СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Автоматизация звуков у дошкольников" (буклет).

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "Автоматизация звуков у дошкольников" (буклет).

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Автоматизация звуков у дошкольников" (буклет).»

Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Это свидетельствует о том, что процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации».


Помощь логопеду со стороны родителей на этом этапе просто необходима.

  • Сначала она должна заключаться в систематическом прослушивании ими всех произносимых ребёнком слогов, слов и фраз с автоматизируемым звуком в целях контроля за правильностью его звучания.


  • В дальнейшем необходим точно такой же постоянный контроль над речью ребёнка в обычных жизненных ситуаци­ях: неправильно произнесённый звук нужно каждый раз исправлять, то есть просить ребёнка ещё раз, но уже правильно повторить то же самое слово.


  • Этим будет обеспечена полная автоматизация звука при одновременном сокращении сроков логопедической работы.










Уважаемые родители!

Желаю Вам терпения, искренней заинтересованности и успехов!










Консультация

для родителей










Федорова Г.Г.

учитель-логопед

МБДОУ «ДС №37»







  • Речь ребенка формируется постепенно.

В дошкольном возрасте большое внимание уделяется формированию пра­вильного произношения зву­ков.

  • Ошибки в произношении звуков поможет исправить логопед, но к поста­новке звука он приступает тог­да, когда ребенок научится легко, быстро, правильно вос­производить основные движе­ния и положения органов ар­тикуляционного аппарата, не­обходимые для данного звука, четко отличать правильное зву­чание от искаженного на слух.

  • Звук, который только что поставили, является хрупким, условно-рефлекторные связи без особых подкреплений могут стремительно разрушиться.


Автоматизировать звук – это значит постепенно, последовательно ввести звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка.  


Автоматизация звука в слогах

Слог – более простая речевая единица по сравнению со словом. Кроме того, слоги лишены смысла, у ребенка в связи с этим отсутствуют стереотипы произношения слов, что облегчает их автоматизацию.

Автоматизация звуков начинается с прямых открытых слогов, затем продолжается в обратных и закрытых слогах.
Например, при автоматизации звука «ш» в слогах мы соединяем закрепляемый согласный с гласными А, Ы, О, У сначала в прямых слогах: ША, ШИ, ШО, ШУ, затем в обратных: АШ, ЫШ, ОШ, УШ, далее в слоги, где звук находится между гласными: АША, АШЫ, АШО, АШУ, и, наконец, в слоги со стечением согласных (берутся те согласные звуки, которые не нарушены у ребенка): ШТО, ШТА, ШПА, ШМА, ШНЫ, ШКО.


Автоматизация звуков в словах
Автоматизация в словах сначала осуществляется с опорой на слоги (ША – ШАПКА).
На начальных этапах проводится закрепление произношения слов, в которых данный звук находится в начале слова, затем слов, в которых звук – в конце и середине слова. Вначале звук автоматизируется в словах простых по фонетическому составу и не содержащих нарушенных звуков, затем в словах со стечением согласных.

Для автоматизации звука используют приемы отраженного повторения, самостоятельного называния слов по картинке, прочтение слов.
Полезны задания, направляющие ребенка на поиск слов, содержащих данный звук (придумывание слов с данным звуком).



Автоматизация звука в предложениях проводится на базе отработанных слов, в той же последовательности. Вначале предлагаются предложения с умеренным включением звука, в дальнейшем автоматизация проводится на речевом материале, насыщенном данным звуком (в каждом слове предложения есть автоматизируемый звук)

"Маша под душем моет шею и уши."

"У мишки шапка и шубка. Мишка катается на машине. Мишка катается на лошадке."


Автоматизация звука

в связной речи

В заключение звук автоматизируется в специально составленных текстах, которые насыщены этим звуком, что требует от ребёнка постоянной сосредоточенности на правильном его произнёсении и в то же время обеспечивает достаточное для автоматизации количество повторений.


И только после последовательного «прохождения» всех рассмотренных этапов автоматизации звука мы можем рассчитывать на то, что ребёнок сможет свободно пользоваться этим звуком в обычной разговорной речи.