СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов: Организация игровой деятельности детей «Что я как педагог должен сделать, чтобы дети начали играть»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов: Организация игровой деятельности детей «Что я как педагог должен сделать, чтобы дети начали играть»»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждения

Детский сад № 5 «Радуга»

Тутаевского муниципального района.











Консультация для педагогов:

Организация игровой деятельности детей

«Что я как педагог должен сделать, чтобы дети начали играть»



















Выполнила: Варначева Е.Е.







Я выбрала сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская».

Цели:

  1. вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру, побуждать к самостоятельности и импровизации;

  2. развивать диалогическую речь;

  3. воспитывать чуткое отношение друг к другу, культуру поведения в общественных местах,

  4. доставить детям удовольствие.

Предварительная работа:

  1. Беседа о профессии парикмахера;

  2. Рисование атрибутов и самого салона парикмахерской по памяти;

  3. Подготовка места в игровой зоне (зеркало, атрибуты, фартук)

  4. Проведение экскурсии в парикмахерскую

  5. Просмотр мультфильма «Бали. Я иду стричься»

  6. Просмотр фотографий «Салон красоты для животных»

Я провела беседу с детьми о профессии парикмахера. Дети рассказали что они знают об этой профессии. Потом мы попросили их нарисовать салон красоты и атрибуты мастера.

Затем мы пошли с детьми на экскурсию в парикмахерскую. Дети возвращаясь в детский сад с нетерпением ждали, когда они начнут играть в «Парикмахерскую». Как только они зашли в группу, сразу решили устроить себе «парикмахерскую» как в салоне (расставили стульчики для ожидания, разложили инструменты, как это делала мастер,стали разговаривать и вести себя так, как с ними говорила мастер.

На второй день я предложила им просмотр мультфильма «Бали. Я иду стричься». Потом провела беседу « Какие еще бывают парикмахерские и для кого?».

В-ль: А почему у нас нет такой парикмахерской ребята?

Дети затруднились ответить.

В-ль: А может мы сможем сделать такой салон для животных сами? Давайте подумаем, что для этого нужно?

Дети попали в тупиковую ситуацию.Никто из детей не видел как работают в парикмахерской для животных.Тогда я предложила им для просмотра фотографии из салона красоты для животных.

После этого просмотра дети предложили использовать игровой столик их «Кухни», на него поставили ванночку для купания и стал играть. Мальчикам понравилось стричь «понарошку» машинкой для стрижки волос.

Теперь в группе появилось две парикмахерских, где стали играть и мальчики тоже.

На следующий день, когда дети играли в парикмахерскую для животных:

В-ль: А куда же пойдут собачка, лев и обезьянка после того как вы им сделаете красивые прически?

Дети отвечают домой, на прогулку, в гости.

В-ль: А может их отвести на выставку?

Дети спрашивают: А что это такое?

Рассказ воспитателя о выставке собак и кошек, показ фотографий.

В-ль: А может вы их тоже отведете на «Выставку», только «понарошку»?Давайте устроим ее прямо у нас в группе.

Детям очень понравилась эта идея и под музыку устроили «Выставку животных».Дети очень веселились и всем хотелось пройти с животными по кругу. После сна игра продолжилась.

Вывод: Поставленные цели я постаралась выполнить. Дети стали по-другому говорить во время игры, используя новые диалоги. Создали новые пространства, без дополнительных предметов мебели (использовали то, что было в игровой зоне «Семья»). Детям очень понравилась импровизация с выставкой собак. Появилась новая игра в группе «Парикмахерская для животных» и «Выставка собак».