СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей на тему: «Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»»

Консультация для родителей на тему:

«Формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста»

МБДОУ № 93 «Капитошка»

г. Норильск

Воспитатель высшей категории:

Дитман Н.В.


Не секрет, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто – либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживания, потому, что часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве, что свидетельствует об отсутствии толерантности в их взаимоотношениях. В то же время «общительность, умение контактировать с окружающими людьми, коммуникабельность – необходимая составляющая самореализации человека, его успешности в различных видах деятельности, расположенности и любви к нему окружающих людей. Формирование коммуникативных навыков – важное условие нормального психологического развития ребенка, а так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни» - считает М. И. Лисина. Для детей дошкольного возраста общение включает знание того, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

«Общение – это коммуникативное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией. Способность к общению включает в себя понятие «Коммуникативные навыки» М. И. Лисина.

Коммуникативные навыки – это навыки, позволяющие человеку получать и передавать информацию. Коммуникативные способности включают в себя: желание вступать в контакт, умение организовывать общение, знание норм и правил при общении.

Наиболее эффективное развитие коммуникативных навыков ребенка на протяжении всего дошкольного возраста происходит в игре. Игра является ведущим видом деятельности, развиваются важнейшие психологические процессы: воображение, творчество, мышление и, конечно же, социальные навыки общения, эмоции и так далее. «Привлекательность игры объясняется тем, что ребенок испытывает внутреннее ощущение свободы. Игра ориентирована не на труднодостижимый практический результат, а на сам процесс. В игре малыш может проживать любые ситуации и примерять к себе любые явления окружающего мира, без какого либо страха и неудобства. Эти возможности расширяют практический опыт детей и обеспечивают им внутренний эмоциональный комфорт» - считает Эльконин Д. Б. Умело поставленные вопросы педагога в игре побуждают дошкольников думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Следовательно, игровая деятельность является важнейшим средством формирования коммуникативных навыков ребенка и оказывает благоприятное влияние на формирование желаемой модели детского поведения.

В основе педагогической деятельности, для эффективного развития навыков общения у детей дошкольного возраста, анализируя психолого – педагогическую и научно – методическую литературу по данной теме, использовала методику обучения и развития навыков общения Шипициной Л. М., Защиринской О. В, Вороновой А. П, Ниловой Т.А. Авторы методики считают что «данная программа должна убедить детей в том, что только они сами, их собственные мысли, чувства и действия, способность оценить других, понять и выразить себя через общение являются путем к успеху в жизни, к возможности завоевать сердца людей».

По мнению Л. С. Выготского, именно игра является источником развития дошкольника, создает «зону ближайшего развития» - возможность перехода ребенка от того, что он уже умеет делать самостоятельно, к тому, что он сумеет это сделать в сотрудничестве. Игра – прекрасное средство воспитания!

В своем детском коллективе дети должны «пройти» все виды взаимоотношений между людьми, в том числе и ссоры, конфликты, их разрешение. Все эти моменты взаимодействия со сверстниками формируют у ребенка модель поведения в обществе, систему ценностей, умение понимать других, сопереживать другому человеку, в то же не бояться иметь свое собственное мнение, пусть даже отличное от мнения большинства.

Для того, чтобы у ребенка складывались нормальные дружеские отношения в коллективе, очень важно всегда «держать руку на пульсе». Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, знать, что его волнует и тревожит, есть ли у него друзья. Наблюдать за игрой, задавать тон взаимоотношений между детьми, всячески поощрять дружбу между ними.

Изучив и проанализировав психолого-педагогическую и научно – методическую литературу по данной теме, составила комплекс коммуникативных игр и упражнений и апробировала их на практике.