СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов "Развитие творческой личности ребенка при подготовке его к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческой личности ребенка при подготовке к школе.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Развитие творческой личности ребенка при подготовке его к школе"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Амвросиевский детский сад № 2 «Светлячок»

Амвросиевского района







Консультация для педагогов

«Развитие творческой личности ребенка

при подготовке его к школе»










Подготовила воспитатель:

Боублей Е. В.





Январь 2023

Известно, что дошкольный возраст является наиболее благоприятным и эффективным для овладения различными видами деятельности, в том числе и творческими. 

Творческая личность – это личность обладающая смекалкой, воображением.

Творческие способности – это умение достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации, используя обстановку и предметы необычным образом. Одним словом способность к нестандартным, креативным решениям. Поиск множества решений одной и той же проблемы.

Развитие творческого мышления создаёт базу для интеллектуального развития ребенка. Уровень развития интеллекта в старшем до школьном возрасте зависит от развития творческого мышления в младшем дошкольном возрасте. Поэтому творческое мышление необходимо развивать с младшего возраста.

Во время подготовки детей к школе необходимо сделать упор на развитие:

– зрительного восприятия,

– памяти

– воображения

– речи

– мелкой моторики

– образного мышления

– анализа

­– абстрактного мышления

Для этого подходит переведение информации в графическое изображение.

Превращение слова в рисунок – это продуктивный вид деятельности, который включает в себя развитие многих психологических составляющих творческого мышления.


Задачи:

– Научить выделять из целого образа частные составляющие. Например: взять известный детям предмет и наделить его новыми характеристиками.

– Научить из составляющих, собирать целый образ. Например: дается ряд картинок, предметов. Детям предлагается нарисовать то, что придет в голову глядя на эти предметы. Можно добавлять собственные выдуманные элементы, которых нет в наличии, чтобы завершить образ.

– Научить узнавать образ в абстрактных очертаниях, дорисовывая и пририсовывая детали.

– Научить визуализировать характеристики.

– Соединять не соединимое контрастное. Например: нарисовать интеллигентного, воспитанного крокодила.

– Научить понимать крылатые фразы и пытаться изобразить их. «золотые руки», «на воре шапка горит», «ноги ватные».

– Развивать воображение. Например: предложить придумать «чего на свете нет». Сначала предложить придумать, а потом нарисовать. У кого не получается придумать - предложить вариант, затем зарисовать.

Особое место в работе занимают дидактические игры, способствующие развитию творческого воображения, прежде всего игры, направленные на усвоение детьми таких операций, как замещение, моделирование и экспериментирование. Дидактические игры представляют большие возможности для умственного, эстетического и нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Если дидактическая игра включена в процессе изобразительного творчества, то она:

– способствует его развитию и совершенствованию (более глубокие представления о свойствах предметов, позволяют детям передавать в процессе рисования, лепки, изготовления аппликаций их характерные черты и детали);

– совершенствует детское творчество (знания об общих свойствах сходных предметов позволяют овладеть обобщенными способами изображения этих предметов, а значит, самостоятельно изображать больше предметов и явлений действительности, чем это предусмотрено программой).

Игры с чтением загадок, потешек, стихов помогают детям эмоционально воспринимать и осознавать игровые образы. Понимать их эстетический характер, способствуют развитию образного мышления, воображения.

Необычные сказочные герои побуждают детей в практической деятельности реализовать понимание эмоциональных категорий, эмоционального состояния человека (радость, грусть, гнев, печаль, страх, удивление, злость, доброта и т.п.)

Наблюдения, подкрепленные поэтическими строками, умение созерцать, наслаждаться окружающим миром - важный фундамент развития детского творчества.

Все это поможет детям эмоционально воспринимать и осознавать игровые образы, понимать их эстетический характер, способствовать развитию познавательных процессов, иметь необходимый уровень развития мелкой моторики, связанной речи. Поможет научатся логически рассуждать, делать простейшие выводы и обобщения и др.

Если ребенок получит и усвоит разнообразные знания, то сможет развиваться как творческая личность, что очень важно при подготовке к школе.