.Калининска Саратовской области» -

детский сад «Почемучка»








Консультация для педагогов на тему «Организация работы по здоровьесбережению

детей дошкольного возраста

в современных условиях»















Подготовил воспитатель: Малахова Г.В.








2018г.

Сегодня уровень нагрузок не соответствует функциональным возможностям организма ребенка. Это несоответствие влечет за собой отклонения в состоянии здоровья, увеличение числа детей с функциональными расстройствами и так же с нервно - психическими заболеваниями. Несколько десятилетий тому назад вопрос о качестве двигательной активности ребенка не стоял. Стремление к движению у ребенка было естественным и неудержимым. В настоящее время детей нельзя оторвать от компьютера, они подолгу смотрят телевизионные передачи , соответственно находятся в статическом положении . В связи с тем, что двигательная активность современного ребенка резко сократилась, стало задерживаться его физическое развитие, ребенок становится вялым, малоподвижным, нездоровым.

ФГОС направлен на решение задачи:

охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

В настоящее время всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. В своей работе для достижения новых образовательных результатов с детьми дошкольного возраста, использую здоровьесберегающие технологии. С их помощью можно решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей не формально, а осмысленно, с учётом их возрастных особенностей.

В практике современных здоровьесберегающих  технологий выделяются три группы:

1. Технологии, стимулирующие сохранение здоровья. К ним относятся различные виды гимнастики: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика бодрящая, подвижные и спортивные игры, релаксация, ритмопластика, динамические паузы.

2. Технологии, обучающие здоровому образу жизни: это физкультурные занятия, игры коммуникативного характера, беседы на тему «Здоровье», точечный массаж, самомассаж.

3. Технологии коррекции: воздействие цветом, музыкальное воздействие, арттерапия, сказкотерапия, психогимнастика.

Каждая из технологий используется в комплексе здоровьесберегающей деятельности, имеет оздоровительную направленность, позволяет сформировать у детей твердую мотивацию на здоровый образ жизни.

Наш детский сад «Почемучка» на протяжении 6 лет имеет приоритетным направлением: Сохранения и укрепления психического, физического здоровья дошкольника.

Работа по оздоровлению проводится в комплексе, это развитие физических способностей, обеспечение психического благополучия и воспитание здорового образа жизни. Я работаю воспитателем, и свою работу строю в соответствии с примерной программой "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Н.А.Васильевой с учетом Федерального государственного образовательного стандарта и Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в д/саду».

В детском саду мы сталкиваемся с такой проблемой, как слабое физическое развитие детей при поступлении в дошкольное учреждение. Общая картина такова: дети испытывают «двигательный дефицит», т.е. Количество движений в течении дня ниже возрастной нормы из-за чего задерживаются: возрастное развитие быстроты, ловкости, коррекции движений, выносливости, гибкости и силы. Дети имеют излишний вес, нарушение осанки. Одной из основных причин таких нарушений в физическом развитии дошкольников является неосведомленность родителей в вопросах здоровьесберегающих технологий и их внедрение в воспитательный процесс.

Наиболее эффективными формами оздоровления являются:

строгое соблюдение режима дня;

утренняя гимнастика:

динамические паузы (физкультминутки);

обеспечение условий для реализации двигательной активности в течении дня;

физкультурные занятия;

прогулки;

спортивные праздники, развлечения, подвижные игры;

сбалансированное питание;

В связи с тем, что утренняя гимнастика - является одной из важных составляющих в ходе режимных моментов. Она позволяет организованно начать день в детском саду, способствует четкому выполнению режима дня.

Для повышения интереса, большинство комплексов общеразвивающих упражнений включают в себя упражнения с предметами: обручами, палками, средними и большими мячами, кубиками, косичками, ленточками, мешочками. Упражнения выполняются под музыку, т.к. она способствует созданию правильного представления о характере движений, ритме, темпе. Дети лучше чувствуют характер музыкального произведения, и в соответствии с музыкой меняют темп своих движений.

Музыкальное сопровождение дисциплинирует детей, повышает их работоспособность и внимание. Положительные эмоции, которые возникают при выполнении упражнений под музыку, увеличивают их физиологический эффект.

Физкультурные занятия проводятся в соответствии с планом по СанПину три раза в неделю (два в зале, одно на прогулке), они основаны на повышение интереса детей к двигательной активности.

Современные научные данные доказывают, что для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Когда окружающие с пониманием относятся к ребенку, признают и не нарушают его права, он испытывает эмоциональное благополучие - чувство уверенности, защищенности. Это, в свою очередь, способствует гармоничному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. Невнимание или недостаточное внимание к эмоциональной жизни детей, напротив, приводит к негативным последствиям.

Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстановление силы, увеличивает запас энергии.

Как известно, эмоции и чувства плохо поддаются волевой регуляции. Взрослым надо помнить об этом, сталкиваясь с нежелательными или неожиданными для них детскими эмоциями. Чувства ребенка в таких острых ситуациях лучше не оценивать, т. к. это повлечет за собой лишь непонимание или негативизм. Нельзя требовать от ребенка не переживать того, что он переживает, чувствует; можно ограничить лишь форму проявления его негативных эмоций. Кроме того, наша задача стоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело.

С этой целью в работе с дошкольниками необходимо использовать специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Их можно рассматривать как часть занятия и как самостоятельную тренинговую систему.

Для удобства применения данных упражнений их можно классифицировать по следующим направлениям:

*Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхание;

*Упражнения на расслабление мышц лица;

*Упражнения на расслабление мышц шеи;

*Упражнения на расслабление мышц рук;

*Упражнения на расслабление мышц ног;

*Упражнения на расслабление всего организма.

Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т.к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться.

Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Это в равной степени касается любых психических процессов: познавательных, эмоциональных или волевых. В процессе расслабления организм наилучшим образом перераспределяет энергию и пытается привести свое тело к равновесию и гармонии.

Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более уравновешенными, внимательными и терпеливыми. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражениях своих чувств и мыслей. Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье.


Вывод: Целенаправленная система в работе по здоровьесберегающим технологиям с добавлением в них эмоционального содержания обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку, помогает добиться снижения заболеваемости, и в целом решить проблему сохранения и укрепления здоровья детей.