Муниципальное дошкольное образовательное учреждения
Детский сад № 5 «Радуга»
Тутаевского муниципального района.
Консультация для педагогов:
Организация игровой деятельности детей
«Что я как педагог должен сделать, чтобы дети начали играть»
Выполнила: Варначева Е.Е.
Я выбрала сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская».
Цели:
вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру, побуждать к самостоятельности и импровизации;
развивать диалогическую речь;
воспитывать чуткое отношение друг к другу, культуру поведения в общественных местах,
доставить детям удовольствие.
Предварительная работа:
Беседа о профессии парикмахера;
Рисование атрибутов и самого салона парикмахерской по памяти;
Подготовка места в игровой зоне (зеркало, атрибуты, фартук)
Проведение экскурсии в парикмахерскую
Просмотр мультфильма «Бали. Я иду стричься»
Просмотр фотографий «Салон красоты для животных»
Я провела беседу с детьми о профессии парикмахера. Дети рассказали что они знают об этой профессии. Потом мы попросили их нарисовать салон красоты и атрибуты мастера.
Затем мы пошли с детьми на экскурсию в парикмахерскую. Дети возвращаясь в детский сад с нетерпением ждали, когда они начнут играть в «Парикмахерскую». Как только они зашли в группу, сразу решили устроить себе «парикмахерскую» как в салоне (расставили стульчики для ожидания, разложили инструменты, как это делала мастер,стали разговаривать и вести себя так, как с ними говорила мастер.
На второй день я предложила им просмотр мультфильма «Бали. Я иду стричься». Потом провела беседу « Какие еще бывают парикмахерские и для кого?».
В-ль: А почему у нас нет такой парикмахерской ребята?
Дети затруднились ответить.
В-ль: А может мы сможем сделать такой салон для животных сами? Давайте подумаем, что для этого нужно?
Дети попали в тупиковую ситуацию.Никто из детей не видел как работают в парикмахерской для животных.Тогда я предложила им для просмотра фотографии из салона красоты для животных.
После этого просмотра дети предложили использовать игровой столик их «Кухни», на него поставили ванночку для купания и стал играть. Мальчикам понравилось стричь «понарошку» машинкой для стрижки волос.
Теперь в группе появилось две парикмахерских, где стали играть и мальчики тоже.
На следующий день, когда дети играли в парикмахерскую для животных:
В-ль: А куда же пойдут собачка, лев и обезьянка после того как вы им сделаете красивые прически?
Дети отвечают домой, на прогулку, в гости.
В-ль: А может их отвести на выставку?
Дети спрашивают: А что это такое?
Рассказ воспитателя о выставке собак и кошек, показ фотографий.
В-ль: А может вы их тоже отведете на «Выставку», только «понарошку»?Давайте устроим ее прямо у нас в группе.
Детям очень понравилась эта идея и под музыку устроили «Выставку животных».Дети очень веселились и всем хотелось пройти с животными по кругу. После сна игра продолжилась.
Вывод: Поставленные цели я постаралась выполнить. Дети стали по-другому говорить во время игры, используя новые диалоги. Создали новые пространства, без дополнительных предметов мебели (использовали то, что было в игровой зоне «Семья»). Детям очень понравилась импровизация с выставкой собак. Появилась новая игра в группе «Парикмахерская для животных» и «Выставка собак».