СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ИГРАТЬ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Умение ребенка играть самостоятельно следует всячески развивать. Приоритетнее то, что этот навык – умение придумывать себе разные развлечения и интересные занятия – является признаком взросления ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ИГРАТЬ»»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ИГРАТЬ»

Умение ребенка играть самостоятельно следует всячески развивать. Но вовсе не потому, чтобы мама освободила свое время для выполнения домашних дел. Приоритетнее то, что этот навык – умение придумывать себе разные развлечения и интересные занятия – является признаком взросления ребенка. Чаще всего малыш может сам найти себе занятие.

Но ошибочно думать, что 3-летний малыш без предварительной подготовки и помощи взрослых сумеет самостоятельно играть. Родителям важно создать для этого предпосылки и условия. Предлагаем семь советов, как научить ребенка играть самостоятельно:

1.Подбираем развивающие игрушки, предложите малышу игрушки, с которыми он сможет играть без помощи взрослых. Это могут быть кубики, музыкальные и развивающие игрушки, машинки. Девочки к 3-летнему возрасту уже начинают играть в «дом» и любят возиться с куклами и детской посудой.

2.Помогаем достичь цели игры, подсказывайте ребенку правильное решение, если он не может справиться в одиночку и готов бросить игру. Нередко дети начинают капризничать, если им не удается собрать фигуру из конструктора или воедино весь пазл. Немного взрослой помощи – и игра продолжается.

3.Поощряем самостоятельность, самостоятельную игру, не одергивая запретами вроде «Нельзя топать ногами», «Нельзя бегать», «Нельзя бросать игрушки». Правильнее все объяснить без частицы «не», так у ребенка будет меньше негатива.

4.«Копируем» дела взрослых, поощряйте ребенка, если во время самостоятельной игры он подражает занятиям взрослых, к примеру, мама делает уборку в игрушках, моет детскую посуду, причесывает кукол.

5.Гордимся успехами ребенка, демонстрируйте искреннюю гордость результатами самостоятельной игры ребенка. К примеру, если малыш рисовал, покажите папе, когда он вернется домой с работы.

6.Приветствуем сюжетные игры, помните, что самостоятельная игра создает предпосылки для перехода к более сложным формам сюжетной игры. А это фактор умения ребенка играть и общаться со сверстниками.

7.Повышаем интерес к игре, стимулируйте детский интерес к продолжению игры. Можно усложнить задачу, предложив нарисовать или собрать что-то новое.

Пример: «Как научить ребенка играть с пирамидкой»

1. Раскладывать колечки в ряд “по - росту”. Сначала родитель раскладывает, ребенок смотрит. Потом раскладывать вместе.

2. Выкладывать колечки друг на друга в любом порядке. Попытайтесь навести ребенка на мысль, как построить самую устойчивую башню (положить колечки по убыванию диаметров).

3. Задачки “продолжи последовательность”. Выложите 2-4 колечка в порядке возрастания (убывания) диаметров и предложите малышу выбрать из оставшихся колечек подходящее для продолжения цепочки.

4. Можно выкладывать последовательности, пропуская колечко в середине. Пусть ребенок найдет, какое колечко должно занять пустое место.

5. На колечках-плотах катайте на волнах в ванной маленькие игрушки. Покажите малышу, как тонет маленькое колечко под весом какой-то игрушки, а большое ее выдерживает.

6. Нанизывайте колечки от пирамидки на веревку.