СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей на тему «Экология в музыке с самых ранних лет».

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта консультация для родителей дошкольников. Она нацелена на формирование экологической культуры, любви к природе посредствам музыкальных произведенией, начиная с самого раннего возраста. 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему «Экология в музыке с самых ранних лет».»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

Егорлыкский Центр Внешкольной работы
















Консультация для родителей на тему

«Экология в музыке с самых ранних лет».

Подготовила педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Абдуллаева М.В.
































Апрель 2020г.

Цель: Формировать экологическую культуру обучающихся; расширять музыкальный кругозор.

Тема экологии всегда рядом с вами и с детьми в повседневной жизни в любых видах музыкальной деятельности. С самых ранних лет мы, сами того не замечая, приобщаем детей к вопросу экологии, пробуждаем и воспитываем в них чувство любви к природе.

Уже после года дети воспринимают образы животных в игрушках, и взрослые, обыгрывая их, напевают потешки, песенки-прибаутки, считалочки, от нас дети узнают про «Кисоньку-Мурысоньку», «Курочку Рябу», про котика, который качает люлечку, про заиньку, что горенку метёт. Очень нравятся детям песенки про «петушка- золотого гребешка», про птичек-невеличек и про лошадку, и гусей, а детям постарше- про ворона, который сидит на дубу, играет во трубу, две тетери которые клевали из миски творог.

Дети жалеют Мурку, которой холодно зимой, кормят зёрнышками птичку, поют песенки собачкам и кошечкам. Дети подражают в песенках крику и пению животных. Из дидактических музыкальных игр они узнают, что кошка- это мама котят, а курочка-мама цыплят, птичка- это мама птенчиков, подражают их голосам: мама поёт низким голосом, а детки высоким, как нельзя обижать своих мам, так и нельзя обижать животных.

У детей появляется любовь и к растительному миру. Как остаться равнодушным, когда они поют песни о берёзке, красоте яблоньки, расцветающей весной, о листочках, которые падают с деревьев, отчего становится грустно, про грибочки, поясняя заодно про съедобные и несъедобные, про овощи, выращенные на своём огороде.

А если ребята поют «пейте дети молоко, будете здоровы» то, конечно же, они с любовью будут относиться к корове, зная, что она даёт молоко. Подрастая, дети начинают понимать, что все животные- хорошие, добрые, что они живые, их нельзя обижать, к ним надо относиться бережно. У детей возникает желание защищать животных и птиц, помогать им. Работая над каким-либо образом разучиваемой песни, я использую этюды на развитие творческого воображения. Ведь в игровой ситуации дети легко принимают условия предлагаемых обстоятельств и начинают действовать в вымышленной ситуации. Так же в работе использую поэтические и музыкальные произведения, включающие в себя пение, декламирование, пластику, мимику, инсценировку. Первые драматизации - частушки, игры - потешки и другие малые формы фольклора, где органично соединяются: слово, музыка, движение (например, известные с детства "Ладушки", "Сорока-ворона", "Идет коза рогатая» и др.).

Современная действительность выдвинула перед обществом задачу формирования экологического мышления не в меньшей степени, чем компьютерного. И дети наши должны знать: общество без природы не проживет, не выживет. Поэтому, считаю, задача сегодняшнего дня - формирование социально-экологического идеала и мышления. Мы должны воспитать гармонически развитую личность, развивать восприятие прекрасного, эстетические и нравственные чувства у детей. Чем более эстетично развит ребенок, тем прочнее его художественные умения и навыки, тем полнее его творческая деятельность.

Таким образом, давая детям знания о природе, о взаимодействии с природой посредствам музыки, можно уверенно сказать, что наши дети не будут ломать деревья и кусты, бессмысленно срывать цветы и вытаптывать цветники. А главное, не забывайте - это собственный пример родителей!

Губить природу – это плохо!

У природы – живые краски,

И пусть живёт она без опаски.

Пусть живут звери и птицы,

Пусть человека никто не боится!

Пусть дивной красоты

Растут по всей земле цветы!