КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ»
«Хорошие родители - важнее хороших педагогов». Именно так выразился видный пианист и педагог Генрих Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители к музыке равнодушны. Здесь закон строгий и почти не знающий исключений. Потому, что именно папы и мамы должны «заразить» ребенка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия. Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Именно родители закладывают основы его мировоззрения, морали эстетических вкусов.
На основании социологических исследований у нас и за рубежом было установлено, что увлечение музыкой у большинства любителей и профессиональных музыкантов начиналось под влиянием семьи. Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребенка развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить детям свободу, но это далеко не так. Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста.
Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство трудно представить. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека.
Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от вас зависит, каким станет в дальнейшем ребенок ,как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства надежный друг и воспитатель на всю жизнь. Подружите с ней малыша!
Задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения органов слуха и голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.
Если музыкальные задатки не развивать, они увянут и угаснут. Нередко приходиться слышать от родителей, что в 4-5 лет их дети очень любили музыку, эмоционально реагировали на нее, пели и танцевали. А сейчас в 8-10 лет это все исчезло бесследно. Ничего удивительного. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми в общении с ними.
Попробуйте ответить на вопросы и определите, как обстоит дело с музыкальным воспитанием в вашей семье:
- Слушаете ли вы с детьми музыку?
- Обмениваетесь ли впечатлениями о прослушанной музыке?
- Поете ли с детьми?
- Есть ли у вас дома детские музыкальные инструменты?
- Играете ли вы сами на каком - нибудь музыкальном инструменте?
- Любите ли вы серьезную музыку?
Психологи провели опрос родителей по этим вопросам, и утвердительно на них ответило от 11 до 15 % РОДИТЕЛЕЙ. Это говорит о низком музыкально-эстетическом уровне родителей, о больших резервах ,которые существуют в музыкальном воспитании в семье.
В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или помогает.
Постарайтесь:
- Создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;
- Приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;
- Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;
- Если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, нужно как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поёт или танцует;
- Слышать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе;
- Посещать со своим ребенком музыкальные концерты, театры.
В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному. Помогите детям полюбить музыку и в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.
Просмотр содержимого документа
«Музыка начинается в семье»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ»
«Хорошие родители - важнее хороших педагогов». Именно так выразился видный пианист и педагог Генрих Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители к музыке равнодушны. Здесь закон строгий и почти не знающий исключений. Потому, что именно папы и мамы должны «заразить» ребенка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия. Семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Именно родители закладывают основы его мировоззрения, морали эстетических вкусов.
На основании социологических исследований у нас и за рубежом было установлено, что увлечение музыкой у большинства любителей и профессиональных музыкантов начиналось под влиянием семьи. Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребенка развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить детям свободу, но это далеко не так. Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста.
Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство трудно представить. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека.
Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от вас зависит, каким станет в дальнейшем ребенок ,как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства надежный друг и воспитатель на всю жизнь. Подружите с ней малыша!
Задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения органов слуха и голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.
Если музыкальные задатки не развивать, они увянут и угаснут. Нередко приходиться слышать от родителей, что в 4-5 лет их дети очень любили музыку, эмоционально реагировали на нее, пели и танцевали. А сейчас в 8-10 лет это все исчезло бесследно. Ничего удивительного. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми в общении с ними.
Попробуйте ответить на вопросы и определите, как обстоит дело с музыкальным воспитанием в вашей семье:
Слушаете ли вы с детьми музыку?
Обмениваетесь ли впечатлениями о прослушанной музыке?
Поете ли с детьми?
Есть ли у вас дома детские музыкальные инструменты?
Играете ли вы сами на каком - нибудь музыкальном инструменте?
Любите ли вы серьезную музыку?
Психологи провели опрос родителей по этим вопросам, и утвердительно на них ответило от 11 до 15 % РОДИТЕЛЕЙ. Это говорит о низком музыкально-эстетическом уровне родителей, о больших резервах ,которые существуют в музыкальном воспитании в семье.
В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или помогает.
Постарайтесь:
Создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;
Приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;
Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;
Если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, нужно как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поёт или танцует;
Слышать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе;
Посещать со своим ребенком музыкальные концерты, театры.
В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному. Помогите детям полюбить музыку и в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.