Консультация для родителей
Как вопитать гражданина своей страны
МУДРЫЕ МЫСЛИ ВЕЛИКИХ ЛЮДЕЙ
Человек является прежде всего сыном своей страны, гражданином своего
Отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы.
В.Г.Белинский.
Самые большие подвиги добродетели были совершены из любви к Отечеству.
Ж-Ж Руссо.
Будь сыном своей родины, глубоко почувствуй свою связь с родной почвой, сыновне относись к ней, возврати сторицей то , что получил от неё.
К.Д.Ушинский.
Без чувства своей страны – особенной, очень дорогой и милой в каждой её мелочи –нет настоящего человеческого характера. Это чувство бескорыстно и наполняет нас великим интересом ко всему.
К.Г.Паустовский.
« Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности , обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное время» - так записано в государственной программе « Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека,находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе, культуре своей страны, к быту своего народа. Поэтому базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле, воспринимаемыми в качестве естественной и привычной среды обитания человека. Это и есть патриотическое воспитание в широком смысле слова.
Естественно развивающиеся чувства привязанности к отеческим ценностям становятся предметом осмысления в процессе целенаправленного патриотического воспитания, где на их основе формируются убеждения и готовность действовать соответствующим образом. Это патриотическое воспитание как система целенаправленного воздействия.
Патриотизм в современных условиях – это с одной стороны,преданность своему Отечеству, а с другой – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.
Любовь маленького ребёнка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям : отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живёт, детскому саду, родному городу, селу.
Методы и приёмы патриотического воспитания разнообразны, но они обязательно должны учитывать психологические особенности дошкольника ( эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубину и обострённость первых чувств, отсутствие в полной мере « чувства истории», понимание социальных явлений и др.)
Взрослые ( педагоги и родители ) должны учитывать, что воспитывать любовь к Родине, родному городу (как начал патриотизма и первых чувств гражданственности ) – значит связывать воспитательную работу с окружающей социальной действительностью , жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которыми окружают ребёнка.
Наиболее интересные и результативные формы работы с детьми это – прогулки, экскурсии, наблюдения, объяснения, побуждающие детей к различной деятельности (игровой, словесной, продуктивной и др.) Прекрасные возможности в воспитании патриотизма представляет знакомство малыша с традициями, обычаями, бытом и прикладным искусством, фольклором России.
Не стоит забывать в общении с детьми о великой русской литературе, поэзии А.С.Пушкина, А.А.Фета, Ф.И.Тютчева, А.А.Блока, С.А.Есенина и др. Пусть ухо ребёнка приучается с ранних лет к гармонии русского слова , а сердце переполняется чувством изящного, пусть он наслаждается музыкальностью и поэтичностью русской речи.
Издавна славна наша страна своими защитниками, которые охраняют границы родной земли. Много славных полководцев прославили Россию с древности до наших времён. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство гордости и любви к Родине.
У дошкольников можно сформировать эмоциональное отношение к родной стране. У детей необходимо формировать уважение к государственной символике ( Гимну, Флагу, Гербу России ), чувство гордости за успехи россиян, интерес к жизни разных народов, их истории, культуре.
Чтобы пробудить у дошкольников патриотические чувства родителям советуем знакомить с достопримечательностями родного Липецка, посетить музеи, выставки, памятники; рассказывать о труде взрослых и , конечно, о своей работе. Старший дошкольник должен знать, какую пользу обществу приносит труд его родителей, какие успехи у них на работе.
Ребёнку 5-7 лет необходимо показать достопримечательности
родного края.
связанные с Великой отечественной войной, с эпохой Петра первого, с космосом.
Рассказывайте детям о подвигах героев, защищавших Липецк, покажите места, названные их славными именами.
В День Победы 9мая посетите памятные мемориалы, принесите цветы , старайтесь сделать такие экскурсии семейной традицией.
Учитывая детские интересы и любознательность, взрослые должны руководить процессом ознакомления с явлениями общественной жизни. Они расширяют сферу интересов ребёнка, заранее обдумывая, какие дать ему знания, с какими событиями познакомить. Советуем проверить , узнает ли ваш ребёнок по фотографиям и иллюстрациям Москву, Воронеж, известных на всю страну людей( героев, космонавтов, писателей, учёных, композиторов, художников); знаком ли он с достопримечательностями родного края.
Быть патриотом своей страны – значит принимать близко к сердцу её интересы, заботы, горести и радости; чувствовать себя ответственным за всё , что в ней происходит. Помните, что отношение к Родине, её истории, культуре, языку передаётся от родителей к детям.
« Россия… как из песни слово,
Берёзок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия!
За ясный свет твоих очей!
За ум, за подвиги святые,
За голос, звонкий как ручей.
Люблю, глубоко понимаю степей задумчивую грусть!
Люблю всё то , что называют одним широким словом Русь». С.Васильев.