СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для педагогов "Условия организации исследовательской работы в ДОУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное то, как оно организованно педагогами ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов "Условия организации исследовательской работы в ДОУ"»

Условия организации исследовательской работы в ДОУ

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное то, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать, настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное.  Ему предоставляется, возможность самому найти ответы на вопросы. Дошкольники представляют собой прирожденных исследователей. И подтверждением этому служит — их любознательность и непрерывное стремление к экспериментам, желание все время находить решение при наличии проблемной ситуации. Сведения об окружающем мире усваиваются более прочно и надолго тогда, когда ребенок видит, слышит и делает все самостоятельно.

Для того, чтобы опытническая деятельность была эффективной, следует придерживаться определенных условий ее организации:

- целенаправленность и систематичность. Работу по развитию исследовательских умений желательно проводить постоянно. Воспитатель может использовать материал различных занятий с целью формирования умений исследовательской деятельности, постоянно использовать исследовательский метод;

- мотивированность. Необходимо помогать детям увидеть смысл их исследовательской деятельности, рассматривать данное направление приложения их сил как возможность реализации собственных талантов и возможностей, как потенциал для саморазвития и самосовершенствования;

- творческая атмосфера. Педагогу необходимо способствовать созданию творческой, рабочей атмосферы, поддерживать интерес воспитанников к исследовательской работе. Поощрять творческие проявления, стремление к творческому поиску. Важно, чтобы они не боялись допустить ошибку, воздержаться от негативных оценок. Задача педагога не подавлять желания, порывы, творческие идеи детей, а поддерживать и направлять их;

- личность педагога. Для развития творческих способностей, к которым относятся и исследовательские, нужен творчески работающий воспитатель, стремящийся к созданию креативной рабочей обстановки, и обладающий определёнными знаниями и подготовкой для ведения занятий по исследовательской деятельности;

- учет возрастных особенностей дошкольника. Вопрос об учете психологических особенностей детей очень важен. Обучение исследовательским умениям должно осуществляться на доступном для восприятия воспитанников уровне, само исследование быть посильным, интересным и полезным. использование адекватных методов обучения; адаптация понятий, связанных с исследовательской деятельностью, к возрасту детей;

- доступность форм и методов проводимых исследований, соответствие тематики исследования возрастным особенностям и личностным интересам дошкольников.
Следует подчеркнуть, что важнейшим условием успешного развития исследовательской активности детей в экспериментировании являются компетентность воспитателя в данных вопросах, его стремление к постоянному самообразованию, совершенствованию организационно-проектировочных умений, увлеченность экспериментированием, ведь для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой является ведущим видом деятельности.