СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей «музыка начинается в семье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному — от Вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в Ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей «музыка начинается в семье»»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ»

В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному — от Вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в Ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.

ПОСТАРАЙТЕСЬ:

*создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки и детского фольклора- формируем фундамент восприятия музыки;

*приобретать музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты (погремушки, гармошки, дудки, металлофоны, и др.) и изготовлять их самостоятельно, вовлекая в процесс ребёнка — пробуждаем интерес к новому, помогаем ребёнку самореализовываться, избавляемся от страха выступления на публике;

*поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, даже если Вы понимаете, что исполнение далеко от оригинала, обязательно петь и танцевать вместе с ним- повышение вашего родительского авторитета в глазах ребёнка, развитие у дошкольника стремления заниматься тем, что ему нравиться;

*если вы владеете игрой на каком- либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему ребёнку, когда он (она) поёт или танцует — формируем и развиваем умение петь и танцевать в коллективе, ускоряется процесс адаптации в творческом коллективе сверстников;

*искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе, в деревне — формируем чувство гармонии с окружающим миром, внимательность к окружающему миру;

*посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, спектакли и музыкальные сказки (ТЮЗ, Театр кукол) отчетные концерты детских коллективов, просмотр музыкальных программ по телевизору  с обязательным получением обратной связи на тему: «Что понравилось? А почему?» — формируем умение анализировать увиденное и высказать своё мнение (практика связной речи); возможность услышать дошкольника; показываем некий эталон поведения сверстников с целью повышения мотивации в умении петь песни или танцевать потому что это красиво и престижно;

*просмотр советских мультфильмов и музыкальных сказок, полнометражных мультфильмов компании Disney с обязательной обратной связью! (обязательно поговорить о сюжете и выслушать позицию ребёнка)- формируем музыкальный слух и соотношение характеристик героев с музыкой (позитивный герой- музыка мелодичная, красивая, добрая; отрицательный герой как правило озвучивается колючей, резкой, громкой музыкой); воспитываем доброту и способность к анализу окружающего мира, формируем навык выделения из общего сюжета- задумку автора, главную мысль картины.

От природы музыкален каждый

Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, что бы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков.

Все мы от природы музыкальны, у каждого есть зададки музыкального слуха. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства- хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша!

Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Так же считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.

Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание. С другой стороны, начинать можно и нужно в любом возрасте, как в год, так и в 15 лет, но безусловно, чем раньше, тем лучше.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что- нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдет в качество, только для этого потребуется время и терпение!

Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становиться.

Гармонично развитые дети-

это успешные взрослые в будущем!





Для музыкального развития в семье используют следующие педагогические методы:

  • Наглядно-слуховой метод — основной.

Если ребенок растет в семье, где звучит не только развлекательная, но и классическая и народная музыка, он, естественно, привыкает к ее звучанию, накапливает слуховой опыт в различных формах музыкальной деятельности.


  • Наглядно-зрительный метод в семейном воспитании имеет свои преимущества. Он предполагает показ детям книг с репродукциями картин, знакомство малышей с народными традициями, обрядами.


  • Словесный метод тоже важен. Краткие беседы о музыке, реплики-взрослого помогают ребенку настроиться на ее восприятие. Во время слушания взрослый может обратить внимание ребенка на смену настроений, на изменения в звучании.

  • Практический метод (обучение игре на детских музыкальных инструментах, пению музыкально- ритмическим движениям) позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества.





Мы стремимся воспитывать у детей любовь и интерес к музыке, помочь каждому ребенку самореализоваться в каком - либо виде музыкальной деятельности, развиваться более гармонично, почувствовать радость.

Приобщившись к музыке в детстве, они не вырастут равнодушными, черствыми людьми. Наш совместный труд приносит радость детям, счастье родителям, а результат этого труда – счастливое детство наших малышей!