СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей : Как научить ребенка играть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей и взрослых о проблемах при выборе и организации игры

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей : Как научить ребенка играть»

«Как научить детей играть».

Игра для ребенка – это увлекательное и очень полезное занятие, которое помогает ребенку гармонично развиваться. При выборе игры нужно исходить из возраста и интересов ребенка.

В процессе игры я знакомлю ребенка со свойствами игрушек (какая «шерстка» у мишки, гладкая поверхность кубика, какие круглые «блины» пирамидки), через некоторое время попрошу, чтобы ребенок повторил названные качества предметов.

Как бы странно не звучало, но интересной игрой для ребенка запросто может стать уборка игровой комнаты. Например, малышам очень нравится чувствовать себя спасателями. Сообщите, что их ждет важная миссия: найти и отправить в гараж все машины, можно спасать кукол от пиратов и т.д.

На прогулке я организую подвижные игры – с мячом, обручем. Я считаю, что лучше всего чередовать спокойные и подвижные игры. После танцев ребенку можно предложить порисовать или посмотреть книгу.

Любимой игрой детей дошкольного возраста является сюжетно-ролевая игра, в которой отражается содержание окружающего ребенка мира.

Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер.

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста, это самостоятельная игровая деятельность, но при этом для ее развития нужно руководство. Непосредственное руководство сюжетно-ролевой игрой осуществляет воспитатель, который организовывает начало (педагогу важно уметь начать игру, направить ее в нужное русло). При этом важна эмоциональность самого воспитателя, образность его речи, уважительное отношение к участникам игры. В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей не только о вещах, предметах и явлениях, но и правилах и нормах поведения и общения. Дети учатся строить свои взаимоотношения, познают азы общения с окружающей действительностью. Чтобы выполнить в игре ту или иную роль, ребенок должен свое представление перевести в игровые действия. Иногда знания и представления о труде людей, о конкретных действиях, оказываются недостаточными и возникает необходимость их пополнения. Потребность в новых знаниях выражается в вопросах детей.

В сюжетно-ролевых играх дети вступают в реальные организационные отношения (договариваются о сюжете игры, распределяют роли и т.д.). В тоже время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения (например, мамы и дочки, врача и пациента и т.д.).

Игра должна носить коллективный характер, т.е. необходимо каждого ребенка включить в общую игру. Но здесь надо помнить, что коллективная игра- это не когда каждый из детей должен подчиняться коллективу, а коллектив – это творческий процесс, в котором каждый играющий воссоздает интересующие его сферы жизни с помощью условных действий: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми.

Сюжетно-ролевые игры являются источником формирования социального сознания ребенка и возможности развития коммуникативных умений. Ребенок может развить не только речевые умения, но и научиться играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними. В игре, созданной под руководством воспитателя, создается новая жизненная ситуация, в которой ребенок стремится полнее реализовать формирующуюся с возрастом потребность в общении с другими детьми. В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия. Игра служит и средством воздействия на тех детей, у кого проявляются эгоизм, агрессивность, замкнутость.

Неоценимое значение сюжетно-ролевой игры для нравственного формирования личности дошкольника, ведь ребенок формируется при выполнении правил в сюжетно-ролевых отношениях и при общении со сверстниками в реальных отношениях по поводу игры.

Кроме того, сюжетно-ролевая игра может помочь ребенку справиться с различными детскими страхами. Например, если ребенок боится воды, то игра «купаем куклу» поможет справиться с этой проблемой.

В своей работе я стараюсь придерживаться 8 правил как научить ребенка играть:

  1. Давать поручения.

  2. Делиться взрослыми вещами (показывайте, как вы пользуетесь тем или иным предметом и давайте детям возможность попробовать сделать что-то самостоятельно).

  3. Менять игрушки.

  4. Создавать игровые зоны.

  5. Вдохновлять ребенка (помогите придумать занятие, например, прочитайте сказку, пусть ребенок придумывает свои игры на основе прочитанного).

  6. Готовиться заранее (реквизит, список игр).

  7. Приготовить сюрпризы.

  8. Придумать праздники.