СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов "Пальчиковая гимнастика для дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В консультации рассказано о значении пальчиковых игр для развития речи и преведенвы примеры разных видов пальчиковых игр.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Пальчиковая гимнастика для дошкольников"»

Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Эти выводы не случайны. Действительно, рука имеет большое "представительство" в коре головного мозга, поэтому пальчиковая гимнастика имеет большое значение для развития ребенка.

Слайд 1

Что такое пальчиковая гимнастика? Пальчиковая гимнастика - это здоровьесберегающая технология сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста. Представляет собой набор упражнений, направленных на развитие мелкой моторики руки и способствующих формированию речевых навыков. По своей сути пальчиковая гимнастика- это массаж и гимнастика для рук.

Слайд 2

Цель пальчиковой гимнастики - борьба с умственной усталостью, снятие напряжения артикуляционного аппарата, повышение тонуса организма и общий оздоравливающий и развивающий эффект.

Слайд 3

При использовании этой формы работы с детьми решается ряд задач:

  • Интенсивное развитие речи.

  • Коррекция речевых нарушений.

  • Подготовка руки к овладению навыком письма. Развитие ВПФ(высших психических функций).

  • Развитие эмоционально-волевой сферы

Слайд 4.

Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они ему не интересны. А вот пальчиковая гимнастика с простыми движениями и стихотворным сопровождением нравятся детям, они играют в них не только со взрослыми но и самостоятельно.

Слайд 5

Нельзя сказать, что пальчиковая гимнастика это инновационная технология развития детей. Пальчиковые игры существовали у разных народов в разное время,

В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Регулярные занятия с ними улучшают память, деятельность сердечнососудистой и пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.

А в Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами.

Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша. А на Руси с малолетства учат играть в «Ладушки», «Сороку-ворону», «Козу рогатую».

Слайд 6

Именно пальчиковые игры являются одним из самых распространенных видов пальчиковой гимнастики. Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Существует несколько видов пальчиковых игр:

• пальчиковые игры с предметами;

• активные игры со стихотворным сопровождением;

• игры манипуляции;

• пальчиковые игры на основе сказок;

• пальчиковые кинезиологические игры;

• пальчиковые игры с элементами массажа;

• пальчиковые игры с музыкальным сопровождением;

• пальцевые узоры.

Сейчас я остановлюсь на каждом из них.

Слайд 7

II.7

Первый вид - пальчиковые игры с предметами. Они развивают мышление, повышают эластичность мышц, вызывают положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности. У самых разных народов такие игры были распространены издавна. В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. Регулярные занятия с ними улучшают память. Деятельность сердечно - сосудистой и пищеварительной систем, устраняют эмоциональное напряжение, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус. А в Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша. Вот одна из этих игр с карандашом.

Карандаш в руках держу

Поиграть я с ним хочу.

Карандаш в ладони взяли

И немного пошуршали.

Карандашик я возьму

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Слайд 8

Следующий вид - активные игры со стихотворным сопровождением. Дети могут проговаривать и выполнять движение пальчиками как в свободное время, так и на прогулке.

Паучок ходил по ветке.

А за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Стало солнце пригревать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать: 1,2,3,4-5.

Я стучу, стучу по елке,

Слайд 9

Следующий вид пальчиковых игр- игры манипуляции. Такие игры ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение, так как он в каждом пальчике видит тот или иной образ. Предлагаю вам вспомнить эти игры.

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик я -

Вот и вся моя семья!


Слайд 10

Следующий вид - пальчиковые игры на основе сказок. Такие комплексы пальчиковых игр позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимают психоэмоциональное напряжение.

Слайд 11

Следующий вид - пальчиковые кинезиологические игры или «гимнастика мозга» Такие игры позволяют активизировать межполушарное взаимодействие, улучшают мыслительную деятельность, стрессоустойчивость, способствуют улучшению памяти и внимания, что так необходимо при школьном обучении. Выполнение таких игр требует от ребенка внимания, сосредоточенности.

*ухо-нос (по очереди менять руки)

* живот-голова

*ладонь-пальцы

Слайд 12

Следующий вид- пальчиковые игры с элементами массажа. В данных играх используются традиционные для массажа движения-разминания, растирание, надавливание, пощипывание, так же их можно выполнять с предметами (карандаши, мячи,палочки,трубочки).

Слайд 13

Следующий вид- пальчиковые игры с музыкальным сопровождением. В таких играх синтез движения, речи и музыки радует детей и позволяет проводить эти игры наиболее эффективно.

«У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. На лбу и ушах, на шее, на локтях, На носу, на животе, на коленях и везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. На лбу и ушах, на шее, на локтях, На носу, на животе, на коленях и везде».

Слайд 14

И завершить свое выступление я хотела бы такими словами:

«Руки дают человеку голову,

затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова

способствуют развитию мозга»

И.П.Павлов.

Спасибо за внимание!

Слайд 15




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!