СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Что тормозит речевое развитие детей"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире есть общая тенденция позднего развития речи детей. Сегодня специалисты уже не говорят об обязательных 6 словах к году, и фраз – к двум годам...

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Что тормозит речевое развитие детей"»

Консультация для родителей

Что тормозит речевое развитие детей

Учитель-логопед:

Орленко Н.А.

Многие родители сталкиваются с проблемой позднего запуска речи детей. И часто виной этому непроизвольно выступают сами взрослые.

В современном мире есть общая тенденция позднего развития речи детей. Сегодня специалисты уже не говорят об обязательных 6 словах к году, и фраз – к двум годам. Стало очевидно, что все дети разные, каждый развивается в своём темпе, и нет смысла загонять развитие ребенка в жесткие рамки нормы. Но, если к двум годам ребенок не говорит ничего, то стоит обратиться к логопеду или нейропсихологу.

Но в первую очередь нужно родителям критически взглянуть на своё поведение и быт семьи. Часто ребенок не говорит, просто потому что не созданы для этого условия. Так что же мешает детям говорить?

Молчание родителей в первые месяцы жизни новорожденного

Не надо думать, что малыш ещё слишком мал и несмышлен. Даже находясь в животе у мамы, детки уже слышат и реагируют на речь близких людей. Важно постоянно разговаривать с малышом с первых дней жизни, комментируя действия, описывая окружение, говоря о своих чувствах. Это способствует развитию нейронных связей и формированию пассивного словаря ребенка.

Лепет взрослых

Чтобы научиться говорить, ребенок должен сразу слышать правильную речь. Но взрослые, умиляясь очарованием малыша, замещают правильную речь на сюсюканья, коверканье слов и невнятные наборы звуков. Как будет говорить ребенок, если взрослые всё время произносят что-то непонятное? Речь идёт о таких вариантах: «Пуси - муси, какой холёсенький» и т.д. При этом звукоподражательные слова напротив будут способствовать развитию речи: «Смотри, едет машина «Би-би», а вон собачка лает «ав-ав», давай купаться «буль-буль».

Постоянная работа телевизора, гаджета

Если живая речь благоприятна для развития процессов мышления, то телевизор напротив тормозит развитие. Звук телевизора умом воспринимается не как живая речь, а как лишний раздражитель, создающий информационный шум. Для только формирующейся психики ребёнка – это слишком большая нагрузка. Дети, которые много смотрят телевизор, не могут в достаточной степени расширять зрачки. Изменяется объем движений глаз, т. к. дети пристально смотрят на экран. Это приводит к слабости глазных мышц, глаза быстро устают. Для чтения же требуется больше усилий, т.к. глаза постоянно двигаются слева направо по странице. Исследования ученых показали, что если ребенок в возрасте до года проводит два часа в день перед телевизором или гаджетом, то это в шесть раз увеличивает риск возникновения речевых нарушений. Видимо, это происходит потому, что мозг настроен на изучение языка в процессе общения, а не пассивного восприятия. Да, есть дети, которые и с просмотром телевизора начали говорить в 1,5 года фразами, и не имеют общих проблем в развитии. Но, во-первых, это в наше время редкость, во-вторых, основные проблемы возникают при подготовке к школе и в первом классе.

Мультфильмы

До двух лет у ребенка идет активное развитие мыслительных процессов, он познает окружающий мир, впитывает всю информацию о нем. Всё это способствует развитию речи. Что делают мультфильмы? Зомбируют ребенка, мозгу приходится тратить много усилий на переработку мерцания, шума, некорректного цвета, при этом познавательный процесс прерывается. Кроме того, ребенок не отличает реальность от мультфильма. Для него всё одинаково реально. При даже не длительном замещении объемного, реального мира плоским миром в экране, у ребенка происходит подмена представлений о мире. Дозированный показ от 10-15 минут можно начинать после двух лет. С трех лет – 20 минут. С четырех – 30 минут. При этом важно подбирать такие мультфильмы, которые будут понятны малышу, которые не напугают его, и не будут демонстрировать опасное поведение.

Ну и самое главное, чтобы ребенок гармонично развивался, он должен расти в доброжелательной среде без раздражения и негатива, где все члены семьи любят и ценят друг друга. Детская психика очень тонко реагирует на атмосферу в доме, если есть какой-то конфликт, то он в теле малыша запечатывается зажимом тех или иных мышц, а для запуска речи очень важен здоровый тонус и эмоциональный баланс.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!