СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Формирование правильной осанки у детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большое внимание в своей работе уделяю формированию у детей правильной осанки

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Формирование правильной осанки у детей"»


Дошкольный возраст  – период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей степени состоит из хрящевой ткани, кости недостаточно крепкие, в них мало минеральных солей. Мышцы разгибатели развиты недостаточно, поэтому осанка у детей этого возраста неустойчива, легко нарушается под влиянием неправильного положения тела.

Отчего может нарушиться осанка?


Причины нарушения осанки:

1. Мебель, не соответствует  возрасту, особенно  когда  ребенок долгое время проводит в вынужденной позе.


2. Постоянное  придерживание  ребенка  при  ходьбе  за одну  и  туже руку.


3. Привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу.


4. Правильная ходьба та, при которой масса тела равномерно распределяется на обе ноги.


5. Неправильная поза во время сна (когда ребенок спит, поджав ноги к животу,


Спать нужно на твердой постели, на которую ребенок будет опираться костными выступами, но мышцы при этом не должны быть в состоянии постоянного напряжения.

Отклонения в осанке не только не эстетичны, но и неблагоприятно сказываются на положении внутренних органов.

Многие родители, к сожалению, начинают приобщать ребёнка к физкультуре лишь тогда, когда врач обнаруживает у него значительное нарушение осанки, ухудшающую деятельность сердца, лёгких, других органов и систем организма.

А ведь этого можно избежать, если следить за тем, чтобы ребёнок обязательно делал утреннюю гимнастику, играл в подвижные игры, научился плавать, правильно сидел за столом, когда кушает, рисует и т.д. Одним словом, достаточная двигательная активность – надёжная гарантия красивой и правильной осанки. Эталоном правильной осанки принято считать такое положение тела, при котором голова чуть приподнята, плечи развернуты, лопатки не выступают, а линия живота не выходит за линию грудной клетки.

Красивую, правильную осанку помогают выработать общеразвивающие упражнения, укрепляющие мышцы ног, рук, спины, живота, шеи. Полезны упражнения с гимнастическими палками, набивными мячами, скакалками.
 

Есть и специальные упражнения, способствующие выработке навыка правильной осанки. Они достаточно просты, и ребёнок может выполнять их дома под контролем взрослых.

Упражнения у стены      

Попросите ребёнка встать спиной к стене (без плинтуса) и прижаться к ней затылком, спиной, ягодицами и пятками. За поясничный прогиб должна плотно проходить его ладонь.


Пусть ребенок не меняет этого положения:

  • сделает несколько шагов вперёд, в сторону, опять вернётся к стене и примет исходное положение;

  • присядет с прямой спиной, не отрывая затылка и спины от стены, затем повторить приседание, сделав шаг вперёд, и вернётся в исходное положение;

  • стоя у стены, поднимает руки вперёд, вверх, в стороны;

  • поочерёдно поднимает согнутые в коленях ноги и, захватив их руками, прижимает к туловищу.

После нескольких занятий дети обычно хорошо выполняют эти упражнения, но не всегда могут сохранить правильную осанку в движении. Особенно трудно им запомнить правильное положение головы. А это очень важно. При опущенной голове расслабляются мышцы плечевого пояса, в результате плечи выдвигаются вперёд, грудь западает, позвоночник сгибается.

Приучить ребёнка правильно держать голову. помогут упражнения с предметами, развивающие статическую выносливость мышц шеи.


Упражнения на равновесие      

Они помогают выработать умение удерживать позвоночный столб в прямом положении при любых движениях.

  1. Стать поперёк гимнастической палки, ноги вместе, руки в стороны. Перенести тяжесть тела вперёд на носки, затем назад на пятки.

  2. Походить по палке  с мешочком на голове.


Упражнения, укрепляющие мышцы плечевого пояса

Они особенно рекомендуются тем детям, у которых есть признаки сутулости.

  1. Стать прямо, ноги врозь.

  2. Положить ладони на лопатки (локти вверху), развести руки в стороны и назад так, чтобы лопатки касались друг друга.

  3. Сцепить кисти за спиной – правая рука сверху над лопатками, левая снизу под лопатками, поменять положения рук. Можно выполнять это упражнение, перекладывая из рук в руки мелкие предметы.

  4. Держа за концы гимнастическую палку на уровне лопаток:

    • наклониться вправо и влево;

    • повернуться в одну, затем в другую сторону;

    • перенести палку над головой вперёд, затем назад;

    • руки в локтях не сгибать.

Не следует стремиться выполнять все упражнения сразу. Достаточно включать в комплекс утренней гимнастики или физкультминутки по одному упражнению из каждой группы. Число повторений упражнений не должно превышать 6 - 8 раз. Постепенно нагрузка увеличивается за счёт повторения каждого упражнения до 10 - 15 раз.        

ПОМНИТЕ!

Наказывая своего ребенка стоянием в углу, вы наказываете его физически!
Предупредить всегда легче, чем лечить!


Профилактика сколиоза

 Очень важно изменение образа жизни, движений, труда и отдыха.

Спать ребёнку следует на ровной жёсткой плоскости, исключив пружинные сетки, толстые матрацы, мягкие диванчики.

Родителям необходимо:

  • контролировать, как ребенок сидит и ходит;

  • правильно чередовать учёбу и отдых детей;

  • организовывать активный отдых;

  • создать удобное рабочее место для занятий дома;

  • проводить прогулки на свежем воздухе, занятия плаванием, ходьба на лыжах, игры с мячом.


 

Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста

Плоскостопие-это деформация стопы, характеризующаяся уменьшением или отсутствием внутреннего продольного свода стопы и наклоном пятки внутрь и, как следствие, является нарушением опорно-двигательного аппарата.

Стопа-фундамент, опора нашего тела, и любое нарушение развития может отражаться на осанке ребёнка. При плоскостопии снижается или исчезает рессорная, амортизирующая роль стопы, в результате чего внутренние органы становятся мало защищёнными от сотрясений.

Дети нередко страдают плоскостопием по вине родителей. Одной из причин является неправильно подобранная обувь. Так, например, тесная обувь может привести к изменению формы стопы, способствовать врастанию ногтей, образованию мозолей. Сдавливая кровеносные сосуды и нарушая кровообращение, тесная обувь в холодное время года способствует охлаждению ног. Слишком свободная обувь также нежелательна, так как она затрудняет движение, вызывает потёртости ног. В обуви «на вырост» ребёнок чаще падает, у него нарушается осанка. Обувь должна подходить по размеру, стопа и пальцы не должны быть сдавлены. При покупке обуви следует обратить внимание на достаточно гибкую подошву, небольшой(2-4см.) и широкий каблук, широкий носок, а также на наличие супинатора. Супинатор поддерживает своды стопы и способствует равномерному распределению нагрузки при ходьбе.

Категорически запрещается ношение тёплой обуви в помещении, ношение обуви со стоптанными задниками, обуви без каблука.


Каждый родитель должен знать:

Неправильно подобранная обувь приводит:

- к косолапости.

- плоскостопию.

Повышенной потливости ног и как следствие к частым простудным заболеваниям.

Предупредить плоскостопие легче, чем лечить.

Полезны занятия плаванием, ходьба, езда на велосипеде. Очень полезно побегать ребёнку босиком или в носках дома. Летом рекомендуется чаще ходить и бегать по неровной поверхности босиком (песок, гравий, скошенная трава) – это хорошая гимнастика для стоп. Хорошее воздействие оказывают прохладные ванны, массажные коврики. Также полезны упражнения для стоп.


Упражнения для стоп в домашних условиях:

- При исходном положении – ноги врозь, носки повёрнуты внутрь – выполнять попеременные повороты корпуса вправо и влево с поворотом соответствующей стопы на наружный край.

- Несколько минут походить на носках.

- Столько же походить на пятках.

- Немного походить с поджатыми пальцами ног.

- Походить с поднятыми пальцами ног.

- Несколько раз в день по 10-15 минут ходить на наружном крае стопы.

- Попытаться несколько раз пальцами ног поднять с пола любой мелкий предмет.

- Лечь на пол и двигать стопами влево и вправо, вперед и назад, сгибать и разгибать пальцы.

Будьте здоровы!