СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыка начинается в семье

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

           КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                    «МУЗЫКА  НАЧИНАЕТСЯ  В  СЕМЬЕ»

      «Хорошие родители - важнее хороших педагогов». Именно так выразился видный пианист и педагог Генрих  Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители к музыке равнодушны. Здесь закон строгий и почти не знающий исключений. Потому, что именно папы и мамы должны «заразить» ребенка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия. Семья  является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Именно родители закладывают основы его мировоззрения, морали эстетических вкусов.

       На основании социологических исследований у нас и за рубежом было установлено, что увлечение музыкой у большинства любителей и профессиональных музыкантов начиналось под влиянием семьи. Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребенка развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить детям свободу, но это далеко не так. Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста.

       Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство трудно представить. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском  возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека.

      Все мы от природы музыкальны.  Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому,  так как именно от вас зависит, каким станет в дальнейшем ребенок ,как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства надежный друг и воспитатель на всю жизнь. Подружите с ней малыша!

    Задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения органов слуха и голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей.  Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

      Если музыкальные задатки не развивать, они увянут и угаснут. Нередко приходиться слышать от родителей, что в 4-5 лет их дети очень любили музыку, эмоционально реагировали на нее, пели и танцевали. А сейчас в 8-10 лет это все исчезло бесследно. Ничего удивительного. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми в общении с ними.

         Попробуйте ответить на вопросы и определите, как обстоит дело с музыкальным воспитанием в вашей семье:

  1.   Слушаете ли вы с детьми музыку?
  2.   Обмениваетесь ли впечатлениями о прослушанной музыке?
  3.   Поете ли с детьми?
  4. Есть ли у вас дома детские музыкальные инструменты?
  5. Играете ли вы сами на каком - нибудь  музыкальном инструменте?
  6. Любите ли вы серьезную музыку?

Психологи провели опрос родителей по этим вопросам, и утвердительно на них ответило от 11 до 15 % РОДИТЕЛЕЙ. Это говорит о низком музыкально-эстетическом уровне родителей, о больших резервах ,которые существуют в музыкальном воспитании в семье.

   В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или помогает.

Постарайтесь:

  •  Создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;
  • Приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;
  • Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;
  • Если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, нужно как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поёт или танцует;
  • Слышать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе;
  • Посещать со своим ребенком музыкальные концерты, театры.

      В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному.  Помогите детям  полюбить музыку и в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.

Просмотр содержимого документа
«Музыка начинается в семье»

           КОНСУЛЬТАЦИЯ  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

                    «МУЗЫКА  НАЧИНАЕТСЯ  В  СЕМЬЕ»

      «Хорошие родители - важнее хороших педагогов». Именно так выразился видный пианист и педагог Генрих  Нейгауз, имея в виду, что самые лучшие педагоги будут бессильны, если родители к музыке равнодушны. Здесь закон строгий и почти не знающий исключений. Потому, что именно папы и мамы должны «заразить» ребенка любовью к музыке, проявить интерес к его музыкальным занятиям, правильно организовать эти занятия. Семья  является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в мир музыки. Именно родители закладывают основы его мировоззрения, морали эстетических вкусов.

       На основании социологических исследований у нас и за рубежом было установлено, что увлечение музыкой у большинства любителей и профессиональных музыкантов начиналось под влиянием семьи. Иногда родители считают, что музыкальные задатки ребенка развиваются сами собой. Надо только ни во что не вмешиваться и предоставить детям свободу, но это далеко не так. Исследования известных ученых, педагогов доказывают возможность и необходимость формирования у ребенка памяти, мышления, воображения с очень раннего возраста.

       Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство трудно представить. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском  возрасте создает фундамент музыкальной культуры человека.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от вас зависит, каким станет в дальнейшем ребенок ,как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства надежный друг и воспитатель на всю жизнь. Подружите с ней малыша!

Задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения органов слуха и голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

 Если музыкальные задатки не развивать, они увянут и угаснут. Нередко приходиться слышать от родителей, что в 4-5 лет их дети очень любили музыку, эмоционально реагировали на нее, пели и танцевали. А сейчас в 8-10 лет это все исчезло бесследно. Ничего удивительного. Задатки требуют развития. Они переходят в способности только в совместной деятельности со взрослыми в общении с ними.

         Попробуйте ответить на вопросы и определите, как обстоит дело с музыкальным воспитанием в вашей семье:

  1.   Слушаете ли вы с детьми музыку?

  2.   Обмениваетесь ли впечатлениями о прослушанной музыке?

  3.   Поете ли с детьми?

  4. Есть ли у вас дома детские музыкальные инструменты?

  5. Играете ли вы сами на каком - нибудь  музыкальном инструменте?

  6. Любите ли вы серьезную музыку?

Психологи провели опрос родителей по этим вопросам, и утвердительно на них ответило от 11 до 15 % РОДИТЕЛЕЙ. Это говорит о низком музыкально-эстетическом уровне родителей, о больших резервах ,которые существуют в музыкальном воспитании в семье.

В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или помогает.

Постарайтесь:

  •  Создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки;

  • Приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;

  • Поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;

  • Если вы владеете игрой на каком-либо музыкальном инструменте, нужно как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поёт или танцует;

  • Слышать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе;

  • Посещать со своим ребенком музыкальные концерты, театры.

В душе каждого ребенка есть искорка любви к прекрасному. Помогите детям полюбить музыку и в ваш дом войдет верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!